Главная / Другое / Черчение 9 класс. Проекции геометрических тел.

Черчение 9 класс. Проекции геометрических тел.

Черчение 9 класс

Тема урока: Проекции геометрических тел. Ортогональное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости.

Цель урока: научиться строить проекции геометрических тел.

Задачи урока:

Образовательные: Сформировать знания о построении проекции геометрического тела на три взаимно перпендикулярные плоскости.

Развивающие: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы, применять свои знания на практике.

Воспитательные: формирование навыков самообразования и самооценки. Тип урока:

комбинированный;

Вид урока: урок исследование;

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности - Объяснительно-иллюстративный:

(Наглядный - демонстрация картин, иллюстрации, таблицы и др.

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Словесный ■ объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником,)

Репродуктивные (способствуют усвоению ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;)

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

(Познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально - нравственных ситуаций, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности. ( Зачёты: устный, письменный,

фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий, с применением ТСО,_ программированный,, тесты, терминаториум_).

Методы исследовательской деятельности (когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя)

  • проблемное изложение изучаемого материала;

- частично-поисковый, или эвристический метод;

Формирование компетентности учащихся на различных его этапах: Базовые и ключевые компетентности: ценностно-смысловые (1), общекультурные (2), учебно-познавательные (3), информационные (4), коммуникативные (5), социально-трудовые (6), личностного совершенствования (7), социокультурные (8), природоведческие и здоровьесберегающие (9), поликультурные (10)

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся к уроку - формирование компетентности;

  2. Ориентировочно-мотивационный этап - формирование общекультурные компетентности;

  3. Актуализация знаний и практических и умственных умений (подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала):

формирование учебно-познавательные компетентности ;

  1. Операционно-исполнительский этап - формирование информационные компетентности ;

  2. Первичная проверка знаний - формирование ценностно-смысловые

компетентности;

  1. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков

формирование социально-трудовые компетентности ;

  1. Домашнее задание: формирование личностного совершенствования

компетентности ;

X.Рефлексивно-оценочный этап - формирование коммуникативные

компетентности.

Оборудование: интерактивная доска, макеты геометрических тел.

Новые понятия, термины: геометрическое тело, пирамида, призма, конус, цилиндр, шар, развертка.

Структура урока:

I. Организационный момент

II. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (Слайд 1).

1.Задание: построить третью проекцию плоской, фигуры по двум проекциям.

hello_html_12ff88c9.jpg



  1. Тест: (Слайд 2-4).

hello_html_m3b490846.jpg

Для проверки теста, один ученик выходит к доске, а остальные учащиеся проверяют. После проверки теста, каждый учащийся выставляет сам себе оценку, применяя систему опенки. (98% - учащихся ставят действительную оценку, 1%-выше действительной, 1%- ниже действительной, это показывает практика, после длительного Формирования навыков самооценки у учащихся).



  1. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач

(Слайд5).

Учащимся предлагается выполнить следующее задание: Построить проекции этих геометрических тел, на три взаимно перпендикулярные плоскости.

hello_html_1396ee1a.jpg



Кто из вас может построить?

Ребята говорят, что для построения проекций, им не хватает некоторых знаний.

Я прошу ребят сформулировать тему, цель и задачи урока.

Ребята делают сами вывод, что получилась группа геометрических тел. И на следующем уроке мы будем изучать построение проекции группы геометрических тел.



hello_html_5a2c8b97.jpg

После правильного выполнения построений происходило движение геометрических тел, в итоге у нас получилось изображение.


hello_html_m1f43e753.jpgII. Первичное закрепление изученного.

Работа с электронным учебником.

Слайд 12.

hello_html_m5ea0e433.jpg



Учащиеся должны найти определения и завершить следующие слайды. Слайд (12- 15).

hello_html_6faace93.jpg



III.Вторичное закрепление изученного.

Слайд 12-15.

Записываем определения, и еще раз рассматриваем проекции геометрических тел, на три взаимно перпендикулярные плоскости. Открываем электронный учебник, нужный материал копируем и вставляем в слайд.

hello_html_m1ac44c8b.jpg



hello_html_3d491b3d.jpg



hello_html_m445030be.jpg

Слайд 16.



hello_html_49d03ca5.jpg



Предлагается рассмотреть слайд. Что изображено?

Развертка геометрического тела.Ребята определи, что на следующем уроке они еще будут чертить развертки геометрических тел.

IV.Домашнее задание: §21, материалы для разверток. Подведение итогов. Выставление оценок.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Черчение 9 класс. Проекции геометрических тел.
  • Другое
Описание:

Тема урока: Проекции геометрических тел. Ортогональное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости.

Цель урока: научиться строить проекции геометрических тел.

Задачи урока:

Образовательные: Сформировать знания о построении проекции геометрического тела на три взаимно перпендикулярные плоскости.

Развивающие: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы, применять свои знания на практике.

Воспитательные: формирование навыков самообразования и самооценки. Тип урока:

комбинированный;

 

Вид урока: урок исследование;

Автор Белоусова Наталья Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1520
Номер материала 52106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓