Инфоурок Музыка Другие методич. материалыЧей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?

Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?

Скачать материал

2  класс                                     План-конспект урока                                     19 ноября 2014 г.

Тема четверти:  Вокруг света с музыкальными инструментами

Тема урока: Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?

Цель: - сформировать умение детей анализировать услышанную музыку;

Задачи образовательные:

 - организовать процесс анализа не знакомой музыки;

 - в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки хорового  исполнения;

 - учить детей петь  под аккомпанемент учителя.

Задачи развивающие:

 - развить у детей  музыкальный слух;

 - в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся  чувство ритма;

 - развивать творческие способности  детей.

Задачи воспитательные:

 - воспитывать доброжелательное отношение к музыке;

 - обогащать духовный мир детей.

Музыкальный материал для слушания:  Русская народная песня «Коробейники» (испол.на балалайке);  Римский-Корсаков Н. «Садко» (Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки); народный кюй «Сары озен»

Песенный материал: «Новый год» из репертуара гр.»Улыбка».

План урока:

1. Организационный момент;

2. Изучение нового материала:      

3. Изучение нового материала:

       - слушание музыки;

-интегрированный анализ произведений;

- работа над песней.

4. Закрепление пройденного материала.

Итог урока.

Ход урока:

Изучение нового материала:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами изучим 4 новых музыкальных инструмента и выясним какой инструмент звучит звонче. А также найдем сходства и отличия данных инструментов.

Шертер — древнеказахский и древнетюркский струнный щипковый инструмент. Шертер изготовляли из цельного куска древесины, придавали ему изогнутую форму, а корпус обтягивали кожей, натягивая две струны из конского волоса. Шертер употребляли преимущественно для сопровождения кюев, сказаний, легенд . Шертер получил широкое распространение в раннем средневековье.  В современное время изменились строение и внешний вид, гриф разделен на лады. Используется преимущественно в ансамблевой практике. Слушание звучание шертера. Просмотр фото инструмента.

Кому́з (кирг. комуз) — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Звук комуза мягкий и негромкий. Комуз известен с IX—X вв.  и до сих пор широко распространён в профессиональном искусстве киргизов (профессиональные комузисты именуются «комузчи») и в народном быту.  В современной практике кроме сольного исполнительства комуз применяется в ансамблях киргизских народных инструментов. Слушание звучание комуза. Просмотр фото инструмента.

Домбра (каз. домбыра) — казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего и сольного, а также основного инструмента в казахской народной музыке. Используется современными исполнителями. Одним из величайших домбристов является казахский народный музыкант и композитор Курмангазы, оказавший большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры, в том числе и — музыки на домбре: его музыкальная композиция «Адай» популярна в Казахстане и за рубежом. Слушание звучание домбры. Просмотр фото инструмента.

Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, от 600—700 мм (балалайка прима) и до 1,7 метров (балалайка-контрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом. Балалайка — один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа. Слушание звучание балалайки. Просмотр фото инструмента.

А сейчас предлагаю вспомнить цвета нот.

До - красный.

Ре – оранжевый.

Ми – желтый.

Фа – зеленый.

Соль – голубой.

Ля – синий.

Си – фиолетовый.

 


Я рисую радугу в целый небосвод,

А идет по радуге мой домашний кот!

Семь цветов-полосок – разные совсем.

Музыкальных ноток нарисую семь!

Радостно по ноткам котик ходит – стук,

Каждая полоска издает свой звук!

Красная полосочка ноткой ДО звучала,

Оранжевая весело нотку РЕ качала,

Желтая тянула МИ тепло и нежно,

Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,

Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,

Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,

Цветом фиолетовым  нотка СИ лилась!

Песенка на этом не оборвалась!

Заплясал зеркальный разноцветный свод!

Очень музыкальный у меня есть кот.

 


 

Подведение итогов и рефлексия.

Наш урок приближается к концу. Что вы на уроке узнали нового?

Что наиболее ярко запомнилось?

Что больше всего понравилось?

 Домашнее задание. Учим песню.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка?"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

2  класс                                     План-конспект урока                                     

Тема четверти:  Вокруг света с музыкальными инструментами

Тема урока: Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка? 

Цель: - сформировать умение детей анализировать услышанную музыку;

Задачи образовательные: 

 - организовать процесс анализа не знакомой музыки;

 - в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки хорового  исполнения;

 - учить детей петь  под аккомпанемент учителя.

Задачи развивающие: 

 - развить у детей  музыкальный слух;

 - в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся  чувство ритма;

 - развивать творческие способности  детей.

Задачи воспитательные:

 - воспитывать доброжелательное отношение к музыке;

 - обогащать духовный мир детей.

Музыкальный материал для слушания:  Русская народная песня «Коробейники» (испол.на балалайке);  Римский-Корсаков Н. «Садко» (Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки); народный кюй «Сары озен»

Песенный материал: «Новый год» из репертуара гр.»Улыбка».

План урока:

1. Организационный момент;

2. Изучение нового материала:

3. Изучение нового материала:

       - слушание музыки;

-интегрированный анализ произведений;

- работа над песней.

4. Закрепление пройденного материала. 

Итог урока.

Ход урока:

Изучение нового материала:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами изучим 4 новых музыкальных инструмента и выясним какой инструмент звучит звонче. А также найдем сходства и отличия данных инструментов.

Шертер — древнеказахский и древнетюркский струнный щипковый инструмент. Шертер изготовляли из цельного куска древесины, придавали ему изогнутую форму, а корпус обтягивали кожей, натягивая две струны из конского волоса. Шертер употребляли преимущественно для сопровождения кюев, сказаний, легенд . Шертер получил широкое распространение в раннем средневековье.  В современное время изменились строение и внешний вид, гриф разделен на лады. Используется преимущественно в ансамблевой практике. Слушание звучание шертера. Просмотр фото инструмента.

Кому́з (кирг. комуз) — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Звук комуза мягкий и негромкий. Комуз известен с IX—X вв.  и до сих пор широко распространён в профессиональном искусстве киргизов (профессиональные комузисты именуются «комузчи») и в народном быту.  В современной практике кроме сольного исполнительства комуз применяется в ансамблях киргизских народных инструментов. Слушание звучание комуза. Просмотр фото инструмента.

Домбра (каз. домбыра) — казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего и сольного, а также основного инструмента в казахской народной музыке. Используется современными исполнителями. Одним из величайших домбристов является казахский народный музыкант и композитор Курмангазы, оказавший большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры, в том числе и — музыки на домбре: его музыкальная композиция «Адай» популярна в Казахстане и за рубежом. Слушание звучание домбры. Просмотр фото инструмента.

Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, от 600—700 мм (балалайка прима) и до 1,7 метров (балалайка-контрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом. Балалайка — один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа. Слушание звучание балалайки. Просмотр фото инструмента. 

А сейчас предлагаю вспомнить цвета нот.

До - красный.

Ре – оранжевый.

Ми – желтый.

Фа – зеленый. 

Соль – голубой.

Ля – синий. 

Си – фиолетовый.

 

 

Я рисую радугу в целый небосвод,

А идет по радуге мой домашний кот!

Семь цветов-полосок – разные совсем.

Музыкальных ноток нарисую семь!

Радостно по ноткам котик ходит – стук,

Каждая полоска издает свой звук!

Красная полосочка ноткой ДО звучала,

Оранжевая весело нотку РЕ качала,

Желтая тянула МИ тепло и нежно,

Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,

Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,

Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,

Цветом фиолетовым  нотка СИ лилась!

Песенка на этом не оборвалась!

Заплясал зеркальный разноцветный свод!

Очень музыкальный у меня есть кот.

 

 

 

Подведение итогов и рефлексия. 

Наш урок приближается к концу. Что вы на уроке узнали нового?

Что наиболее ярко запомнилось?

Что больше всего понравилось?

 Домашнее задание. Учим песню.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 1126
    • DOCX 17.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жумабаева Татьяна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жумабаева Татьяна Павловна
    Жумабаева Татьяна Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3252
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 10 регионов

Курс повышения квалификации

Мировая музыкальная культура от Баха до Шнитке

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 21 региона

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов