I.Моти-
вация(самоопре-
деление) к
учебной деятель-
ности
|
Эмоциональ-
ная, психологи-
ческая и мотивацион-
ная подготовка к усвоению
изучаемого материала
|
Чтение стихотворения, как настрой
на работу:
(Слайд №1)
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде мы вспомним правила
счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на
урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
- Для того чтобы на уроке у нас
все получилось, улыбнитесь своему соседу по парте и пожелайте друг другу
удачи. Садитесь.
- Итак, урок математики.
|
Выполняют действия, предложенные
учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Регулятивные: обеспечение
учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный
настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Личностные: понимают
значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к
изучаемому предмету, понимают его важность.
|
II.Актуализация
знаний
|
1.Устный счет.
1)Упражнения на воспроизведе
ние последовательности чисел в
прямом и обратном порядке
2.Целеполага-
ние
2)Закрепление состава числа.
|
Мы идем сейчас вперед
Начинаем устный счет!
(Слайд №2)
-Назовите пропущенные числа:
1,…,3,…,5,…,…,8,9,….
10,…,8,7,…,…,4,…,2,….
-Возьмите для работы веер с
цифрами.
-Покажите соседей числа: 4,7,9?
-Какое число следует при счете за
числом:3,5,8?
-Какое число стоит перед
числом:2,6, 10?
-Какое число меньше 3 на 1?
-На сколько 8 больше 5?
-К какому числу надо прибавить 2,
чтобы получить 7?
-Какое число стоит при счете
первым?
-Покажите самое большое число в
числовом ряду?
А теперь хором
прочитаем тему урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление». (Слайд №3)
-Сегодня на уроке мы отправимся в
сказочное путешествие.
-А, что бы вы взяли с собой в
путешествие?
-А знания нам потребуются в пути?
Я приготовила
Мешок для знаний, но он пуст. Давайте наполним его. (Слайд №4)
Каждое знание зашифровано на
знаке. Эти знания мы применяли на прошлых уроках и сегодня они нам очень
пригодятся.
-Назовите знания и сформулируйте
задачи урока:
На слайде начало вашего
высказывания.
+ -
+ -
> < =
> < =
-Молодцы! С
полным Мешком Знаний мы отправляемся в сказочное путешествие.
-Сказка начинается.
-В тридевятом царстве, в
тридесятом государстве жили-были Иван – Царевич и Елена Прекрасная. Однажды
злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Погоревал Иван-Царевич, да и
отправился на поиски. Идет он по дороге.
Вдруг видит, а перед ним камень
придорожный.
(Слайд №5)
От него 3 дороги отходят в разные
стороны, по какой дальше идти?
Пригляделся, на камне схема
непонятная.
-Ребята, а вы догадались, что
нужно сделать?
-Поможем Ивану – Царевичу?
Открывается дорожка Ивану.
(Слайд №6)
-Молодцы! Вы справились с
заданием, помогли Ивану. Пошел Иван дальше.
|
Смотрят и называют числа.
Показывают ответ веером.
Читают хором.
Дети перечисляют, что может
потребоваться: вещи, продукты, дружба, сила, смелость…
-Да.
Дети объясняют значения символов
и складывают знания в Мешок:
- знание состава чисел;
-знание решения задач;
-знание решения выражений;
-знание решения равенств и
неравенств;
-знание геометрического
материала.
Формулируют задачи урока.
Нужно вспомнить состав числа7.
-Да.
Дети называют пропущенные числа.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Коммуникативные:
Умеют слушать друг друга, строить
понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение
партнеров.
Познавательные:
переработка полученной
информации; использование рисуночных и простых символических знаков
математической записи, умение формулировать задачи урока.
Познавательные: находят
ответы на вопросы, используя свои знания.
Коммуникатив-
ные: высказывают
свое мнение при обсуждении задания.
|
III.Практичес
кая деятель
ность
|
1.Работа в тетради.
1)Запись даты
2)Чистописа-
ние
2.Работа по учебнику.
1)Решение неравенств
3.Работа в печатной тетради.
4.Физкультминутка.
5.Работа с геометричес-
ким материалом.
6.Решение задачи.
|
-Откройте тетради, запишите дату.
Учитель записывает дату на
интерактивной доске.
-Состав, какого числа вы
вспомнили?
-Давайте пропишем цифру 7 в
тетради.
- Идет Иван – Царевич и видит,
перед ним избушка на курьих ножках. (Слайд №7)
Иван говорит: «Избушка, избушка,
встань к лесу задом, а ко мне передом!
Избушка не поворачивается.
-Как вы думаете почему?
> < =
> < =
-Откройте
учебники на стр.18 и выполните задание внизу, отмеченное значком
-Запишите выражения в тетради, в
2 столбика.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте
задание друг у друга.
Сравните свою работу с решением
на доске.
-Кто выполнил все правильно?
-Кто допустил ошибки?
-Повернулась
избушка, и вошел Иван внутрь, а в ней Баба-Яга. (Слайд №8)
Поздоровался Иван-Царевич,
рассказал о своем горе и попросил помощи.
-Знаю, знаю, куда идешь!
-Чтобы сразиться с Кощеем, нужна
сила богатырская.
-А появится сила тогда, когда
выпьешь ты волшебное зелье. Сварю я тебе зелье волшебное из грибочков, но
грибы нужны особенные!
-Справишься с заданием, помогу
тебе! Вот, тебе грибы!
(Приложение №1)
На ваших столах грибы, а на них
задание, которое нужно выполнить в печатной тетради.
- Откройте тетради на печатной
основе и выполните на стр.15 №2, советуйтесь друг с другом.
Проверка.
-Кто справился с заданием?
-Кто допустил ошибки?
(Слайд №9)
-Закройте печатные тетради.
-Молодцы! Вы хорошо справились с
заданием. Помогли Ивану, а Баба-Яга сварила зелье из грибов. Выпил
Иван-Царевич зелье и силы у него прибавилось.
-Долго ли,
коротко ли, шел Иван, устал и присел отдохнуть. (Слайд №10)
- И мы тоже с вами отдохнем!
Вот по сказке мы
гуляли.
И, конечно, же,
устали.
Мы немножко
отдохнем,
Дальше в сказку
мы пойдем.
Высоко поднимем
руки.
Будем жить
всегда без скуки.
Повернемся
вправо, влево.
И возьмемся мы
за дело!
-Отправился Иван-Царевич дальше и
вышел он на берег реки. Видит, за рекой гора, а на горе замок Кощея. Моста
нет, а на берегу бревна лежат и на них рисунки со знаками.
(Слайд №11)
-Скажите, что это за знаки?
- Ребята, как можно перебраться
через речку?
-Чтобы помочь Ивану построить
плот, нужно назвать каждую фигуру.
- Молодцы! Помогли Ивану
построить плот.
(Слайд №12)
-Переплыл он речку.
-Пришел
Иван-Царевич к воротам Царства Кощея. А у ворот сидит Змей Горыныч. Царство
охраняет. (Слайд №13)
- Поприветствовал Иван Змея и
попросил пропустить его к Кощею. Змей ему говорит:
-Не просто попасть в Кощеево
царство!
-Выполнишь задание, решишь
задачу, пропущу.
- Ребята, поможем Ивану?
(Слайд № 14) с
условием задачи.
-Ребята, можно решить задачу?
-Почему?
-Работайте в паре.
(Приложение №2)
-Выберите правильный вопрос.
-Варианты вопросов у вас на
столе.
Проверка.
-Посмотрите на экран.
(Слайд № 15)
В волшебном саду на яблоне было 9
золотых яблок. Кощей сорвал 3 яблока.
1.Сколько яблок было на дереве?
2.Сколько груш осталось на
дереве?
3.Сколько яблок сорвала Баба-Яга?
4.Сколько яблок осталось на
дереве?
-Проверим себя по эталону.
Правильный вопрос выделяется.
-Какая пара оказалась права?
-Какая пара допустила ошибку?
-Объясните, почему не подходят
другие вопросы?
- А сейчас сможем решить задачу?
-Сделайте схематический рисунок к
задаче и запишите решение в тетрадь.
Самостоятельная работа в тетради.
-Обменяйтесь тетрадями и
проверьте решение друг у друга.
Проверка.
Посмотрите на экран и проверьте
свое решение по эталону.
(Слайд № 16)
- Молодцы! Вы помогли Ивану зайти
в замок Кощея.
|
Записывают в рабочую тетрадь –
дату.
7.
В тетрадях по образцу прописывают
цифру 7.
Пишут правильно и аккуратно.
Нужно выполнить задание.
Выполняют задание на стр.18.
2 человека работают у доски.
Взаимопроверка.
Проверяют.
Дети отвечают.
Выполняют задание №2 на стр.15 в
печатных тетрадях.
Поднимают руки.
Проверяют по эталону.
Выполняют упражнения согласно
инструкции учителя.
Геометричес-
кие фигуры.
Переплыть на лодке, на плоту.
Дети называют фигуру и
«сооружают» плот.
-Да.
Дети читают задачу.
Нельзя.
Нет вопроса.
Выбирают вопрос. Работают в
парах.
Читают условие и называют
правильный вопрос.
Дети проверяют.
Объясняют и доказывают.
-Да.
Делают схематичес-
кий рисунок и записывают решение
в рабочую тетрадь.
Взаимопроверка.
Проверяют свою запись в тетради.
|
Фронтальная, индивидуальная,
работа в парах.
|
Коммуникатив-
ные:
осуществляют взаимный контроль и
оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Регулятивные:
ориентируются в учебнике;
контролируют учебные действия;
оценивают правильность выполнения
заданий.
Регулятивные:
ориентируются в печатной тетради;
оценивают правильность выполнения
заданий
Познавательные:
Выдвижение гипотез,
доказательство.
Познавательные:
Осуществляют анализ, синтез,
сравнение, извлечение необходимой информации; используют знаково - символические
средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
|
IV.Итог урока.
Рефлек-
сия деятель-
ности
|
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключитель-
ная беседа.
|
- Вошел Иван-Царевич в замок
Кощея. А Кощей ему навстречу, да вдруг остановился.
(Слайд № 17)
Почувствовал Кощей у Ивана силу
богатырскую, испугался и провалился в подземное царство.
А Иван-Царевич
встретился со своей Еленой Прекрасной. (Слайд № 18)
Отправились они домой, и стали
они жить лучше прежнего.
- Вот и закончилось, ребята, наше
сказочное путешествие.
-Вы хорошо сегодня поработали.
Молодцы!
-Подведем итог урока.
(Слайд № 19)
-Какие знания нам пригодились
сегодня в пути?
-Что для вас было трудным?
- Ребята, оцените свою работу.
-У вас на столах лежат смайлики,
если вам было интересно на уроке и все удалось, то возьмите - красный; если
вы испытали затруднение в работе, то возьмите - желтый; если у вас остались
вопросы по теме урока, то возьмите – зеленый и наклейте на ватман.
-Отгадайте, что получилось?
Загадка:
Грянул гром,
весёлый гром,
Засверкало всё
кругом! Рвутся в небо неустанно,
Разноцветные
фонтаны.
Брызги света
всюду льют,
Это
праздничный... (салют).
- Салют - символ
успеха нашего класса!
-Спасибо за
работу. Урок окончен.
|
Отвечают на вопросы.
Дети выходят к доске и
приклеивают смайлик к ватману.
|
|
Познавательные:
Ориентируются в своей системе
знаний.
Регулятивные:
оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные:
Проявляют интерес к предмету.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.