Главная / Начальные классы / Число и цифра 7.Урок по математике по программе "Перспектива" в 1 классе

Число и цифра 7.Урок по математике по программе "Перспектива" в 1 классе

Предмет: Математика

Тема: Число и цифра 7.

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, изображения семи гномов и Белоснежки, карточки для групповой работы.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний

УУД

1.Орг. момент

Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности.





















































2.Актуализация знаний.











































3.Динамическая пауза

(под музыку)



4.Изучение учебного материала.











































































5.Первичное закрепление изученного материала











6.Динамическая пауза





7. Закрепление изученного материала

(отработка состава числа 7 при помощи разбивания отрезка на части)









































































































8.Итог урока(рефлексия деятельности)

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

1.Самоопределение к деятельности

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи, чтоб сегодня как всегда в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать……

2.Эмоциональный настрой на работу

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов и Белоснежки и спрятал ее в замке. Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка.

-Вы готовы помочь?

-Тогда давайте дружно, вместе произнесем заклинания, которые помогут нам успешно справиться со всеми трудностями.



(учитель говорит фразу, дети повторяют)







А) Мыслительная минутка «Сколько?»

Гном Чихун

1.Сколько туфелек потеряла Золушка?

2.Сколько хвостов у двух котов?

3.Сколько пальцев на руке?

4.Сколько дней в неделе?

5.Сколько сторон у квадрата?

6.Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?

7.Сколько козлят хотел съесть волк?

Б) Устный счет

Гном Ворчун

1.Счет до 20 прямой и обратный.

2.Математические задачи.

-Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!!

-Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, два еще лежат пока. У кого ответ готов? Сколько у нее клубков?









1)Постановка проблемы

-Рассмотрите внимательно слайд.

-Кого вы тут видите?

-Как вы думаете, какое задание вам предлагает этот гном?

2)Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий

-какое число потерялось?

-Вы знакомы с этим числом?

Хотите познакомиться с числом семь и цифрой, которая его обозначает?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

3)Построение проекта выхода из затруднений

-Как получить число 7?

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число семь?

-Назовите соседей числа 7?

-На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

-На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6?

4)Письмо цифры 7

-Как обозначить число 7?

-Из каких элементов состоит эта цифра?

-На что она похожа?

Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

-Гном Тихоня научит вас писать цифру 7.

5)Алгоритм написания цифры семь





-Сначала пишется волнистая линия, длинная палочка, а затем маленькая наклонная палочка.



1)Работа в рабочей тетради, стр.3

Самостоятельное письмо цифры 7.



2)Взаимопроверка

-Обменяйтесь тетрадями, и в тетрадке своего соседа найдите самую красиво написанную цифру 7, дайте ей название, и нарисуйте корону простым карандашом.



Гном Весельчак

-Устали?..давайте отдохнем.



1)Работа в тетради №2, стр.2.

-Нашим гномам на пути встретились крутые горы. Хотите помочь им их преодолеть?

-Что изображено на доске?

-Сколько отрезков?















(Работа с двумя другими отрезками в паре аналогична).

-Совместно в паре вставьте пропущенные числа в пустых клетках. Поднимите знак пары, когда будете готовы, договоритесь, кто будет отвечать.



2)Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка

-Перед гномами две тропинки, но они очень запутанны. Они просят помощи, Вы хотите им помочь?

- В какую сторону им идти? Влево или вправо? От какой точки начать движение?

-Сколько шагов вправо?

-Почему?

-В какую сторону дальше будем двигаться?

-Почему?

-Сколько шагов необходимо сделать влево?

-Какой ответ получим?

Аналогично работа со вторым выражением и взаимопроверка в парах.



-Мы почти добрались. Но чтобы подойти к замку и справиться с последним препятствием нужно быть еще более дружными и поработать в группах..

-Вы готовы к последнему испытанию?

-Это испытание подготовил для вас гном Док:

1гр. Вспомнить и назвать 7 дней недели.

2гр. Вспомнить и назвать 7 цветов радуги.

3гр. Собрать пословицу: Семь бед - один ответ.

4гр. Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7.

5гр. Собрать пословицу: Семеро одного не ждут.

-Ребята, а что объединяло все эти задания??

(на доске появляется изображение Белоснежки)





-Вот мы и добрались до нашей Белоснежки и спасли ее.

-Сколько гномов с нами путешествовали? Кто запомнил их имена? Какие задания вам понравились?

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме..



Ну, вот и все, урок к концу подходит,

Мы словно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз…

(каждый на память об уроке выбирает себе одного гномика)























( Хором)

Это все умею Я!...

















-да!

-Я буду внимателен!

-я буду думать!

-Я буду сосредоточенно размышлять!

-Я буду старателен и догадлив!







Ответы показывают молча на математическом веере.



















Работа в парах







Всего 6 птиц









У белки 5 клубков











Гном Простак





Вставить пропущенное число



Потерялось число семь



.Я буду…

.Я хочу узнать…

(узнать все об этом числе, выполнять различные задания)



К 6 прибавить 1

Число семь стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел

6 и 8

Меньше на 1

Больше на 1







Состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.





Начинаю писать волнистую линию, которую довожу до правого верхнего угла клетки. Затем пишу большую палочку, доводя ее до середины нижней стороны клетки, а потом перечеркиваю ее посередине маленькой палочкой.









«Мисс-цифра»







Дети выполняют движение под музыку





Да



На доске изображены отрезки, их 2.

Отрезок 7 - это целое, он разбит на части - на отрезки 6 и 1. Если сложить отрезки 6 и 1 , получим отрезок, который будет равный 7.Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7:1+6=7

Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1:7-6=1

Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6:7-1=6.







да



Идти от точки 4 вправо, п.ч. число увеличивается (действие сложение)

3шага

Дальше двигаемся влево 2 шага..получим ответ 5





















Да





















Число семь













Я знаю….

Я запомнил…

Я смог….

Число и цифра 7. Состав числа 7. Состав чисел 2-7 из двух слагаемых. Ритмический счет до 20 и обратно.

Познавательные:

Общеучебные- соотношение числа 7 с количеством предметов, письмо цифры 7;соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7, определение места числа 7 в последовательности чисел от 1 до 7, использование числового отрезка для сложения и вычитания чисел в пределах 7; распознавание и изображение отрезка, установление соотношения между целым отрезком и его частями;

Логические - осуществление синтеза как составление целого (число 7, отрезок) из частей.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Личностные:

Осознать необходимость самосовершенствования.





Контролировать работу в паре.



























Устно давать полный ответ на поставленный вопрос.























































Последовательное выполнение алгоритма написания цифры.

















Работа в пара. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Проводить взаимоконтроль действий.





















Работа в паре. Взаимоконтроль действий.







Работать в паре. Задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение.









Выполнять алгоритм решения выражений, используя модель числового луча.



Выполнять взаимопроверку, с опорой на образец.















































Оценка своей деятельности на уроке. Адекватное понимание причин успеха \ неуспеха в учебной деятельности.



Число и цифра 7.Урок по математике по программе "Перспектива" в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.

Познавательные УУД:

Общеучебные- соотношение числа 7  с количеством предметов, письмо цифры 7;соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7, определение места числа 7 в последовательности чисел от 1 до 7, использование числового отрезка для сложения и вычитания чисел в пределах 7; распознавание и изображение отрезка, установление соотношения между целым отрезком и его частями;

Логические - осуществление синтеза как составление целого (число 7, отрезок) из частей.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения  и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Личностные:

Осознать необходимость самосовершенствования

Автор Сорокопудова Елена Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 22685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓