Главная / Классному руководителю / Час общения «Доброе дело - что ясный день»

Час общения «Доброе дело - что ясный день»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 25





Час общения



«Доброе дело - что ясный день»



4«Б» класс

















Бондаренко Ирина Васильевна,

учитель начальных классов



Старый Оскол

2014 год




Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры

Задачи:

1.      Формировать основы культуры общения, поведения и построения межличностных отношений.

2.      Развивать коммуникативные навыки.

3.      Воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающим людям.

 

Цель:  формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку. 

Учитель: 
  Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость. Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе. 
  Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души: 


Когда ты хочешь молвить слово, 
Мой друг, подумай – не спеши, 
Оно бывает то сурово, 
То рождено теплом души. 

-Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы посетим ПАРК ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.- Ну что, ребята в путь?!

( открывается доска, там прикреплены деревья).

- Итак, ребята, мы с вами в парке. Здесь много деревьев. Но почему-то на ветках у этого дерева отсутствуют листочки. Видимо неожиданно поднялся ураган, который в одну секунду сорвал всю листву. Парк необыкновенный, деревья необычные, а значит и листва тоже. Листья – это вежливые слова.

- Какое будет задание? (На листьях написать вежливые слова и прикрепить их на дерево) Ученики выполняют задание.

-Самые распространенные вежливые слова, существующие в нашем общении: 
1. Здравствуйте! 
2. Будьте добры. 
3. Спасибо. 
4. Будьте любезны. 
5. Извините. 
6. Доброе утро! 
7. Благодарю. 
8. Спокойной ночи! 
9. Пожалуйста. 
10. Добрый день! 
11. До свидания! 
12. Добрый вечер! 
13. Скажите, который час? 
14. Извините за беспокойство. 



 

Учитель Мы погуляли по парку, помогли деревьям обрести их красивый наряд благодаря вежливым словам, а знаете вы их очень много, молодцы! Посмотрите на свой труд, какими красивыми, зелеными стали наши деревья. Спасибо вам! (еще раз хором прочитать все слова).


Чтение стихотворения «Вежливый слон» учеником:


Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

Можешь и ты наступить на мою!


  • Почему стихотворение так названо? Помогла ли вежливость слона муравью?

  • Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым? Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным?


Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» учителем:

«Незнайка долго лежал с закрытыми глазами, навострив уши. Наконец он приоткрыл один глаз и увидел склонившуюся к нему головку голубоглазой Малышки. Малышка приветливо улыбнулась. Незнайка хотел что-то сказать, но Малышка приложила к его губам пальчик и сказала:

  • Молчите, молчите! Вы должны лежать смирно, пока я не позову врача. Как ваше имя?

  • Незнайка.

  • А меня зовут Синеглазка.

  • Хорошее имя,- одобрил Незнайка.

  • Очень рада, что Вам оно понравилось. Вы, видно, воспитанный малыш».


Почему Синеглазка назвала Незнайку воспитанным мальчиком?


Инсценировка стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?»


Учитель:  Малыша обидел Витя

Перед школою в строю,

Витя просит:

Ученик: Извините, я ошибку признаю.


Учитель: На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

Ученик: Извините.

Я немного опоздал.


Учитель: Тихомиров!

Покажите

Нам на карте город Псков.

Ученик: Извините, - шепчет Витя, -

Я к уроку не готов.


Учитель:  Мы поспорили с Наташей,

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ!


-Ребята, вы убедились, что с помощью вежливых слов вы можете многое. Сейчас и я хочу воспользоваться волшебной силой вежливого слова – слова «пожалуйста». А заодно проверим вашу внимательность. Хорошо?

Правило такое: я буду давать вам команды, а вы их будете выполнять лишь в том случае, если услышите это слово – пожалуйста.

- Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх!

- Помашите, пожалуйста, правой рукой!

- А теперь левой. (А разве я сказала «пожалуйста»).

- Опустите, пожалуйста, руки.

- Широко откройте ротики.

- Закройте, пожалуйста, глаза.

- Пожалуйста, помашите левой рукой.

- Давайте дружно на стульчики встанем.

- Потрогайте, пожалуйста, кончик носа своего соседа.

- Пожалуйста, встаньте.

- Сядьте, пожалуйста.

- Ну а теперь, пожалуйста, дружно скажем, друг другу «спасибо».



-Благодарю вас!

 Учитель:

- А вы любите делать добрые дела?

- А какие добрые дела вы можете сделать …для своей мамы, для друга, для одноклассника, для учителя?   

-Ребята, а дать списать – это доброе дело?

- Быть добрым человеком просто, если добро делать от души от души, искренне и нужно помнить;

·        Чтобы ты не делал, ты всегда должен помнить, что живешь на свете не один.

·        Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи.

·        Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

·        Будучи вежливым, не забывай о такте.

Но ситуации бывают разные. Давайте посмотрим.

 

Ситуация 1. (инсценировка).

Нарядная, оживленная женщина входит в автобус, увидев её, рядом поднимается мальчик.

- Садитесь, пожалуйста!

- Ну что ты, спасибо, не надо.

- садитесь, пожалуйста, садитесь. Я всегда пожилым людям уступаю.

В чём не прав мальчик?

(Ответы детей: указывать, подчёркивать на возраст женщины нетактично).

 

Ситуация 2.

Две девочки, проходя мимо мальчика,  рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось».

В чем в этой ситуации заключается ошибка мальчика? А как бы вы поступили?

3. Разыгрывание ситуаций.
- Попросите у соседа ручку, карандаш.
- Попросите бабушку купить игрушку.
- Обратитесь с просьбой к незнакомому прохожему и узнайте у него время или как пройти к театру.

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

(Дается возможность высказываться каждому участнику игры, а потом спросить у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.

Учащиеся исполняют песню «Ежели вы вежливы»
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке, 
Не будете с товарищем трещать, как две сороки. 
И ежели вы вежливы, поможете вы маме 
И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами. 
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей 
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте. 
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке 
Некрасова и Гоголя возьмете не навеки. 
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете 
В опрятном, не измазанном и целом переплете. 
И ежели вы вежливы тому кто послабее, 
Вы будете защитником пред сильным не робея. 



- Если выполнять эти советы, тогда всем, кто рядом с нами, будет тепло и радостно. А вам, ребята, понравилось наше занятие?

 - Кому не понравилось, потопайте ногами, а кому понравилось, похлопайте в ладоши! Начали.

- А теперь, как вежливые ребята, что вы скажите вашим старшим товарищам?

(Спасибо)

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вспомнили?

- Мы прощаемся с вами.

Всего вам доброго!





































картинки, раскраски и иллюстрации на сайте print-net.ru













картинки, раскраски и иллюстрации на сайте print-net.ru















Шаблоны и картинки листьев разных деревьев



























http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d903549e0bf9db7e009d60ea08132330-00-144&n=21







http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5dadae856bdb0f91c99a8fbfb98f1160-107-144&n=21

Час общения «Доброе дело - что ясный день»
  • Классному руководителю
Описание:

Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры

Задачи:

1.      Формировать основы культуры общения, поведения и построения межличностных отношений.

2.      Развивать коммуникативные навыки.

3.      Воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающим людям.

 

 

Цель:  формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку. 

Автор Бондаренко Ирина Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 13667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓