Главная / Другое / Число и цифра 3. Счет предметов, конспект урока

Число и цифра 3. Счет предметов, конспект урока

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа – интернат Vlll вида №3

г. Усмань.











Конспект

коррекционно – развивающего занятия,

проведенного в 1 классе

по теме: «Число и цифра 3. Счет предметов»













Подготовила:

учитель - дефектолог

Смольянинова О.В.



Тема: «Число и цифра 3. Счет предметов»

Цель: закрепить цифру 3, как знак числа 3, учить писать цифру 3, соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов, считать до 3.

- развитие умения отгадывать загадки, восприятие формы, цвета, размера, развитие внимания с помощью «Корректурных проб» и путем пересчитывания предметов.

- развитие положительного отношения к учению, поддержание интереса через игровые упражнения.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Руки (на месте)

Ноги (на месте)

Локти (у края)

Спинка (прямая)



2. Введение в тему занятия.

Отгадай загадку.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 чашки

3 кровати, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

- Собери разрезную картинку и узнай кто это.

Папа Михаил, мамочка Настасья

С ними маленький сынок

Хорошенько посмотри:

Сколько будет мишек …3

- К нам пришли в гости 3 медведя. Сегодня мы познакомимся с цифрой 3.



3. Основная часть.

А вот это посмотри

Выступает цифра 3

Тройка – третий из значков

Состоит из 2-х крючков

Продолжает цифра счет

Вслед за двойкою идет.

1 2 3.

Это - месяц дугой

Ниже месяц другой

А теперь посмотри

Получилась цифра 3.

- Напиши цифру 3 в воздухе, на песке, в тетради по образцу.

- Найди и подчеркни цифру 3 в «Корректурных пробах»

1 4 3 6 7 4 3 1 8 9 3 8 4 3 9 1 6 4 3 8

4. Физ. пауза.

  1. согнуться, разогнуться

  2. нагнуться, потянуться

  3. в ладоши з хлопка

Головою з кивка

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

5. Соотнеси цифру с количеством предметов.

- Где спали медведи, где сидели, из чего ели.

- Подбери кровати, стулья, чашки по размеру.

- Покажи столько предметов, сколько указано цифрой.


6. Игра: «Найди цифру 3»

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине и на вагоне…

Цифры – повсюду, цифры – кругом.

Мы их поищем и быстро найдем.


7. Физ. пауза.

Мишка шел, шел, шел

Красну ягодку нашел.

1-малинка, 2-малинка,3- малинка

Откушу я половинку.


- Посчитаем ягоды, запишем примеры.

1+2=3 2+1=3 1+1+1=3


8. Итог занятия.


Вот сияет все вокруг

Рад и Мишенька наш друг.

Вы ребята - молодцы.

Правильно ответ нашли

На перемену все пошли.





Рассади медведей по стульчикам





Тарелки клипарт

























http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/09/tri_medvedya_shablony_5.jpg



http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/7/1/3764174.jpg







Число и цифра 3. Счет предметов, конспект урока
  • Другое
Описание:

Тема: «Число и цифра 3. Счет предметов»

Цель: закрепить цифру 3, как знак числа 3, учить писать цифру 3, соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов, считать до 3.

- развитие умения отгадывать загадки, восприятие формы, цвета, размера, развитие внимания с помощью «Корректурных проб» и путем пересчитывания предметов.

- развитие положительного отношения к учению, поддержание интереса через игровые упражнения.

Автор Смольянинова Ольга Владимировна
Дата добавления 08.01.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 573
Номер материала MA-063616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓