Час общения(1 класс)
Тема «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
Цели: воспитывать
любовь к домашним животным, учить
правильному отношению и заботе о кошках и собаках; воспитывать любовь к
природе.
Задачи:
1. Развивать
учебно - познавательную мотивацию у младших школьников.
2. Развивать
мышление и речь, обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический
строй речи, расширять кругозор.
3. Формировать
устойчивый интерес к изучаемым профессиям: кинолога, ветеринара, дрессировщика.
4. Корригировать
и совершенствовать коммуникативные навыки, ориентированные на развитие
групповых форм работы и сотрудничество между учениками, учеником и учителем.
Развивать самостоятельность в работе.
5. Корригировать
и развивать эмоционально - волевую сферу.
Ход занятия.
Учитель: Я рада видеть вас на нашем часе
общения. Посмотрите фрагмент мультфильма и подумайте, о ком мы будем говорить ?
ФРАГМЕНТ
МУЛЬТФИЛЬМА
-
Догадались, о ком мы будем говорить?
Сегодня мы с вами поговорим
о тех, кто живет рядом с нами.
– Прочтите слова на доске : Мы
в ответе за тех, кого приручили
А в конце занятия вы мне скажите, как вы
понимаете эти слова .
Учитель: Сегодня мы
постараемся доказать, что жизнь без животных невозможна. Мы будем работать группами. Выполнять задание
всем вместе. Возьмите конверт. Положите содержимое на парту. Я буду читать
загадку, а вы постарайтесь сложить картинку и узнаете, какое животное спряталось.
1.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.(Собака)
2.
Голодная мычит,
сытая
жует,
всем
ребятам
молоко
дает.( корова)
3. Даже по железной крыше,
Ходит тихо, тише мыши.
Часто спит, а после сна,
Умывается она. (кошка)
4. Пушистый хвост,
Невысокий рост,
Шубка - краса,
Рыжая...(Лиса).
- На какие
2 группы можно разделить этих животных? ( диких и домашних)
- Назовите
домашних животных…
- Посмотрите на доску, что вы на ней
видите? ( Фотоснимки ребят
с домашними питомцами).
-У
нас есть ребята, у которых дома живут животные. Давайте поговорим о них.
-
Как зовут твоего питомца?
-
Как появился любимец в вашей семье?
-
Что любит твой питомец?
- А любое домашнее животное можно содержать
в квартире?
- А почему мы не
можем держать в квартире корову?
- На партах в
коробочках у вас находятся разные предметы. Посмотрите и скажите, что это за
предметы и для чего они нужны? (как правильно нужно
ухаживать за своим питомцем)
Учитель: Уход за
животными – это трудное, но интересное занятие. Если вы взяли в дом животное,
то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию,
свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.
- Кто знает, как
называют врача, который лечит животных?
Ветеринар – это
человек, который помогает животным, если они заболели.
-Как
же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо?
Давайте сформулируем правила ухода за домашними любимцами и построим домик, в
котором вашему питомцу будет уютно и тепло.
Правила
ухода.
Хорошо кормить
Много гулять
Ухаживать (чистить, купать, расчесывать)
Делать прививки
Любить животное (Не заводить ни кошку, ни собаку, если
вы не уверены, что сможете с ним жить всю жизнь)
( на доске
домик из кирпичиков)
Учитель: Вот какой
замечательный домик у нас получился! И жилец уже в домике…
Но бывает
так, что мы видим одиноких грустных животных на улице. А откуда берутся
бездомные животные, которые живут в подвалах, на лестничных площадках, около
мусорных бачков?
Учитель: Их создали
мы, люди. Мы безжалостны, выгоняем своих бывших друзей; мы безответственны:
заводим животных, а потом ленимся за ними ухаживать – и снова беззащитные
существа остаются без крова. Каждый человек в своей жизни может помочь
хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Саши…..
Сценка
«Про котенка»
Девочка Я
нашла в саду котенка…
Он
мяукал тонко-тонко,
Он
мяукал и дрожал.
Может
быть, его побили,
Или
в дом пустить забыли,
Или
сам он убежал? Мама!
Мама Лучше
не проси,
Где
взяла, туда неси!
Девочка Летом
я бы не просила,
Но
сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У
меня забот без котенка-
Полон
рот!
Где
живут лесные звери?
Девочка В
норке…в логове…в пещере…
Иль
в каком-нибудь дупле,
Вместе
с матерью в тепле!
А
у этого зверька
Ни
кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати
волынку эту!
Дед Что
за шум, а драки нету?
Почему
в слезах девчонка?
Девочка Я
нашла в саду котенка,
Только
мама…
Дед Стой,
стой, стой,
Где
найденыш этот? Ой!
До
чего же страшный зверь!
Вот
что сделаем теперь:
Ты
пойди к себе, умойся
И
немножко успокойся.
Да
найденышу плеснуть
Молочка
не позабудь…
Дед к
маме Разве ты забыла?
Как
у нас в семействе было:
Две
собаки, два кота,
Куры,
гуси. Красота!
Не
могу поверить чтобы…
Мама У
котов в шерсти микробы!
И
собаки и коты все заразны!
Дед Это
ты говоришь слова такие?
Без
любви к животным злые
Вырастают
дети…Дочь!
Ты
отбрось сомненья прочь,
Разреши
коту остаться…
Ну
куда ему деваться?
Оставляем
значит?
Мама Да!
Дед Внученька,
иди сюда!
Все
уладилось прекрасно!
Девочка Он
хорошенький ужасно:
Мама!
Дедушка!
Дед Ну
вот, как по маслу все идет.
Если
б каждому ребенку
По
щенку или котенку,
Не
осталось бы зверька
Без
кормушки и кутк
Учитель. Как можно назвать
данный поступок девочки? (Сострадание, доброта, милосердие).
Учитель. Как вы понимаете
слово – милосердие? (Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям.
Ко всему, что нас окружает).
Учитель.
Собаки и кошки, хомяки и попугаи – братья наши меньшие, о них надо
заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно и когда они
нужны нам. И мы ни в коем случае не должны так бессердечно избавляться от них
как от ненужных предметов. Ребята, как думаете, почему? ( Они живые существа,
каждый из них любит вас, доверяет вам, и мы просто обязаны оценить это. Мы
всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. )
Учитель
Ребята, послушайте, какой совет дают вам ребята:
1
. Берегите своих кошек и собак,
Надевайте
поводок, когда ходите гулять!
Не
забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки
им делать и просто любить!
2
. Давайте любить все живое,
Ведь
это чудесно, ребята!
Чтоб
птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб
хомка свой нос любопытный не прятал
3. Бежал
по дорожке щенок без помех,
И
кошки доверчивы были,
Нам
«нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого
мы к себе приручили»
Учитель
: Как же вы поняли слова «Мы в ответе за тех, кого приручили…»?
- Домашние
животные нуждаются в заботе человека. Решение завести своего питомца, это
большая ответственность! Домашние животные – это всегда радость от общения. Любите
своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
Песня «Щенок»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.