Главная / Начальные классы / Час общения Мы в ответе за тех, кого приручили

Час общения Мы в ответе за тех, кого приручили

Час общения(1 класс)

Тема «Мы  в  ответе  за  тех,  кого  приручили»

Цели: воспитывать любовь к домашним животным, учить правильному отношению и заботе  о кошках и собаках; воспитывать любовь к природе.

     Задачи:

1. Развивать учебно - познавательную мотивацию у младших школьников.

2. Развивать мышление и речь, обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, расширять кругозор.

3. Формировать устойчивый интерес к изучаемым профессиям: кинолога, ветеринара, дрессировщика.

4. Корригировать и совершенствовать коммуникативные навыки, ориентированные на развитие групповых форм работы и сотрудничество между учениками, учеником и учителем. Развивать самостоятельность в работе.

5. Корригировать и развивать эмоционально - волевую сферу.


Ход занятия.


Учитель: Я рада видеть вас на нашем часе общения. Посмотрите фрагмент мультфильма и подумайте, о ком мы будем говорить ?

ФРАГМЕНТ МУЛЬТФИЛЬМА

- Догадались, о ком мы будем говорить?

Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто живет рядом с нами.

– Прочтите слова на доске : Мы в ответе за тех, кого приручили

А в конце занятия вы мне скажите, как вы понимаете эти слова .

Учитель: Сегодня мы постараемся доказать, что жизнь без животных невозможна. Мы будем работать группами. Выполнять задание всем вместе. Возьмите конверт. Положите содержимое на парту. Я буду читать загадку, а вы постарайтесь сложить картинку и узнаете, какое животное спряталось.

  1. Машет радостно хвостом,
    Когда идёт хозяин в дом.
    У неё удел таков -
    Дом хранить от чужаков.(Собака)


  1. Голодная мычит,

сытая жует,

всем ребятам

молоко дает.( корова)


3. Даже по железной крыше,
   Ходит тихо, тише мыши.
   Часто спит, а после сна,
   Умывается она.    (кошка)


4. Пушистый хвост,
Невысокий рост,
Шубка - краса,
Рыжая...(Лиса).

- На какие 2 группы можно разделить этих животных? ( диких и домашних)

- Назовите домашних животных…

- Посмотрите на доску, что вы на ней видите? ( Фотоснимки ребят с домашними питомцами).

-У нас есть ребята, у которых дома живут животные. Давайте поговорим о них.

- Как зовут твоего питомца?

- Как появился любимец в вашей семье?

- Что любит твой питомец?

- А любое домашнее животное можно содержать в квартире?

- А почему мы не можем держать в квартире корову?


- На партах в коробочках у вас находятся разные предметы. Посмотрите и скажите, что это за предметы и для чего они нужны? (как правильно нужно ухаживать за своим питомцем)

Учитель: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.

- Кто знает, как называют врача, который лечит животных?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

-Как же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо? Давайте сформулируем правила ухода за домашними любимцами и построим домик, в котором вашему питомцу будет уютно и тепло.

Правила ухода.

Хорошо кормить

Много гулять

Ухаживать (чистить, купать, расчесывать)

Делать прививки

Любить животное (Не заводить ни кошку, ни собаку, если вы не уверены, что сможете с ним жить всю жизнь)

( на доске домик из кирпичиков)

Учитель: Вот какой замечательный домик у нас получился! И жилец уже в домике…

Но бывает так, что мы видим одиноких грустных животных на улице. А откуда берутся бездомные животные, которые живут в подвалах, на лестничных площадках, около мусорных бачков?


Учитель: Их создали мы, люди. Мы безжалостны, выгоняем своих бывших друзей; мы безответственны: заводим животных, а потом ленимся за ними ухаживать – и снова беззащитные существа остаются без крова. Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Саши…..





Сценка «Про котенка»

Девочка   Я нашла в саду котенка…

                 Он мяукал тонко-тонко,

                 Он мяукал и дрожал.

                 Может быть, его побили,

                 Или в дом пустить забыли,

                 Или сам он убежал? Мама!

Мама   Лучше не проси,

             Где взяла, туда неси!

Девочка   Летом я бы не просила,

                Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама   У меня забот без котенка-

             Полон рот!

             Где живут лесные звери?

Девочка   В норке…в логове…в пещере…

                 Иль в каком-нибудь дупле,

                 Вместе с матерью в тепле!

                 А у этого зверька

                 Ни кормушки, ни кутка…

Мама   Прекрати волынку эту!

Дед    Что за шум, а драки нету?

           Почему в слезах девчонка?

Девочка   Я нашла в саду котенка,

                 Только мама…

Дед     Стой, стой, стой,

            Где найденыш этот? Ой!

            До чего же страшный зверь!

            Вот что сделаем теперь:

            Ты пойди к себе, умойся

            И немножко успокойся.

           Да найденышу плеснуть

           Молочка не позабудь…

Дед к маме     Разве ты забыла?

                        Как у нас в семействе было:

                        Две собаки, два кота,

                        Куры, гуси. Красота!

                        Не могу поверить чтобы…

Мама       У котов в шерсти микробы!

               И собаки и коты все заразны!

Дед     Это ты говоришь слова такие?

           Без любви к животным злые

           Вырастают дети…Дочь!

           Ты отбрось сомненья прочь,

           Разреши коту остаться…

           Ну куда ему деваться?

          Оставляем значит?

Мама    Да!

Дед    Внученька, иди сюда!

           Все уладилось прекрасно!

Девочка      Он хорошенький ужасно:

                    Мама! Дедушка!

Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

          Если б каждому ребенку

          По щенку или котенку,

          Не осталось бы зверька

          Без кормушки и кутк


Учитель. Как можно назвать данный поступок девочки? (Сострадание, доброта, милосердие).

Учитель. Как вы понимаете слово – милосердие? (Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает).


Учитель. Собаки и кошки, хомяки и попугаи – братья наши меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно и когда они нужны нам. И мы ни в коем случае не должны так бессердечно избавляться от них как от ненужных предметов. Ребята, как думаете, почему? ( Они живые существа, каждый из них любит вас, доверяет вам, и мы просто обязаны оценить это. Мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. ) 



Учитель Ребята, послушайте, какой совет дают вам ребята:

 



1 . Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!



2 . Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал

3. Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»



Учитель : Как же вы поняли слова «Мы в ответе за тех, кого приручили…»?

- Домашние животные нуждаются в заботе человека. Решение завести своего питомца, это большая ответственность! Домашние животные – это всегда радость от общения. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Песня «Щенок»



Час общения Мы в ответе за тех, кого приручили
  • Начальные классы
Описание:

Тема «Мы  в  ответе  за  тех,  кого  приручили»

Цели: воспитывать любовь к домашним животным, учить правильному отношению и заботе  о кошках и собаках; воспитывать любовь к природе.

     Задачи:

1. Развивать учебно - познавательную мотивацию у младших школьников.

2. Развивать мышление и речь, обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, расширять кругозор.

3. Формировать устойчивый интерес к изучаемым профессиям: кинолога, ветеринара, дрессировщика.

4. Корригировать и совершенствовать коммуникативные навыки, ориентированные на развитие групповых форм работы и сотрудничество между учениками, учеником и учителем. Развивать самостоятельность в работе.

5. Корригировать и развивать эмоционально - волевую сферу.

 

 

Автор Бондаренко Алевтина Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 371
Номер материала 16424
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓