Черчение 9 класс
Тема урока: Проекции
геометрических тел. Ортогональное проецирование на три
взаимно перпендикулярные плоскости.
Цель урока: научиться
строить проекции геометрических тел.
Задачи урока:
Образовательные: Сформировать знания о
построении проекции геометрического тела на три взаимно перпендикулярные
плоскости.
Развивающие: учить анализировать, выделять
главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы, применять
свои знания на практике.
Воспитательные: формирование
навыков самообразования и самооценки. Тип урока:
□ комбинированный;
Вид урока: урок исследование;
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной
деятельности - Объяснительно-иллюстративный:
(Наглядный - демонстрация картин, иллюстрации, таблицы и др.
Методы организации учебно-познавательной
деятельности (Словесный
■ объяснительно-иллюстративный, или
информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником,)
Репродуктивные (способствуют
усвоению ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение
действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму,
программирование;)
Методы стимулирования и мотивации
учебно-познавательной деятельности:
(Познавательные игры, учебные дискуссии,
создание эмоционально - нравственных ситуаций, неожиданность, занимательность,
парадоксальность и т.п
Методы контроля и
самоконтроля за эффективностью учебнопознавательной
деятельности. ( Зачёты:__ устный, письменный,
фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий, с применением
ТСО,_ программированный,, тесты, терминаториум_).
Методы исследовательской деятельности (когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают
самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью
учителя)
-
проблемное изложение изучаемого материала;
- частично-поисковый, или эвристический метод;
Формирование
компетентности учащихся на различных его этапах: Базовые и ключевые
компетентности: ценностно-смысловые
(1), общекультурные (2), учебно-познавательные (3), информационные (4),
коммуникативные (5), социально-трудовые (6), личностного совершенствования (7),
социокультурные (8), природоведческие и здоровьесберегающие (9), поликультурные
(10)
I. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней
(психологической ) готовностью учащихся к уроку - формирование
компетентности;
II. Ориентировочно-мотивационный этап - формирование общекультурные компетентности;
III. Актуализация знаний и практических и умственных умений
(подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала):
формирование учебно-познавательные компетентности
;
IV. Операционно-исполнительский этап - формирование информационные компетентности ;
V. Первичная проверка знаний - формирование ценностно-смысловые
компетентности;
VI. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков
формирование социально-трудовые компетентности
;
IX.
Домашнее задание: формирование личностного совершенствования
компетентности ;
X.Рефлексивно-оценочный этап
- формирование
коммуникативные
компетентности.
Оборудование: интерактивная
доска, макеты геометрических тел.
Новые понятия, термины: геометрическое
тело, пирамида, призма, конус, цилиндр, шар, развертка.
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Проверка знаний и
умений учащихся по пройденному материалу (Слайд 1).
1.Задание: построить третью проекцию плоской, фигуры
по двум проекциям.
2. Тест: (Слайд 2-4).
Для
проверки теста, один ученик выходит к доске, а остальные учащиеся проверяют.
После проверки теста, каждый учащийся выставляет сам себе оценку, применяя
систему опенки. (98% - учащихся ставят
действительную оценку, 1%-выше действительной, 1%- ниже действительной, это
показывает практика, после длительного Формирования навыков
самооценки у учащихся).
|
I.
Ознакомление с темой урока,
постановка его целей и задач
(Слайд5).
Учащимся предлагается выполнить следующее задание:
Построить проекции этих геометрических тел, на три взаимно перпендикулярные
плоскости.
Кто из вас может построить?
Ребята говорят, что для построения проекций, им не
хватает некоторых знаний.
Я прошу ребят сформулировать тему, цель и задачи
урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.