Главная / Начальные классы / «Час занимательного русского языка»

«Час занимательного русского языка»


Тема: «Час занимательного русского языка»


Цель: Развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обобщение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: карточки с буквами, портреты русских поэтов, иллюстрации, таблички со словами из пословиц, «волшебный» сундучок, предметные картинки с изображением людей разных профессии.

В занятии принимают участие две команды. Это могут быть ученики одного класса или двух параллельных классов и их болельщики, родители.

1.Волшебный сундучок.

Учитель.

Дорогие зрители!

Дети и родители!

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок.

В нем живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель


Сундучок открывается. Из него (по одной карточке) учитель вынимает загадки. Ребята, отгадавшие загадки первыми, становятся участниками команды «Заяц». Им вручают таблички с заглавными буквами (синего цвета) ответов на загадки.

1 .Дом по улице идет, роботу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

2.Полон хлевец белых овец. (Зубы).

3 .Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

4.Какой колокольчик не звенит? (Цветок полевой).

Из ребят, отгадавших другие загадки, образуется команда «Лиса».

1 .Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает.

Он от матери рожден,

Сам ее рождает. (Лед).

2.Конь стальной.

Хвост льняной. (Игла)

З.В середине алый, сахарный,

А кафтан зеленый бархатный. (Арбуз) 4.Бел, как снег.

В чести у всех. (Сахар)

Угадавшим загадки вручаются карточки с заглавными буквами красного цвета.





Задание командам.

Из четырех букв составьте слово-название животного. Постройтесь в одну шеренгу так, чтобы по буквам на табличках можно было прочесть это название. Получается название команд - «Заяц» (буквы синего цвета) и «Лиса» (буквы красного цвета).

Жюри учитывает правильность и быстроту выполнения задания.

2.Продолжите стихотворение.



- Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по две-три строчки, а вы будете продолжать все вместе хором вслед за мной. Предлагаю детям получить дополнительный балл за правильное название автора стихотворения. В помощь на доске записаны имена поэтов, даны их портреты.

1 .У лукоморья дуб зеленый...

(Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом.) А. Пушкин.

2.Унгылая пора! Очей очарованья!..

(Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец одетые леса.)







А. Пушкин.

3.Вороне где-то бог послал кусочек сыру...

(На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж было собралась.

Да призадумалась, а сыр во рту держала.) И.Крылов.

4.Люблю грозу в начале мая...

(Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.) Ф. Тютчев.

5.Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя..

. (То, как зверь, она завоет, То заплачет как дитя.)



А. Пушкин

6.Вот моя деревня...

(Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках По горе крутой.) И. Суриков


7. Черемуха душистая

С весною расцвела...

(И ветки золотистые,

Что кудри завела.) С. Есенин. 8.По небу голубому...

(Проехал грохот грома,

И снова все молчит.)

С. Маршак.


З.Составьте слова.

- Каждая команда составляет слова, используя имена существительные, в которых
есть одна гласная буква о, две гласных о, три гласных о.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее составила три столбика слов. Жюри подводит итоги.

Слова могут быть такие.
О ОО ООО

Мост Мороз Молоток

Ток Окно Молоко

Рот Остров Огород

Воз Холод Болото

- Что такое имя существительное?

4.Буква заблудилась.

Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница. Очень странные дела Начали твориться.

- Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву - путешественницу, хором
назовете нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен
неверного.

1.-Закричал охотник. «Ой.

Двери гонятся за мной.» 2.На веду у детворы

Крысу красят моляры. 3.Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. 4.Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. 5.Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. б.Жучка будку не доела.

Неохота. Надоело.

5. Угадай глагол.

- Каждая команда придумывает четыре глагола и пытается их изобразить
движением, делает вид, что лает, пишет, спит, читает, рисует, бежит, кушает и т д.

Глаголы игроки угадывают с помощью болельщиков.

- Что такое глагол? ( Игроки получают дополнительный балл за ответы на этот вопрос.)

6.Игра в слова «Летает - не летает!»

- Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы
хором говорите: «Летает!» и поднимаете руки. Если наоборот, то «Не летает!», и
руки должны быть опущены.

Слова могут быть такие: самолет, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, корова. Жюри подводит итоги.

7.Назовите профессию.

- Каждая команда получает по четыре предметных карточки с изображением людей
разных профессий. Назовите того, кто изображен на картинке. Почему вы так
решили?

На картинках изображены: учитель, врач, продавец, велосипедист, печник, футболист и другие.

8.Составте фразу.

- Каждый игрок из команды напишет на доске по одному слову, чтобы получилась
фраза. Последним игрокам разрешается дописывать 2-3 слова, чтобы завершить
фразу.

Побеждает та команда, которая сумеет подобрать слова так, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза.

9..Ставьте под ударение.

Если буква гласная

Вызвала сомнение

Ты немедленно ее '

Ставь под ударение.

- Я буду называть слова с сомнительными безударными гласными, а вы дружно
подберите и назовите к нему проверочное слово. Слова могут быть такие:

Тропа - тропы

Трава - травы

Стена-стены

Холода - холод

Молоко - молот

Река - пеки

Холмы - холм

Поля - поле

Голова - головы

Брода - бороды

Нога - ноги

Листок – лист

10.Дежурная буква.

- Я буду про себя читать алфавит, а кто-то оставит меня. Буква, на которой
произойдет остановка, мы назовем дежурной.

Каждая команда по очереди называет имена существительные, которые начинаются с этой буквы.

Выигрывает та команда, которая не ошибалась и не повторила имена существительные. Например, буква в: ворона, волны, ветер, воробей, велосипед...

11.Подскажите словечко.

- Я буду читать стихотворение, а вы дружно хором подхватываете ответ.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

" Кто придумает конец.

Тот и будет ... (молодец!)

1 .То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я... (тетрадь!)

2.Я с собой ее ношу.

Не макаю, не пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая... (ручка!)

3.Чтобы я тебя повез.

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резону,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль!)

4.Без разгона ввысь взлетаю.

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш проворный ...(вертолет!)

5.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился... (парашют!)

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед!)


12.Придумайте веселый рассказ.

- Каждая команда через две минуты должна нам рассказать веселый рассказ,
составленный по картинке. (Заранее подобрать соответствующую картинку.
Команде могут помогать болельщики-мамы).

Жюри комментирует результаты этого конкурса.

13. Соберите пословицу.

- Напоследок наш волшебный сундучок припас для вас сокровища народной
мудрости - пословицы.

Вручают командам конверты с четырьмя пословицами, по количеству игроков.

Задание. Составьте пословицу. Постарайтесь составить так, чтобы ее можно было прочесть.

Должны получиться пословицы: Ум хорошо, а два лучше

Не спеши языком, торопись делом.

Игроки выстраиваются в две шеренги. Жюри подводит итоги.

- Вот мы и закончили наш веселый урок. Много интересного вы сегодня показали, да и сами на себя посмотрели со стороны. Поэтому правильно в пословице говорится: Учиться всегда пригодится



«Час занимательного русского языка»
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Час занимательного русского языка»


Цель: Развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обобщение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: карточки с буквами, портреты русских поэтов, иллюстрации, таблички со словами из пословиц, «волшебный» сундучок, предметные картинки с изображением людей разных профессии.

В занятии принимают участие две команды. Это могут быть ученики одного класса или двух параллельных классов и их болельщики, родители.

Автор Кабзистова Светлана Юрьевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 506
Номер материала 6198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓