Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Садовый»
Татищевского района Саратовской области
Час общения
«Волшебство
бывает не только в сказках»
Подготовила:
Гаврилова Ирина
Валентиновна
Заместитель
директора по воспитательной работе
МОУ «СОШ п.
Садовый»
2014\2015 учебный
год
«Волшебство бывает не только в сказке».
Звучит песня А. Макаревича «Пока горит свеча».
Свечка, свечечка, свеча… какие
ассоциации вызывает у нас она?
Учитель. Есть такое выражение: «Сгорел
как свеча». Не похожа ли свеча на жизнь человека? Вот она горит -
сначала робко, затем сильнее, увереннее разгорается и постепенно
затухает, когда фитиль догорает, а воск тает. Пламя свечи колеблется
от любого движения воздуха. И чем сильнее дуновение, тем большая
опасность грозит ей, большая вероятность угаснуть… так и человеческая
жизнь, словно пламя свечи, может в любой момент исчезнуть из
сильного дуновения ветра судьбы.
С давних времен у русского
народа есть традиция - гадать при свечах (в Рождество, святки,
Крещение): сквозь пламя свечи человек в зеркале пытается разглядеть
свою судьбу, узнать, что его ожидает, чтобы сориентироваться на
жизненной дороге. И все это выглядит волшебно, сказочно.
Когда мы произносим слово
«Волшебство», какие ассоциации возникают?
- Дети
«Чудо» - это и йогурт, и что-нибудь странное, и то, что в жизни
редко случается. А чудо в повседневной жизни, - это очень индивидуально. Для
ребят чудом можем быть поездка за границу, в старинный красивый город. Для
бабушки, которая боится перейти улицу, настоящее чудо – найти человека, который
поможет ей преодолеть бурлящий поток машин. История провозглашает семь
чудес света. История скромно умалчивает о восьмом чуде света - игре.
Уникален мир Детства, которое мы, к сожалению, забываем,
став взрослыми. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы
чести, свои забавы. Что это, как ни приметы волшебной страны, имя
которой ИГРА. Всех захватывает великая и могучая, волшебная и
неповторимая, пронизанная притягательной романтикой - ИГРА.
Игра - самое большое и чудесное поле высшего и свободного
творчества. Поистине - поле чудес. Игра - это сотворение собственного
мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться
от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического
или интеллектуального напряжения
Сегодня
мы с вами построим «Дом мечты», где все будут жить по
сказочному счастливо, в любви, в согласии, а для этого нужен
строительный материал с особыми свойствами: доброты, понимания,
взаимопомощи, терпения, дружбы, юмора.
Каждой из этих качеств проявится в
отдельном конкурсе-кирпичике будущего дома.
Дом без игры - сирота, поскольку
игра - первый и надежный помощник, которая делает жизнь счастливой и волшебной.
План - проект застройки.
Крыша хорошего настроения
|
Кирпич откровения
|
Кирпич
дружбы
|
Кирпич
любви
|
Кирпич улыбки
|
|
Кирпич взаимопомощи
|
Кирпич вежливости
|
Кирпич понимания
|
Кирпич находчивости
|
Кирпич находчивости
(карточки) игра « Угадайка»
В ответ на вопрос можно давать после
каждой подсказки.
Угадайка, о чем идет речь. После
первой подсказки -15 очков, после 2 -10, после 3 - 5 очков.
1. Бывает
горная ………………, 2. Бывает золотая ----------------, 3бывает якорная ………..
2. Бывает
сверху …………….., 2. Бывает последний ……………3. Бывает телефонный
3. Живет
в море ……………..2. бывает на эстраде ……………..3. видно в ночном небе…….
4. Был
такой композитор, 2 выпал из тетради ………… 3Растет на дереве ……..
(цепь, звонок,, звезда, Лист)
ПИРАМИДА. НАОБОРОТ ОБЪЯСНИТЬ СЛОВА.
1. Что
я делаю под музыку
(тренироваться, петь
пылесосить, ехать, спать, работать, танцевать и т. д.)
2. Что
можно закрыть?
(Ворота, счет,
холодильник, рот, зонт, кастрюлю, дом и т. д.)
3. Описать
все, что можно дергать?
( Поводок, морковь,
нос, зубы, струну, косу, траву)
КИРПИЧ
ПОНИМАНИЯ.
ССПОСОБНОСТЬ
человека сопереживать умение понять состояние другого человека
называется эмпатия. Попрошу выйти 4 пары, которые друг друга наиболее
хорошо знают, понимают. Работать будете в паре, при этом один партнер
уйдет в конец класса. А вам нужно «влиться» в это состояние так, чтобы
ваш партнер мог угадать то, что вы изображаете, что написано у вас
в карточке. (страх, радость , подозрение, гнев, задумчивость, ирония,
испуг, удивление, скука, печаль, восхищение, отвращение)
Кирпич
вежливости.
Игра
«Терем-теремок».
Игра
используется для гуманизации групповых взаимоотношений, для формирования
некоторых поведенческих привычек детей.
Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок».
Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим
пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без
тебя хорошо!». Активные участники игры, получившие роли медведя,
зайца, лисы, волка, исполняют роли статистов - они только произносят
слова: «Кто, кто в теремочке живет? и «Пусти меня к себе
жить».основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего:
они обращаются к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка!» или «Дорогая
мышка!» или «Сударыня мышка!» и приводят разнообразные аргументы в
пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа.
Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «…он
станет двор мести». Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе
герой-проситель останется на улице. Интересно наблюдать, какие
аргументы будут приводить дети и какие из них окажут решающее
воздействие на главную героиню. В итоге, как правило, все звери
поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка,
взявшись за руки, ведут хоровод. (затем все участники размышляют о
том, что было главным в ходе игры)
Кирпич взаимопомощи.
Чтобы шагать в ногу со временем,
совершенствуясь и духовно и физически, предлагаю разучить гимнастический
комплекс «Я - ЧЕЛОВЕК»
-Каждое утро, выпрямившись во весь
рост вспоминаем «Я человек»
Всегда готов встать рядом и впереди.
Протянуть руку помощи.
Легко нагнуться к малому или слабому
Подставить плечи под груз тревог и
забот друга
Обернуться к отставшим.
Дотянуться до мечты.
Балансировать между желаниями и
возможностями.
Перепрыгнуть через усталость о боль
Подтянуться после неудачи
Пронести через всю жизнь дружбу и
любовь.
Бороться с собственной тенью
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.
И повторить весь комплекс под музыку(
Фонограмма 2)
Кирпич улыбки.
Приглашаю вас на «Переменку».
3-4 ведьмы говорят топ-топ.
Все присутствующие в классе говорят:
«вжик-вжик», услышав слово «занавес.
Все мальчики изображают гром говорят
«Бом-бом».
Все девочки молнию - «тра-ля-ля-ля».
Итак, начинается действие!
Занавес! Вжик-вжик. Ведьмы ……………
начинают колдовать. Слышен гром …………..
Виспуге ведьмы бросились за
занавес…………
Сверкает молния………… Вновь слышны
раскаты грома ……………………
Ведьмы в панике, потому то сами от
себя такого не ожидали………………….
Занавес …………………………
Кирпич любви
Неизменным спутником любви является
поэзия. Сейчас мы вместе с вами прочитаем стих. «Я вас любил», при
этом вы постарайтесь быть внимательными: когда я подниму правую руку
вы говорите «ой», левую «так точно»
Я ………. Вас любил ……………..
Любовь……………….. еще быть может
……………………..
В душе моей ……………………..
Угасла не совсем …………………………………..
Но пусть она ………….. ………………………
Вас ……………… больше не тревожит …………………….
Я не хочу ………………….. ………………………..
…………………….
Печалить Вас …………….. ничем
………………….. ………………………..
КИРПИЧ ДРУЖБЫ
Повторяйте за мной кричалку:
Собрались мы здесь не зря
Мы, вы, ты я
Повернись к соседу справо,
Повернись.к соседу слева
Мы одна семья
Кирпич откровения
Прежде чем расстаться, попрошу
вас встать в круг. Я очень рада нашему знакомству. Мне было приятно
с вами общаться. Не знаю, увидимся ли мы с вами когда-нибудь? Я
прошу, чтоб каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас
испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Понравился ли вам дом
мечты, который мы с вами построили? (зажигает свечу.Дети
высказываются, передают свечу по кругу)
Спасибо. Вытяните руки вперед,
разведите в стороны, положите на плечи вашим друзьям. Как здорово,
что все мы здесь сегодня собрались
Заключение.Мир детства, как
таинственный и чудесный остров. На нем растут баобабы и новогодние
елки. Его населяют персонажи сказок и книжек, герои фильмов и
спектаклей. Жители этого острова все знают, все понимают, все
чувствуют, но у них мало жизненного опыта. И они приобретают этот
опыт в своей деятельности, в своих играх. И, становясь взрослыми,
уносят с собой в жизнь замечательные свойства игр - доброту и
смелость, бескорыстие и товарищество, мечтательность и творчество. И
всем этим правит Чудо-игра.
Выберите
и изобразите гримасу, прислушиваясь к своему внутреннему
эмоциональному состоянию, а теперь приклейте на «Крышу Хорошего
настроения».
И
групповая фотография на память.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.