Главная / Классному руководителю / Час общения "Смысл притчи"

Час общения "Смысл притчи"

Цель: воспитание гармоничной личности, аналитически мыслящей.

Задачи: развитие умения делать правильные выводы, устной связной речи на основе обсуждения произведений;

воспитание трудолюбия;

воспитывать уважение к самому себе и окружающим;
воспитывать аккуратность, привычку соблюдать порядок;

Притча от Константина Ушинского

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

и чистоту; леность рождает невежество и чувственность.

Воспитатель:

Мы часто обращаемся в беседах к подобным историям.

В каком жанре написана эта история?

Ответы: притча.

Воспитатель:

Что характерно для притчи?

Ответ:

Иносказание;

Образность,

Неожиданный финал,

Побуждение к размышлению.

Воспитатель:

В чём видите вы иносказание?

Ответы:

Два плуга – это два человека, трудолюбивый и ленивый.

Воспитатель:

О чем заставляет нас задуматься эта притча?

О значении труда в жизни человека, о том, что в труде человек становиться настоящим человеком, проявляются его лучшие качества, и напротив безделье уродует человека.

Воспитатель:

О каком труде идет речь в притче?

Ответы:

О любом честном труде: физическом, умственном, душевном.

Воспитатель:

Можете ли вы применить содержание притчи и те выводы, которые вы сделали, к своей теперешней жизни?

Да, конечно. Это ответственное отношение к учебному труду, без трудолюбия невозможно достижение лучших результатов. О бытовом труде, который в наших условиях минимален, но не становится от этого менее важным.

Воспитатель:

Спасибо за беседу. Надеюсь, притча К.Ушинского запомнится вам.

Использованная литература:

К. Д. Ушинский. Рассказы и сказки

Год издания: 2004
Издательство: Стрекоза-Пресс



Воспитатель : Баранова Г.А.







Час общения "Смысл притчи"
  • Классному руководителю
Описание:

Жанр притчи - благодатный материал для бесед, призванных научить чему-либо, для осмысления собственных поступков, переоценки ценностей. Недаром говорят: притча попадает сразу в сердце. А задача воспитателя именно в этом - попасть в сердце ребенка, не растерять драгоценное время общения с ним, стать интересным для него , научить аналитически мыслить. В своих разработках мероприятий я часто обращаюсь к этому жанру. Так и здесь : беседу с воспитанницами о пользе труда я выстроила вокруг известной притчи К.Д. Ушинского "Два плуга". Сценарий рассчитан на детей  среднего подросткового возраста - 11-13 лет. 

Автор Баранова Галия Аделшаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 19852
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓