Главная / Начальные классы / Числа от 1 до 10. Закрепление.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе.

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Класс:

1

Предмет:

Математика

Учебник:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.–111 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение).

Тема:

Числа от 1 до10. Закрепление.

Тип урока:

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока:

Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1 – А класса в предметной области «Математика».

Задачи урока:

обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «<», « >», «=»; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые

методы:

объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем);

частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

репродуктивный (работа в тетрадях);

наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала).

Используемые

технологии:

Проблемное обучение

ИКТ – технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

УУД:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый

результат:

должны знать:

таблицу сложения и вычитания в пределах 10

состав чисел в пределах 10

знать составные части задачи

знать геометрические фигуры

знать простейшие знаковые и графические модели

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать

в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

решать равенства и неравенства

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные

связи:

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: основные,

дополнительные

- тетради;

- рабочие тетради №2;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран;

- веера с цифрами.

Используемые

формы

организации

познавательной

деятельности:

Фронтальная работа

Индивидуальная

Оборудование

урока:

Презентация учителя Power Point 2010

Веера цифр



План урока:

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1 мин.)

Актуализация знаний (9 мин.)

1.Устный счет

2.Целеполагание

III. Практическая деятельность (33 мин.)

1.Работа в тетради

2.Работа по учебнику

3.Работа в печатной тетради

4.Физкультминутка

5.Работа с геометрическим материалом

6.Решение задач

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности (5мин.)

Ход и содержание урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Моти-

вация(самоопре-

деление) к учебной деятель-

ности

Эмоциональ-

ная, психологи-

ческая и мотивацион-

ная подготовка к усвоению изучаемого материала

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

(Слайд №1)

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде мы вспомним правила счёта.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт…

- Для того чтобы на уроке у нас все получилось, улыбнитесь своему соседу по парте и пожелайте друг другу удачи. Садитесь.

- Итак, урок математики.

Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II.Актуализация знаний

1.Устный счет.

1)Упражнения на воспроизведе

ние последовательности чисел в прямом и обратном порядке

2.Целеполага-

ние

2)Закрепление состава числа.

Мы идем сейчас вперед

Начинаем устный счет!

(Слайд №2)

-Назовите пропущенные числа:

1,…,3,…,5,…,…,8,9,….

10,…,8,7,…,…,4,…,2,….

-Возьмите для работы веер с цифрами.

-Покажите соседей числа: 4,7,9?

-Какое число следует при счете за числом:3,5,8?

-Какое число стоит перед числом:2,6, 10?

-Какое число меньше 3 на 1?

-На сколько 8 больше 5?

-К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 7?

-Какое число стоит при счете первым?

-Покажите самое большое число в числовом ряду?

А теперь хором прочитаем тему урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление». (Слайд №3)

-Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие.

-А, что бы вы взяли с собой в путешествие?

-А знания нам потребуются в пути?

Я приготовила Мешок для знаний, но он пуст. Давайте наполним его. (Слайд №4)

Каждое знание зашифровано на знаке. Эти знания мы применяли на прошлых уроках и сегодня они нам очень пригодятся.

-Назовите знания и сформулируйте задачи урока:

На слайде начало вашего высказывания.

+ -

+ -

> < =

> < =

-Молодцы! С полным Мешком Знаний мы отправляемся в сказочное путешествие.

-Сказка начинается.

-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван – Царевич и Елена Прекрасная. Однажды злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Погоревал Иван-Царевич, да и отправился на поиски. Идет он по дороге.

Вдруг видит, а перед ним камень придорожный.

(Слайд №5)

От него 3 дороги отходят в разные стороны, по какой дальше идти?

Пригляделся, на камне схема непонятная.

-Ребята, а вы догадались, что нужно сделать?

-Поможем Ивану – Царевичу?

Открывается дорожка Ивану.

(Слайд №6)

-Молодцы! Вы справились с заданием, помогли Ивану. Пошел Иван дальше.

Смотрят и называют числа.

Показывают ответ веером.

Читают хором.

Дети перечисляют, что может потребоваться: вещи, продукты, дружба, сила, смелость…

-Да.

Дети объясняют значения символов и складывают знания в Мешок:

- знание состава чисел;

-знание решения задач;

-знание решения выражений;

-знание решения равенств и неравенств;

-знание геометрического материала.

Формулируют задачи урока.

Нужно вспомнить состав числа7.

-Да.

Дети называют пропущенные числа.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров.

Познавательные:

переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических знаков математической записи, умение формулировать задачи урока.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои знания.

Коммуникатив-

ные: высказывают свое мнение при обсуждении задания.

III.Практичес

кая деятель

ность

1.Работа в тетради.

1)Запись даты

2)Чистописа-

ние

2.Работа по учебнику.

1)Решение неравенств

3.Работа в печатной тетради.

4.Физкультминутка.

5.Работа с геометричес-

ким материалом.

6.Решение задачи.

-Откройте тетради, запишите дату.

Учитель записывает дату на интерактивной доске.

-Состав, какого числа вы вспомнили?

-Давайте пропишем цифру 7 в тетради.

- Идет Иван – Царевич и видит, перед ним избушка на курьих ножках. (Слайд №7)

Иван говорит: «Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Избушка не поворачивается.

-Как вы думаете почему?

> < =

> < =

-Откройте учебники на стр.18 и выполните задание внизу, отмеченное значком

-Запишите выражения в тетради, в 2 столбика.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга.

Сравните свою работу с решением на доске.

-Кто выполнил все правильно?

-Кто допустил ошибки?

-Повернулась избушка, и вошел Иван внутрь, а в ней Баба-Яга. (Слайд №8)

Поздоровался Иван-Царевич, рассказал о своем горе и попросил помощи.

-Знаю, знаю, куда идешь!

-Чтобы сразиться с Кощеем, нужна сила богатырская.

-А появится сила тогда, когда выпьешь ты волшебное зелье. Сварю я тебе зелье волшебное из грибочков, но грибы нужны особенные!

-Справишься с заданием, помогу тебе! Вот, тебе грибы!

(Приложение №1)

На ваших столах грибы, а на них задание, которое нужно выполнить в печатной тетради.

- Откройте тетради на печатной основе и выполните на стр.15 №2, советуйтесь друг с другом.

Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Кто допустил ошибки?

(Слайд №9)

-Закройте печатные тетради.

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Помогли Ивану, а Баба-Яга сварила зелье из грибов. Выпил Иван-Царевич зелье и силы у него прибавилось.

-Долго ли, коротко ли, шел Иван, устал и присел отдохнуть. (Слайд №10)

- И мы тоже с вами отдохнем!

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно, же, устали.

Мы немножко отдохнем,

Дальше в сказку мы пойдем.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

И возьмемся мы за дело!

-Отправился Иван-Царевич дальше и вышел он на берег реки. Видит, за рекой гора, а на горе замок Кощея. Моста нет, а на берегу бревна лежат и на них рисунки со знаками.

(Слайд №11)

-Скажите, что это за знаки?

- Ребята, как можно перебраться через речку?

-Чтобы помочь Ивану построить плот, нужно назвать каждую фигуру.

- Молодцы! Помогли Ивану построить плот.

(Слайд №12)

-Переплыл он речку.

-Пришел Иван-Царевич к воротам Царства Кощея. А у ворот сидит Змей Горыныч. Царство охраняет. (Слайд №13)

- Поприветствовал Иван Змея и попросил пропустить его к Кощею. Змей ему говорит:

-Не просто попасть в Кощеево царство!

-Выполнишь задание, решишь задачу, пропущу.

- Ребята, поможем Ивану?

(Слайд № 14) с условием задачи.

-Ребята, можно решить задачу?

-Почему?

-Работайте в паре.

(Приложение №2)

-Выберите правильный вопрос.

-Варианты вопросов у вас на столе.

Проверка.

-Посмотрите на экран.

(Слайд № 15)

В волшебном саду на яблоне было 9 золотых яблок. Кощей сорвал 3 яблока.

1.Сколько яблок было на дереве?

2.Сколько груш осталось на дереве?

3.Сколько яблок сорвала Баба-Яга?

4.Сколько яблок осталось на дереве?

-Проверим себя по эталону.

Правильный вопрос выделяется.

-Какая пара оказалась права?

-Какая пара допустила ошибку?

-Объясните, почему не подходят другие вопросы?

- А сейчас сможем решить задачу?

-Сделайте схематический рисунок к задаче и запишите решение в тетрадь.

Самостоятельная работа в тетради.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение друг у друга.

Проверка.

Посмотрите на экран и проверьте свое решение по эталону.

(Слайд № 16)

- Молодцы! Вы помогли Ивану зайти в замок Кощея.

Записывают в рабочую тетрадь – дату.

7.

В тетрадях по образцу прописывают цифру 7.

Пишут правильно и аккуратно.

Нужно выполнить задание.

Выполняют задание на стр.18.

2 человека работают у доски.

Взаимопроверка.

Проверяют.

Дети отвечают.

Выполняют задание №2 на стр.15 в печатных тетрадях.

Поднимают руки.

Проверяют по эталону.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

Геометричес-

кие фигуры.

Переплыть на лодке, на плоту.

Дети называют фигуру и «сооружают» плот.

-Да.

Дети читают задачу.

Нельзя.

Нет вопроса.

Выбирают вопрос. Работают в парах.

Читают условие и называют правильный вопрос.

Дети проверяют.

Объясняют и доказывают.

-Да.

Делают схематичес-

кий рисунок и записывают решение в рабочую тетрадь.

Взаимопроверка.

Проверяют свою запись в тетради.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Коммуникатив-

ные:

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия;

оценивают правильность выполнения заданий.

Регулятивные:

ориентируются в печатной тетради;

оценивают правильность выполнения заданий

Познавательные:

Выдвижение гипотез, доказательство.

Познавательные:

Осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации; используют знаково - символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

IV.Итог урока. Рефлек-

сия деятель-

ности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключитель-

ная беседа.

- Вошел Иван-Царевич в замок Кощея. А Кощей ему навстречу, да вдруг остановился.

(Слайд № 17)

Почувствовал Кощей у Ивана силу богатырскую, испугался и провалился в подземное царство.

А Иван-Царевич встретился со своей Еленой Прекрасной. (Слайд № 18)

Отправились они домой, и стали они жить лучше прежнего.

- Вот и закончилось, ребята, наше сказочное путешествие.

-Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

-Подведем итог урока.

(Слайд № 19)

-Какие знания нам пригодились сегодня в пути?

-Что для вас было трудным?

- Ребята, оцените свою работу.

-У вас на столах лежат смайлики, если вам было интересно на уроке и все удалось, то возьмите - красный; если вы испытали затруднение в работе, то возьмите - желтый; если у вас остались вопросы по теме урока, то возьмите – зеленый и наклейте на ватман.

-Отгадайте, что получилось?

Загадка:

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом! Рвутся в небо неустанно,

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют,

Это праздничный... (салют).

- Салют - символ успеха нашего класса!

-Спасибо за работу. Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Дети выходят к доске и приклеивают смайлик к ватману.

hello_html_0.gif

hello_html_0.gif

hello_html_0.gif


Познавательные:

Ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные:

Проявляют интерес к предмету.

Использованные источники и литература:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.–111 с.: ил. - (Школа России).

Рабочая тетрадь №2 по математике 1 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).

С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/dokument_microsoft_word_28.docx

http://easyen.ru/_ld/118/11822_11822_.zip

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/9/tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.pdf



Числа от 1 до 10. Закрепление.
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе.

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Класс:

1

Предмет:

Математика

Учебник:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.–111 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение).

Тема:

Числа от 1 до10. Закрепление.

Тип урока:

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока:

Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1 – А класса в предметной области «Математика».

Задачи урока:

обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «<», « >», «=»; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые

методы:

объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем);

частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

репродуктивный (работа в тетрадях);

наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала).

Используемые

технологии:

Проблемное обучение

ИКТ – технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

УУД:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Автор Лукина Алена Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1276
Номер материала 29112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓