Главная / Русский язык и литература / Часть С ЕГЭ по русскому языку. Теория.

Часть С ЕГЭ по русскому языку. Теория.

подготовка к сочинению в формате ЕГЭ Часть С
Структура сочинения Вступление (зачин) Формулировка проблемы Комментарий Пози...
Вступление, как и заключение, - это важные композиционные части сочинения. За...
вводить тему текста сообщать об основной проблеме текста определять круг проб...
Лирическое размышление (От Я, Дневниковое) Рассуждение о заглавии Диалог с во...
Назывное предложение или ряд назывных предложений Риторический вопрос Цепочка...
Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываеш...
«Равнодушие – это паралич души», - писал известный русский писатель А.П.Чехов...
Как много написано о любви! Кажется, что можно сказать о ней после Пушкина, Л...
Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории к...
Часто ли обращаем внимание на то, что нас окружает? Знаем ли мы на самом деле...
Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется...
«Все народы меняются словами и занимают их друг у друга», - так сказал В.Г.Бе...
В.П.Астафьев – знаменитый русский писатель, наш современник. Он известен нам ...
Как сформулировать проблему исходного текста? Проблема - это сложный теорети...
Основные виды проблем: Политики Войны Мира Экономики Воспитания Образования ...
Речевые клише. Формулируем проблему Автор ставит (выдвигает, рассматривает, ...
Речевые клише. Формулируем проблему Какая-л. проблема возникает, встает, пре...
Проблема может быть сформулирована как вопрос Отчего люди не летают? Над этой...
Тема Проблемы Роль книги в жизни человека Проблема нравственного воспитания ...
Комментировать – объяснять, пояснять. Комментарий – объяснение, пояснение, и...
Виды комментария Концепционный: интерпретация проблемы, указание и объяснение...
  К какой категории относится проблема? (сложная, общественно значимая, социа...
Об этом много пишут … Автор привлекает внимание читателя к наболевшей проблем...
Формулируем позицию автора Проблема – это вопрос, который волнует автора. Авт...
Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает...
Выражаем своё отношение к проблеме и аргументируем . Позиция согласия/несогла...
За Особенно близка мне мысль автора о… Мне близка позиция автора по отношению...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 подготовка к сочинению в формате ЕГЭ Часть С
Описание слайда:

подготовка к сочинению в формате ЕГЭ Часть С

№ слайда 2 Структура сочинения Вступление (зачин) Формулировка проблемы Комментарий Позиция
Описание слайда:

Структура сочинения Вступление (зачин) Формулировка проблемы Комментарий Позиция автора Моя позиция + аргумент №1 Аргумент №2 Заключение

№ слайда 3 Вступление, как и заключение, - это важные композиционные части сочинения. Зачин
Описание слайда:

Вступление, как и заключение, - это важные композиционные части сочинения. Зачин в сочинении-рассуждении

№ слайда 4 вводить тему текста сообщать об основной проблеме текста определять круг проблем
Описание слайда:

вводить тему текста сообщать об основной проблеме текста определять круг проблем, затронутых автором быть основанием для объяснения основной проблемы содержать сведения об авторе текста или о своеобразии художественного мира автора текста содержать обобщённое рассуждение по теме, раскрываемой автором Вступление может

№ слайда 5 Лирическое размышление (От Я, Дневниковое) Рассуждение о заглавии Диалог с вообр
Описание слайда:

Лирическое размышление (От Я, Дневниковое) Рассуждение о заглавии Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста Образная картина, возникающая по ассоциации в связи с проблематикой текста (Киношное) Иллюстрация каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста Описательное утверждение Формы зачинов:

№ слайда 6 Назывное предложение или ряд назывных предложений Риторический вопрос Цепочка во
Описание слайда:

Назывное предложение или ряд назывных предложений Риторический вопрос Цепочка вопросительных предложений Вопросно-ответное единство Цитата Грамматические средства оформления зачинов:

№ слайда 7 Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь,
Описание слайда:

Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )… Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)… Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д. ) Передо мной размышления … (кого?) на животрепещущую тему… Речевые клише:

№ слайда 8 «Равнодушие – это паралич души», - писал известный русский писатель А.П.Чехов. Д
Описание слайда:

«Равнодушие – это паралич души», - писал известный русский писатель А.П.Чехов. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости. Примеры зачинов:

№ слайда 9 Как много написано о любви! Кажется, что можно сказать о ней после Пушкина, Лерм
Описание слайда:

Как много написано о любви! Кажется, что можно сказать о ней после Пушкина, Лермонтова, Тургенева? Но проходят годы, века, а мы вновь и вновь обращаемся к теме вечно живой и такой разной. И вновь задумываемся над вопросом: любит ли? Примеры зачинов:

№ слайда 10 Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории куль
Описание слайда:

Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии. Примеры зачинов:

№ слайда 11 Часто ли обращаем внимание на то, что нас окружает? Знаем ли мы на самом деле ве
Описание слайда:

Часто ли обращаем внимание на то, что нас окружает? Знаем ли мы на самом деле весь наш мир? Замечаем ли мы прекрасное в шуме, суете повседневной жизни? Примеры зачинов:

№ слайда 12 Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за
Описание слайда:

Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями? Примеры зачинов:

№ слайда 13 «Все народы меняются словами и занимают их друг у друга», - так сказал В.Г.Белин
Описание слайда:

«Все народы меняются словами и занимают их друг у друга», - так сказал В.Г.Белинский и, безусловно, был прав. Но только ли положительное влияние оказывают заимствованные слова на развитие языка? Примеры зачинов:

№ слайда 14 В.П.Астафьев – знаменитый русский писатель, наш современник. Он известен нам по
Описание слайда:

В.П.Астафьев – знаменитый русский писатель, наш современник. Он известен нам по книгам «Васюткино озеро», «Прокляты и убиты», «Последний поклон», «Людочка», «Печальный детектив» и многим другим. Его произведения о природе, о войне, о деревенских людях. Примеры зачинов:

№ слайда 15 Как сформулировать проблему исходного текста? Проблема - это сложный теоретичес
Описание слайда:

Как сформулировать проблему исходного текста? Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

№ слайда 16 Основные виды проблем: Политики Войны Мира Экономики Воспитания Образования Иде
Описание слайда:

Основные виды проблем: Политики Войны Мира Экономики Воспитания Образования Идеологии Проблема чего?

№ слайда 17 Речевые клише. Формулируем проблему Автор ставит (выдвигает, рассматривает, изл
Описание слайда:

Речевые клише. Формулируем проблему Автор ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, обсуждает, разрешает) … проблему Касается … проблемы. Уделяет внимание ... проблеме. Над какой-л. проблемой думать, работать.

№ слайда 18 Речевые клише. Формулируем проблему Какая-л. проблема возникает, встает, предст
Описание слайда:

Речевые клише. Формулируем проблему Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения Автор затрагивает проблему... Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна. Автор очень эмоционально отстаивает идею... Автор привлекает наше внимание к очень важной проблеме…

№ слайда 19 Проблема может быть сформулирована как вопрос Отчего люди не летают? Над этой пр
Описание слайда:

Проблема может быть сформулирована как вопрос Отчего люди не летают? Над этой проблемой размышляет автор текста…

№ слайда 20 Тема Проблемы Роль книги в жизни человека Проблема нравственного воспитания Чел
Описание слайда:

Тема Проблемы Роль книги в жизни человека Проблема нравственного воспитания Человек, любящий свою родину Проблема патриотизма Война Проблема сохранения человеческого достоинства Проблема патриотизма Проблема мужества Природа (т.№12) Проблема отношения человека к природе Экологическая проблема Честь и достоинство Проблема сохранения чести и достоинства в экстремальной обстановке Музей Археологические раскопки Проблема исторической памяти Проблема сохранения духовного наследия Язык (т.№16 и др.) Проблема бережного отношения к языку Проблема экологии языка Спор, дискуссия (т.№15) Проблема общения Проблема этики, хороших манер

№ слайда 21 Комментировать – объяснять, пояснять. Комментарий – объяснение, пояснение, изло
Описание слайда:

Комментировать – объяснять, пояснять. Комментарий – объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста. Как прокомментировать проблему.

№ слайда 22 Виды комментария Концепционный: интерпретация проблемы, указание и объяснение её
Описание слайда:

Виды комментария Концепционный: интерпретация проблемы, указание и объяснение её актуальности. Выделение аспектов проблемы.

№ слайда 23   К какой категории относится проблема? (сложная, общественно значимая, социальн
Описание слайда:

  К какой категории относится проблема? (сложная, общественно значимая, социальная, философская, злободневная, животрепещущая, острая, важная, серьёзная, спорная, наболевшая, мучительная, первоочередная, неразрешимая) Насколько она злободневна? Что делает её злободневной? Традиционна ли эта проблема или нова? Если проблема традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу? Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме? Как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего отечества, глубокий знаток человеческой души)? Кому приходилось обращаться к данной проблеме? Концепционный комментарий

№ слайда 24 Об этом много пишут … Автор привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме…
Описание слайда:

Об этом много пишут … Автор привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме… Эта проблема в настоящее время актуальна, как никогда… Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна. Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме:... Затронутая автором проблема имеет многовековую историю… Передо мной размышления … на острую, животрепещущую тему. Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги … Речевые клише

№ слайда 25 Формулируем позицию автора Проблема – это вопрос, который волнует автора. Авторс
Описание слайда:

Формулируем позицию автора Проблема – это вопрос, который волнует автора. Авторская позиция – это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

№ слайда 26 Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает оп
Описание слайда:

Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Какие слова, художественные приёмы передают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение – сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам?

№ слайда 27 Выражаем своё отношение к проблеме и аргументируем . Позиция согласия/несогласия
Описание слайда:

Выражаем своё отношение к проблеме и аргументируем . Позиция согласия/несогласия

№ слайда 28 За Особенно близка мне мысль автора о… Мне близка позиция автора по отношению к
Описание слайда:

За Особенно близка мне мысль автора о… Мне близка позиция автора по отношению к … Я, безусловно, согласен с автором в том, что… Я вполне согласен с мыслями автора о… Нельзя не согласиться с автором в том, что… Автор прав, утверждая, что

Часть С ЕГЭ по русскому языку. Теория.
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация знакомит учащихся со структорой сачинения-рассуждения, части С ЕГЭ по русскому языку. В презентации подробно описаны каждая из частей сочинения, сформулированы требования к каждой части, отражены речевые клише. Знакомство с частью С я начинаю именно с этой презентации. На мой взгляд, она позволяет детям получить представление о части С. В качестве домашнего задания ученики получают исходный текст из теста ЕГЭ для написания части С. Как правило, на уроке у учеников нет вопросов, но после попытки написать собственное сочинение эти вопросы появляются. Это и является целью первого урока и домашнего задания. Ученики должны задуматься над сочинением и его структурой. Если вопросы появились, значит, ученики осмысленно подошли к выполнению домашнего задания. Дальнейшая работу над подготовкой к части С будет строиться как раз в зависимости от появившихся вопросов учащихся.

Автор Климова Мария Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 282
Номер материала 40668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓