Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЧисло 6 (1 класс)

Число 6 (1 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Подгорная Н.Н.

Дата: 04.12.2014г.

Учебный предмет: математика, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа», учебник Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной «Математика».

Школа: МКОУ Лизиновская СОШ.

Цели урока:

* повторить состав чисел до 5;

* познакомить с получением числа 6, его составом;

* развивать логическое мышление; тренировать вычислительные навыки.

Задачи  - Образовательные:

* Формировать навык написания цифры 6;

* тренировать навык вычисления до 6;

* совершенствовать навык решения геометрических заданий.

Развивающие:

*развивать  умение применять новые знания;

*развитие умения формулировать проблему;

*формирование логических умений;

*формирование УУД  ( личностных, познавательных, регулятивных)

Воспитательные:

*воспитание учебного интереса к предмету;

*развитие коммуникативных УУД.

Технологии – игровая, личностно-ориентированная

 

 

 

Этапы урока,

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды взаимодействия

УУД

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность

 

Обменивается приветствием с учащимися, настраивает на позитивный лад, нацеливает на приветствие с гостями.

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на уроке математики. Вы готовы для работы? Тогда повторяйте за мной: 1,2,3,4,5 – рады мы гостей встречать. А теперь поделитесь своими улыбками с нашими гостями-учителями.

-Я верю в вас , у вас всё получится.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

фронтальная

Личностные: эмоциональ-ное отношение к школе и учебной деятельности;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

2.Фаза вырабатывания познавательного интереса

 

 

Слайд №1

 

Повторение изученного материала.

Работа с числовым рядом в пределах 10.

*счет от 1до 10 (прямой и обратный)

 

 

*Поможем пчелке сосчитать одуванчики.

*игра «День, ночь»

0 1 2 3 4 5 …(при команде «ночь» учитель меняет последовательность чисел, а при команде «день» ученики восстанавливают нумерацию)

-Ребята, у меня возник вопрос, я его хочу поставить сюда (за числом 5) Почему, вы ответите чуть позже.

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

фронтальная

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение слушать и понимать других.

3.Постановка учебной проблемы

Слайд №2

 

Иллюстрация к сказке «Репка» (беседа по количеству героев сказки)

-Так почему у меня возник этот вопрос

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока.

Дети высказывают свое мнение. Диалог

 

Работа в парах

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4. «Открытие» нового знания

1.-Ребята, дед с бабкой должны жить в новом красивом доме, давайте подарим такой домик из геометрических фигур.

-Из каких геометрических фигур состоит домик?

Конструирование домика из геометрических фигур. У магнитной  доски работает тоже пара учеников.

Работа в парах.

Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы;

5. Первичное закрепление и проговаривание вслух.

Слайд №3

-Посмотрите на этот домик и скажите, сколько людей будет жить в этом доме?

Учитель записывает параллельно состав числа на доске.

Отрабатывается состав числа 6

фронтальная

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

6. физминутка

Слайд №4

 

Предлагает учащимся отдохнуть.

Выполняют упражнения, глядя на экран.

фронтальная

 

7.Самостоятельная работа в парах. Творческое задание.

-Поможем деду с бабой украсить свой дом, подарим им красивые кленовые листья. Объясняет ход работы.

Распределяют работу в паре: кто каким карандашом красит и сколько листьев.

Работа в парах

Коммуникативные: умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные: умение составлять  план деятельности на уроке с помощью учителя;

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

8.Работа с учебником и тетрадью.

 

 

Самостоятельная работа  с самопроверкой.

Слайд №5

1.-Теперь это же задание выполните в тетрадях, но не красить, а только записать состав числа 6, а дома покрасить соответственно записи

 

2.-Какой пример соответствует записи?

Дети в тетрадях записывают состав числа 6

 

 

Учащиеся выбирают нужный пример по рисунку в учебнике и на (экране), записывают в тетрадь

Самостоятельная работа

Регулятивные:Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

Познавательные: умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Заключительная часть, рефлексия. Подведение итогов работы на уроке, оценка деятельности учащихся.

Подводит итоги работы, оценивает работу учащихся, благодарит за работу.

-Покажите карточки настроения по выбору: солнышко или тучку.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем за урок.

Говорят о том, чему научились, оценивают себя и одноклассников

 

Регулятивные: проводить рефлексию своих действий.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Число 6 (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

технологическая карта  к уроку

          Тип урока: урок  закрепление

          Цели урока: формировать умение делать вычисления в пределах 6;

                                 Развивать логическое мышление;

                                 Создать условия для отработки знания состава числа 6.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Включение творческих способностей  в учебнуюдеятельность  при решении нестандартной задачи. Общее речевое развитие.

  Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать других людей; умение сотрудничать с другими людьми                   при совместном решении поставленной учебной задачи; умение устанавливать учебные отношения и сотрудничество при работе в группе.

Личностные УУД: развитие индивидуальных познавательных  способностей;

                                преодоление учебной пассивности.

РегулятивныеУУД: умение смотреть, видеть и понимать увиденное, умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, геометрические фигуры и картинки для работы в парах, мультимедийный проектор.

 

Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, коллективная, индивидуальная.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 421
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подгорная Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подгорная Надежда Николаевна
    Подгорная Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 886
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе