Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЧас общения "Смысл притчи"

Час общения "Смысл притчи"

Скачать материал

Цель: воспитание гармоничной личности, аналитически мыслящей.

Задачи: развитие умения делать правильные выводы, устной связной речи на основе обсуждения произведений;

воспитание трудолюбия;

воспитывать уважение к самому себе и окружающим;
воспитывать аккуратность, привычку соблюдать порядок;

Притча от Константина Ушинского

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

и чистоту; леность рождает невежество и чувственность.

Воспитатель:

Мы часто обращаемся в беседах  к подобным историям.

 В каком жанре написана эта история?

Ответы: притча.

Воспитатель:

Что характерно для притчи?

Ответ:

Иносказание;

Образность,

Неожиданный финал,

Побуждение к размышлению.

Воспитатель:

В чём видите вы иносказание?

Ответы:

Два плуга  – это два человека, трудолюбивый и ленивый.

Воспитатель:

О чем заставляет нас задуматься эта притча?

О значении труда в жизни человека, о том, что в труде человек становиться настоящим человеком, проявляются его лучшие качества, и напротив безделье уродует человека.

Воспитатель:

О каком труде идет речь в притче?

Ответы:

О любом честном труде: физическом, умственном, душевном.

Воспитатель:

Можете ли вы применить содержание притчи и те выводы, которые вы сделали, к своей теперешней жизни?

Да, конечно. Это ответственное отношение к учебному труду, без трудолюбия невозможно достижение лучших результатов. О бытовом труде, который в наших условиях минимален, но не становится от этого менее важным.

Воспитатель:

Спасибо за беседу. Надеюсь, притча К.Ушинского запомнится вам.

Использованная литература:

К. Д. Ушинский. Рассказы и сказки

Год издания: 2004
Издательство:
Стрекоза-Пресс

 

Воспитатель :                          Баранова Г.А.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Час общения "Смысл притчи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Жанр притчи - благодатный материал для бесед, призванных научить чему-либо, для осмысления собственных поступков, переоценки ценностей. Недаром говорят: притча попадает сразу в сердце. А задача воспитателя именно в этом - попасть в сердце ребенка, не растерять драгоценное время общения с ним, стать интересным для него , научить аналитически мыслить. В своих разработках мероприятий я часто обращаюсь к этому жанру. Так и здесь : беседу с воспитанницами о пользе труда я выстроила вокруг известной притчи К.Д. Ушинского "Два плуга". Сценарий рассчитан на детей  среднего подросткового возраста - 11-13 лет. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 543 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 412
    • DOCX 67.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Галия Аделшаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баранова Галия Аделшаевна
    Баранова Галия Аделшаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4148
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе