Инфоурок Другое Другие методич. материалыЧерчение 9 класс. Проекции геометрических тел.

Черчение 9 класс. Проекции геометрических тел.

Скачать материал

Черчение 9 класс

Тема урока: Проекции геометрических тел. Ортогональное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости.

Цель урока: научиться строить проекции геометрических тел.

Задачи урока:

Образовательные: Сформировать знания о построении проекции геометрического тела на три взаимно перпендикулярные плоскости.

Развивающие: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы, применять свои знания на практике.

Воспитательные: формирование навыков самообразования и самооценки. Тип урока:

комбинированный;

Вид урока: урок исследование;

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности - Объяснительно-иллюстративный:

(Наглядный - демонстрация картин, иллюстрации, таблицы и др.

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Словесный ■ объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником,)

Репродуктивные (способствуют усвоению ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;)

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

(Познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально - нравственных ситуаций, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности. ( Зачёты:__ устный, письменный,

фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий, с применением ТСО,_ программированный,, тесты, терминаториум_).

Методы исследовательской деятельности (когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя)

-   проблемное изложение изучаемого материала;

- частично-поисковый, или эвристический метод;

Формирование компетентности учащихся на различных его этапах: Базовые и ключевые компетентности: ценностно-смысловые (1), общекультурные (2), учебно-познавательные (3), информационные (4), коммуникативные (5), социально-трудовые (6), личностного совершенствования (7), социокультурные (8), природоведческие и здоровьесберегающие (9), поликультурные (10)

I.   Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся к уроку - формирование компетентности;

II.    Ориентировочно-мотивационный этап - формирование общекультурные компетентности;

III.    Актуализация знаний и практических и умственных умений (подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала):

формирование учебно-познавательные компетентности ;

IV.   Операционно-исполнительский этап - формирование информационные компетентности ;

V.  Первичная проверка знаний - формирование ценностно-смысловые

компетентности;

VI.   Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков

формирование социально-трудовые компетентности ;

IX.   Домашнее задание: формирование личностного совершенствования

компетентности ;

X.Рефлексивно-оценочный этап - формирование коммуникативные

компетентности.

Оборудование: интерактивная доска, макеты геометрических тел.

Новые понятия, термины: геометрическое тело, пирамида, призма, конус, цилиндр, шар, развертка.

Структура урока:

I. Организационный момент

II. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (Слайд 1).

1.Задание: построить третью проекцию плоской, фигуры по двум проекциям.


 

2.  Тест: (Слайд 2-4).

Для проверки теста, один ученик выходит к доске, а остальные учащиеся проверяют. После проверки теста, каждый учащийся выставляет сам себе оценку, применяя систему опенки. (98% - учащихся ставят действительную оценку, 1%-выше действительной, 1%- ниже действительной, это показывает практика, после длительного Формирования навыков самооценки у учащихся).


 

I.             Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач

(Слайд5).

Учащимся предлагается выполнить следующее задание: Построить проекции этих геометрических тел, на три взаимно перпендикулярные плоскости.

 

Кто из вас может построить?

Ребята говорят, что для построения проекций, им не хватает некоторых знаний.

Я прошу ребят сформулировать тему, цель и задачи урока.


Ребята делают сами вывод, что получилась группа геометрических тел. И на следующем уроке мы будем изучать построение проекции группы геометрических тел.

 

 

Надпись:  
После правильного выполнения построений происходило движение геометрических тел, в итоге у нас получилось изображение.

II. Первичное закрепление изученного.

Работа с электронным учебником.

Слайд 12.


 

Учащиеся должны найти определения и завершить следующие слайды. Слайд (12- 15).



 

III.Вторичное закрепление изученного.

Слайд 12-15.

Записываем определения, и еще раз рассматриваем проекции геометрических тел, на три взаимно перпендикулярные плоскости. Открываем электронный учебник, нужный материал копируем и вставляем в слайд.

 


 

Слайд 16.


 


 

Предлагается рассмотреть слайд. Что изображено?

Развертка геометрического тела.Ребята определи, что на следующем уроке они еще будут чертить развертки геометрических тел.

IV.Домашнее задание: §21, материалы для разверток. Подведение итогов. Выставление оценок.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Черчение 9 класс. Проекции геометрических тел."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 606
    • DOCX 292 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белоусова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белоусова Наталья Ивановна
    Белоусова Наталья Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5450
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции