Инфоурок Начальные классы Конспекты«Число и цифра 8»

«Число и цифра 8»

Скачать материал

Тема. «Число и цифра 8»

Цель.

1.      

2.     Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

Прозвенел уже звонок, 

Приглашает на  урок.

Будем вместе мы считать,

Складывать и вычитать

- Ребята! Вы готовы помочь друг другу в  изучении материала? Всё ли у вас готово к уроку, проверьте.

Вы друг другу улыбнитесь,

Сядьте ровно, не ленитесь.

3.       - Ребята, скажите, пожалуйста, в этой неделе какой  праздник  отмечали?(праздник мам).

(Слайд про маму)

-  Вы любите своих мам? Чем порадуете вы своих мам? (Своими хорошими знаниями, поведением). Молодцы!

- Сегодня у нас урок математики  необычный.  (Звучит отрывок из песни «Мамонтёнок» и показ рисунка на слайде Мамонтёнка)

- Он  посвящён  празднику мам.

- Вас всегда везде ждёт  мама. А маленького мамонтёнка никто не ждёт. Он потерял свою маму и грустит. Поможем ей найти свою маму? (да)

-Поможем! (ответы детей)

Учитель:

- Я приглашаю всех отправиться в математическое путешествие  искать  маму мамонтёнка. (Музыка продолжается. Под музыку дети делают электронную физкультминутку)

 

4.     Учитель:

- А на корабле могут путешествовать только те ребята, которые хорошо знают математику и отлично справляются с заданиями. Эти задания по  теме нашего урока.      Значит,  о чем будем говорить   на уроке?     

- Число 8 и цифра 8 и выражения.

(СЛАЙД  8)

 Учитель:

- Сегодня мы займемся закреплением этой темы. Мы должны хорошо знать все изученные числа, что они представляют собой. Расскажите, ребята, что вы знаете о цифре 8, характеризуйте его.

(Дети характеризуют число 8. Ответы детей:- Число 8 стоит за числом 7; Число 8 стоит между числами 7 и 9; Число 8 больше числа 7 на 1;  Число 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4 и тд.)

-Молодцы, ребята, мы отправляемся в путешествие искать маму мамонтёнка.

4. Работа на доске.

- Смотрите    . Здесь  шары,  что написано на шарах? (выражения). Кто прочтёт эти выражения, тот берёт этот шар в подарок для мамонтёнка. Переворачиваю шарик, а там цифры.  Что  у нас получилось? (натуральный ряд чисел).  

  -  А теперь угадайте, какие выражения спрятаны за цифрой 7?  Молодцы все справились.     Дети угадают.

- Чтоб найти  на свои места надо правильно писать математический диктант. Готовьте листочки.

8.     ДИКТАНТ

 4) Пишем математический диктант.

Напишите число, следующее за числом 4

Запишите число, которое стоит между 2 и 4.

Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

Число 4 увеличьте на 1.

Найдите разность чисел 5 и 3.

Найдите сумму чисел 1 и 3

- Проверим.

- На бортовом журнале уронили  несколько страниц. Давайте найдем эти страницы. (Дети поднимают цифры)

9 ПОТЕРЯЛОСЬ

 

10 отрезок

 Можем  ли называть числовым отрезком, почему? (не числа)

- Восстановим числовой отрезок. Как наз-ся эти числа (натуральный ряд чисел)

11 ПИРАТЫ

 - Вдруг навстречу  плывут Пиратские лодки. Друзья могут продолжать путь,   лишь выполнив, задания.

Задание 1. На какие группы можно разделить эти лодки? По каким признакам?

А теперь составьте по рисунку примеры. Молодцы пираты не трогали нас, мы правильно отвечали.

- Впереди островок. Потанцуем, ребята?

12ЧУНГО-ЧАНГО

 

НАЖИМАТЬ на ЕSС

 

НАЖИМАТЬ на РЮМКУ

 

-         7) Потом мы встретили  медвежонка с решением примеров, слону, птицам Помоги нам, Медвежонок,  выбрать примеры с ответом 8  

-          и       записать. Просил помочь у медвежонка. А медвежонок маленький, сам не знает. Поможем?

Мед, СЛОН,

ГУСИ

 

- Ребята, мы устали с дороги и решили отдохнуть. Остановились в одном ателье и снимали комнаты.

Они разделились на группы на каждом этаже по 8 человек. Сколько человек может жить в одной комнате,  если на каждом этаже по 2 комнаты?

ДОМИК

- Работа по книге. В гостиничном номере мы  читаем книги, выполняли  задания. Откройте учебники с. 16

1) №1 Составьте выражения и сравнивайте.

2)  Путешествие продолжается. На высокой горе поднимали  разноцветные флаги. На что похож  по цвету? (светофор)

3) Закрасьте и узнаете, какие флаги поднимали друзья.

Д О С К А

4) ПИСЬМО цифр

5) – Обратим внимание на последовательность  написания  этих цифр. 1-е цифры повторяются, вторые  прибавляются на 1   Следующий ряд как изменяется 1-е цифры изменяются, вторые и третьи числа повторяются.

6)  Продолжать и закончить  узор 

7)  - А теперь работа в паре. У вас на каждой парте  лежат вот такие полоски. Сосчитайте сколько квадратов? (8)

Вы парами с двух концов приклеиваете вот такие квадраты синего и красного цвета. Например, 1 ученик приклеивает  красные квадраты, а другой синие. Таким образом вы идёте друг другу навстречу. Чередовать  цвета нельзя. Приступаем к работе по моей команде. Когда я скажу стоп, вы остановитесь,  сколько успеете, столько будет. Потом посмотрим результаты.  Один за всех и все за одного – наш девиз. Если по порядку расположим,  у вас должна получиться такая ступенька и по ней мы поднимемся на гору к маме Мамонтёнка.

- Наконец, радостная встреча, мы нашли маму мамонтёнка.  Наше путешествие  закончилось.

- Какие подарки мы    привезли для малыша ?

 Оцени наше путешествие, выбрав один из шаров. Если пут-е понравилось, берите шарик, если – нет – не берите.

1.     О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

2.     Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?

Шарики- смайлы ― SuperSharikЧто скажем своим мамам? Не забудьте поздравить с праздником! Спасибо всем!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Число и цифра 8»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема. «Число и цифра 8»Цель. 1.2.Мотивация к учебной деятельности. Учитель:Прозвенел уже звонок,Приглашает на урок.Будем вместе мы считать,Складывать и вычитать- Ребята! Вы готовы помочь друг другу в изучении материала? Всё ли у вас готово к уроку, проверьте.Вы друг другу улыбнитесь, Сядьте ровно, не ленитесь.3. - Ребята, скажите, пожалуйста, в этой неделе какой праздник отмечали?(праздник мам).(Слайд про маму)- Вы любите своих мам? Чем порадуете вы своих мам? (Своими хорошими знаниями, поведением). Молодцы!- Сегодня у нас урок математики необычный. (Звучит отрывок из песни «Мамонтёнок» и показ рисунка на слайде Мамонтёнка)- Он посвящён празднику мам. - Вас всегда везде ждёт мама. А маленького мамонтёнка никто не ждёт. Он потерял свою маму и грустит. Поможем ей найти свою маму? (да)-Поможем! (ответы детей)Учитель:- Я приглашаю всех отправиться в математическое путешествие искать маму мамонтёнка. (Музыка продолжается. Под музыку дети делают электронную физкультминутку) 4.Учитель:- А на корабле могут путешествовать только те ребята, которые хорошо знают математику и отлично справляются с заданиями. Эти задания по теме нашего урока. Значит, о чем будем говорить на уроке? - Число 8 и цифра 8 и выражения.(СЛАЙД 8) Учитель:- Сегодня мы займемся закреплением этой темы. Мы должны хорошо знать все изученные числа, что они представляют собой. Расскажите, ребята, что вы знаете о цифре 8, характеризуйте его. (Дети характеризуют число 8. Ответы детей:- Число 8 стоит за числом 7; Число 8 стоит между числами 7 и 9; Число 8 больше числа 7 на 1; Число 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4 и тд.) -Молодцы, ребята, мы отправляемся в путешествие искать маму мамонтёнка. 4. Работа на доске. - Смотрите . Здесь шары, что написано на шарах? (выражения). Кто прочтёт эти выражения, тот берёт этот шар в подарок для мамонтёнка. Переворачиваю шарик, а там цифры. Что у нас получилось? (натуральный ряд чисел). - А теперь угадайте, какие выражения спрятаны за цифрой 7? Молодцы все справились. Дети угадают.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 725 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 76
    • DOCX 43.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Джартанова Гулнур Дуздутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Джартанова Гулнур Дуздутовна
    Джартанова Гулнур Дуздутовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82842
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1185 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 533 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе