Главная / Классному руководителю / Час воспитателя "Конвенция по правам ребёнка"

Час воспитателя "Конвенция по правам ребёнка"

hello_html_m41ffa0bc.gifВоспитательный час


«Конвенция по правам ребенка»



Цель:

- знакомство с Конвенцией по правам ребенка.

- Определение ее роли в правозащитной системе Российской Федерации.


Задачи


Образовательная: формирование представлений о документе, защищающем права ребенка.


Развивающая: расширение правового кругозора воспитанников.


Воспитательная: воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.


Необходимое оборудование:

- конверт с вариантами видов права, тексты гражданского, административного, уголовного, семейного кодексов и комментарии к ним

- текст Конвенции и Конституции Российской Федерации 1993 года,

- мультимедиапроектор, электронный вариант презентации с изображением основных норм права


Опережающее задание:

- найти материал, касающийся истории создания Конвенции по правам ребенка, - просмотреть выпуски последних мировых новостей.


Составляющие части воспитательного часа


Вводная часть – знакомство с темой воспитательного часа и его задачами.

Основная часть – непосредственная работа над темой в режиме интерактивной технологии.

Заключительная часть – выводы, подведение итогов, оценка работы.



І этап.


Содержание вводной части:


Приветствие воспитанников, озвучивание темы воспитательного часа, знакомство с задачами .


Воспитатель:

Темой сегодняшнего воспитательного часа является изучение Конвенции по правам ребенка, принятой Ассамблеей Организации Объединенных Наций, ратифицированной СССР и Российской Федерацией как его правопреемницей.


Но, чтобы непосредственно приступить к изучению темы, необходимо сначала дать определение понятиям право, ребенок и Конвенция.




ІІ этап.


Содержание основной части:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

Давайте познакомимся с календарем правовых дат

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

20 ноября - Международный День прав ребёнка. В этот день в 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Конвенцию о правах ребёнка». Этот важный документ призван максимально защитить права детей от рождения до 18 лет.

Конвенция содержит перечень личных, социальных, культурных и политических прав ребёнка. Она строится на основе ряда социально-правовых принципов; важнейшие из которых – выживание, развитие, зашита и обеспечение активного участия ребёнка в жизни общества.

Конвенция определяет 6 основных групп прав ребёнка:

1. Основные права на жизнь, имя, на равенство в осуществлении этих прав.

2. Обеспечение семейного благополучия детей.

3. Свободное развитие личности ребёнка.

4. Здоровье детей.

5. Образование, информация.

6. Защита детей от экономической и другой эксплуатации.




Воспитанники: Конвенция – определенный вариант документа, носящий рекомендательный характер. (Справочник Ожигова)

«Права человека» записаны в этой книги (Конституция РФ)

Права ребенка записаны (Конвенции о правах ребенка)


Работа над понятием “право”.


Воспитатель: А теперь попытаемся дать определение понятия “право”.


Воспитанники: Право - это система обязательных общепринятых норм и правил, регулирующих общественные отношения. (Справочник Ожигова)


Право – это фиксированные возможности.


Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

В беседах между собой, путём переговоров людям удалось решить
эти вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Есть ли права у детей?
(Ответ детей: Да, есть.)


– Какие права детей вы знаете?
(Ответ детей: право на жизнь, учёбу, отдых.)
– Все права детей записаны в Декларации прав ребёнка.
(Воспитатель демонстрирует детям книгу). Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

Я буду говорить о каком-то праве, а вы отвечать: «Разрешается или запрещается».

C:\Documents and Settings\таня\Рабочий стол\Личная\д.дом\правовое воспитание\кондратенко\12\img1.jpg

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.



C:\Documents and Settings\таня\Рабочий стол\Личная\д.дом\правовое воспитание\кондратенко\12\img3.jpg

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.

C:\Documents and Settings\таня\Рабочий стол\Личная\д.дом\правовое воспитание\кондратенко\12\img4.jpg

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.

C:\Documents and Settings\таня\Рабочий стол\Личная\д.дом\правовое воспитание\кондратенко\12\img5.jpg

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.

C:\Documents and Settings\таня\Рабочий стол\Личная\д.дом\правовое воспитание\кондратенко\12\img6.jpg

Этот трудится ребенок.
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.

C:\Documents and Settings\таня\Рабочий стол\Личная\д.дом\правовое воспитание\кондратенко\12\img7.jpg

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается

C:\Documents and Settings\таня\Рабочий стол\Личная\д.дом\правовое воспитание\кондратенко\12\img8.jpg

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.



Работа над понятием “ребенок”.


Ребенок – это человек, обладающий исключительными правами, за преступления против которого наступает жесткая ответственность. Права ребенка регламентированы и защищены Конституцией, семейным, административным, уголовным и другими кодексами, принятыми в нашем государстве. (Справочник Ожигова)








Дана нам возможность-


Юристами стать,


Статьи правовые – все изучать.


Если мы будем права свои знать,


То сможем по жизни


Смело шагать.


Работа с памяткой


- Итак, ребята, давайте вспомним, какие же вы имеете права.


Памятка для воспитанников


У меня есть:


- право на имя, отчество и фамилию;


- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;


- право на заботу и воспитание;


- право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;


- право на защиту и воспитание;


- право на общение с обоими родителями;


- право выражать своё мнение;


- право на уважение человеческого достоинства;


- право на защиту своих прав и законных интересов;


- право на личное имущество, на получение содержания от родителей.



-Сидит на крыльце ребенок

-Мимо мчатся машины, а он сидит – имеет право.

-Изучайте, дети, права,

-Знание всегда пригодится.

-Ведь лучше знать о своих правах,

-Чем не знать и ошибиться.

-Все вернется на круги своя,

-Жизни новой ребенка возрадуясь.

-Обеспечить его права,

-Это чья – то святая обязанность.

-Право не там, где правят,

-А там, где по праву живут.








ІІІ этап.


Подведение итогов.


Воспитатель: Сегодня на воспитательном часе мы только познакомились с правами ребенка, зафиксированными в Конвенции ООН. На следующем часе мы продолжим эту работу. Какие выводы вы могли бы сделать по результатам работы?


Воспитанник: Конвенция регламентирует отношение государства к ребенку. Она является гарантом прав маленького существа. Государства, подписавшие Конвенцию, обязаны придерживаться ее статей при решении вопросов о детях. Конвенция носит рекомендательный характер, но она является базой для составления законов, защищающих права детей.


Воспитатель: Конвенция призвана защитить права ребенка, но всегда ли государства, подписавшие её, руководствуются в своей деятельности ее положениями?






Час воспитателя "Конвенция по правам ребёнка"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:

 - знакомство с Конвенцией по правам ребенка.

- Определение ее роли в правозащитной системе Российской Федерации.

 

Задачи

 

Образовательная: формирование представлений о документе, защищающем права ребенка.

 

Развивающая: расширение правового кругозора воспитанников.

 

Воспитательная: воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.

 

Необходимое оборудование:

- конверт с вариантами видов права, тексты гражданского, административного, уголовного, семейного кодексов и комментарии к ним

- текст Конвенции и Конституции Российской Федерации 1993 года,

- мультимедиапроектор, электронный вариант презентации с изображением основных норм права

 

  

Автор Авдеева Нина Геннадьевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 367
Номер материала 12858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓