Главная / Начальные классы / «Число и цифра 8»

«Число и цифра 8»

Тема. «Число и цифра 8»

Цель.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

Прозвенел уже звонок,

Приглашает на урок.

Будем вместе мы считать,

Складывать и вычитать

- Ребята! Вы готовы помочь друг другу в изучении материала? Всё ли у вас готово к уроку, проверьте.

Вы друг другу улыбнитесь,

Сядьте ровно, не ленитесь.

  1. - Ребята, скажите, пожалуйста, в этой неделе какой праздник отмечали?(праздник мам).

(Слайд про маму)

- Вы любите своих мам? Чем порадуете вы своих мам? (Своими хорошими знаниями, поведением). Молодцы!

- Сегодня у нас урок математики необычный. (Звучит отрывок из песни «Мамонтёнок» и показ рисунка на слайде Мамонтёнка)

- Он посвящён празднику мам.

- Вас всегда везде ждёт мама. А маленького мамонтёнка никто не ждёт. Он потерял свою маму и грустит. Поможем ей найти свою маму? (да)

-Поможем! (ответы детей)

Учитель:

- Я приглашаю всех отправиться в математическое путешествие искать маму мамонтёнка. (Музыка продолжается. Под музыку дети делают электронную физкультминутку)


  1. Учитель:

- А на корабле могут путешествовать только те ребята, которые хорошо знают математику и отлично справляются с заданиями. Эти задания по теме нашего урока. Значит, о чем будем говорить на уроке?

- Число 8 и цифра 8 и выражения.

(СЛАЙД 8)

Учитель:

- Сегодня мы займемся закреплением этой темы. Мы должны хорошо знать все изученные числа, что они представляют собой. Расскажите, ребята, что вы знаете о цифре 8, характеризуйте его.

(Дети характеризуют число 8. Ответы детей:- Число 8 стоит за числом 7; Число 8 стоит между числами 7 и 9; Число 8 больше числа 7 на 1; Число 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4 и тд.)

-Молодцы, ребята, мы отправляемся в путешествие искать маму мамонтёнка.

4. Работа на доске.

- Смотрите . Здесь шары, что написано на шарах? (выражения). Кто прочтёт эти выражения, тот берёт этот шар в подарок для мамонтёнка. Переворачиваю шарик, а там цифры. Что у нас получилось? (натуральный ряд чисел).

- А теперь угадайте, какие выражения спрятаны за цифрой 7? Молодцы все справились. Дети угадают.

- Чтоб найти на свои места надо правильно писать математический диктант. Готовьте листочки.

  1. ДИКТАНТ

4) Пишем математический диктант.

Напишите число, следующее за числом 4

Запишите число, которое стоит между 2 и 4.

Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

Число 4 увеличьте на 1.

Найдите разность чисел 5 и 3.

Найдите сумму чисел 1 и 3

- Проверим.

- На бортовом журнале уронили несколько страниц. Давайте найдем эти страницы. (Дети поднимают цифры)

9 ПОТЕРЯЛОСЬ

10 отрезок

Можем ли называть числовым отрезком, почему? (не числа)

- Восстановим числовой отрезок. Как наз-ся эти числа (натуральный ряд чисел)

11 ПИРАТЫ

- Вдруг навстречу плывут Пиратские лодки. Друзья могут продолжать путь, лишь выполнив, задания.

Задание 1. На какие группы можно разделить эти лодки? По каким признакам?

А теперь составьте по рисунку примеры. Молодцы пираты не трогали нас, мы правильно отвечали.

- Впереди островок. Потанцуем, ребята?

12ЧУНГО-ЧАНГО

НАЖИМАТЬ на ЕSС

НАЖИМАТЬ на РЮМКУ

  • 7) Потом мы встретили медвежонка с решением примеров, слону, птицам Помоги нам, Медвежонок, выбрать примеры с ответом 8

  • и записать. Просил помочь у медвежонка. А медвежонок маленький, сам не знает. Поможем?

Мед, СЛОН,

ГУСИ


- Ребята, мы устали с дороги и решили отдохнуть. Остановились в одном ателье и снимали комнаты.

Они разделились на группы на каждом этаже по 8 человек. Сколько человек может жить в одной комнате, если на каждом этаже по 2 комнаты?

ДОМИК

- Работа по книге. В гостиничном номере мы читаем книги, выполняли задания. Откройте учебники с. 16

  1. 1 Составьте выражения и сравнивайте.

  2. Путешествие продолжается. На высокой горе поднимали разноцветные флаги. На что похож по цвету? (светофор)

  3. Закрасьте и узнаете, какие флаги поднимали друзья.

Д О С К А

  1. ПИСЬМО цифр

  2. Обратим внимание на последовательность написания этих цифр. 1-е цифры повторяются, вторые прибавляются на 1 Следующий ряд как изменяется 1-е цифры изменяются, вторые и третьи числа повторяются.

  3. Продолжать и закончить узор

  4. - А теперь работа в паре. У вас на каждой парте лежат вот такие полоски. Сосчитайте сколько квадратов? (8)

Вы парами с двух концов приклеиваете вот такие квадраты синего и красного цвета. Например, 1 ученик приклеивает красные квадраты, а другой синие. Таким образом вы идёте друг другу навстречу. Чередовать цвета нельзя. Приступаем к работе по моей команде. Когда я скажу стоп, вы остановитесь, сколько успеете, столько будет. Потом посмотрим результаты. Один за всех и все за одного – наш девиз. Если по порядку расположим, у вас должна получиться такая ступенька и по ней мы поднимемся на гору к маме Мамонтёнка.

- Наконец, радостная встреча, мы нашли маму мамонтёнка. Наше путешествие закончилось.

- Какие подарки мы привезли для малыша ?

Оцени наше путешествие, выбрав один из шаров. Если пут-е понравилось, берите шарик, если – нет – не берите.

  1. О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

  2. Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?

Что скажем своим мамам? Не забудьте поздравить с праздником! Спасибо всем!Шарики- смайлы ― SuperSharik









4


«Число и цифра 8»
  • Начальные классы
Описание:

Тема. «Число и цифра 8»

Цель.

  • 1.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

Прозвенел уже звонок,

Приглашает на урок.

Будем вместе мы считать,

Складывать и вычитать

- Ребята! Вы готовы помочь друг другу в изучении материала? Всё ли у вас готово к уроку, проверьте.

Вы друг другу улыбнитесь,

Сядьте ровно, не ленитесь.

3. - Ребята, скажите, пожалуйста, в этой неделе какой праздник отмечали?(праздник мам).

(Слайд про маму)

- Вы любите своих мам? Чем порадуете вы своих мам? (Своими хорошими знаниями, поведением). Молодцы!

- Сегодня у нас урок математики необычный. (Звучит отрывок из песни «Мамонтёнок» и показ рисунка на слайде Мамонтёнка)

- Он посвящён празднику мам.

- Вас всегда везде ждёт мама. А маленького мамонтёнка никто не ждёт. Он потерял свою маму и грустит. Поможем ей найти свою маму? (да)

-Поможем! (ответы детей)

Учитель:

- Я приглашаю всех отправиться в математическое путешествие искать маму мамонтёнка. (Музыка продолжается. Под музыку дети делают электронную физкультминутку)

  • 4.Учитель:

- А на корабле могут путешествовать только те ребята, которые хорошо знают математику и отлично справляются с заданиями. Эти задания по теме нашего урока. Значит, о чем будем говорить на уроке?

- Число 8 и цифра 8 и выражения.

(СЛАЙД 8)

Учитель:

- Сегодня мы займемся закреплением этой темы. Мы должны хорошо знать все изученные числа, что они представляют собой. Расскажите, ребята, что вы знаете о цифре 8, характеризуйте его.

  • (Дети характеризуют число 8. Ответы детей:- Число 8 стоит за числом 7; Число 8 стоит между числами 7 и 9; Число 8 больше числа 7 на 1; Число 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4 и тд.)
  • -Молодцы, ребята, мы отправляемся в путешествие искать маму мамонтёнка.
  • 4. Работа на доске.
  • - Смотрите . Здесь шары, что написано на шарах? (выражения). Кто прочтёт эти выражения, тот берёт этот шар в подарок для мамонтёнка. Переворачиваю шарик, а там цифры. Что у нас получилось? (натуральный ряд чисел).
- А теперь угадайте, какие выражения спрятаны за цифрой 7? Молодцы все справились. Дети угадают.
Автор Миннебаева Альвира Мухаметфаузиевна
Дата добавления 24.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 402
Номер материала MA-061632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓