Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЧас общения Волшебство бывает не только в сказках

час общения Волшебство бывает не только в сказках

Скачать материал

 

                       Муниципальное общеобразовательное учреждение              

                       «Средняя общеобразовательная школа  п. Садовый»

                           Татищевского района Саратовской области

 

 

 

 

 

                                            Час  общения

 

«Волшебство  бывает  не  только  в  сказках»

 

Подготовила:

Гаврилова  Ирина Валентиновна

Заместитель директора по воспитательной работе

МОУ  «СОШ п. Садовый»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014\2015 учебный год

 

 

 «Волшебство бывает не только в сказке».

 

Звучит  песня  А.  Макаревича  «Пока  горит  свеча».

Свечка,  свечечка, свеча…  какие  ассоциации  вызывает  у  нас   она?

Учитель. Есть  такое  выражение:  «Сгорел  как  свеча».  Не  похожа  ли  свеча  на  жизнь человека?  Вот  она  горит  -  сначала  робко,  затем  сильнее,  увереннее  разгорается   и  постепенно  затухает,  когда  фитиль  догорает,  а  воск  тает.  Пламя  свечи  колеблется  от  любого  движения  воздуха.  И  чем  сильнее  дуновение,  тем  большая  опасность  грозит  ей,  большая   вероятность угаснуть…  так и  человеческая  жизнь,  словно  пламя  свечи,  может  в  любой  момент  исчезнуть  из  сильного  дуновения  ветра  судьбы.

       С  давних  времен  у  русского  народа  есть  традиция  -  гадать  при  свечах  (в  Рождество,  святки,  Крещение):  сквозь  пламя  свечи  человек  в  зеркале  пытается  разглядеть  свою  судьбу,  узнать,  что  его ожидает,  чтобы  сориентироваться  на  жизненной  дороге.   И  все  это  выглядит  волшебно,  сказочно.

Когда  мы  произносим  слово  «Волшебство»,  какие  ассоциации возникают?

- Дети

 «Чудо» - это и йогурт, и что-нибудь странное, и то, что в жизни редко случается. А чудо в повседневной жизни, - это очень индивидуально. Для ребят чудом можем быть поездка за границу, в старинный красивый город. Для бабушки, которая боится перейти улицу, настоящее чудо – найти человека, который поможет ей преодолеть бурлящий поток машин. История   провозглашает  семь  чудес  света.  История  скромно  умалчивает   о  восьмом  чуде  света  -  игре.

 

Уникален  мир  Детства,  которое  мы, к  сожалению,  забываем,  став  взрослыми.  У  него  своя  лексика,  свой  фольклор,  свои  нормы  и  кодексы  чести,  свои  забавы.  Что  это,  как  ни  приметы  волшебной  страны,  имя  которой  ИГРА.  Всех  захватывает  великая  и  могучая,  волшебная  и  неповторимая,  пронизанная  притягательной  романтикой  -  ИГРА.

Игра  -  самое  большое  и  чудесное  поле  высшего  и свободного  творчества.  Поистине  -  поле  чудес.  Игра  -  это  сотворение  собственного  мира,  в  котором  можно  установить  удобные  для  себя  законы,  избавиться  от  многих житейских  сложностей,  отдаться  мечте  и  радостям  физического  или  интеллектуального  напряжения


Сегодня  мы  с  вами   построим   «Дом    мечты»,  где  все  будут  жить  по  сказочному   счастливо,  в  любви,  в  согласии,  а  для  этого  нужен  строительный  материал  с  особыми  свойствами:   доброты, понимания,  взаимопомощи,  терпения,   дружбы,  юмора.

Каждой  из  этих  качеств  проявится  в  отдельном  конкурсе-кирпичике  будущего  дома.

Дом  без  игры  -  сирота,  поскольку  игра  -  первый  и  надежный  помощник,  которая  делает  жизнь  счастливой  и волшебной.

План  - проект  застройки.

                            Крыша хорошего настроения

Кирпич откровения

Кирпич дружбы

Кирпич любви

Кирпич  улыбки

 

Кирпич взаимопомощи

Кирпич  вежливости

Кирпич понимания

Кирпич находчивости

Кирпич  находчивости

(карточки)  игра  « Угадайка»

В  ответ  на  вопрос можно  давать  после  каждой  подсказки.

Угадайка,  о  чем  идет  речь.  После  первой подсказки -15 очков, после 2 -10, после  3  -  5 очков.

1.      Бывает  горная  ………………,  2.  Бывает  золотая  ----------------, 3бывает якорная ………..

2.     Бывает  сверху ……………..,  2. Бывает  последний ……………3.   Бывает  телефонный

3.     Живет в  море ……………..2.  бывает  на  эстраде  ……………..3.  видно  в  ночном  небе…….

4.     Был  такой  композитор,    2  выпал  из  тетради  …………  3Растет  на  дереве   ……..

(цепь,  звонок,,  звезда,  Лист)

ПИРАМИДА.  НАОБОРОТ  ОБЪЯСНИТЬ    СЛОВА.

1.     Что  я  делаю под  музыку 

(тренироваться,  петь  пылесосить,  ехать,  спать,  работать,  танцевать  и  т. д.)

2.     Что  можно  закрыть?

(Ворота,  счет,  холодильник,  рот,  зонт,  кастрюлю,  дом  и т. д.)

3.     Описать  все, что  можно  дергать?

( Поводок,  морковь,  нос,  зубы,  струну,  косу,  траву)

 

КИРПИЧ  ПОНИМАНИЯ.

ССПОСОБНОСТЬ    человека  сопереживать  умение  понять  состояние  другого  человека  называется  эмпатия.  Попрошу  выйти  4  пары,  которые  друг  друга  наиболее  хорошо  знают, понимают.  Работать  будете  в  паре, при  этом  один партнер  уйдет  в  конец  класса.  А  вам  нужно  «влиться»  в  это  состояние  так,  чтобы  ваш  партнер  мог  угадать  то,  что  вы  изображаете,  что  написано  у  вас  в  карточке.  (страх,  радость ,  подозрение,  гнев,  задумчивость,  ирония,  испуг,  удивление,  скука,  печаль,  восхищение,  отвращение)

 

Кирпич  вежливости.   

Игра  «Терем-теремок».

Игра  используется  для  гуманизации  групповых  взаимоотношений,  для  формирования  некоторых  поведенческих  привычек  детей.

   Игра  строится  на  воспоминаниях  детей  об  известной  сказке  «Теремок».  Сюжет  сказки  переворачивается:  мышка-норушка  всем  зверям,  просящим  пристанища  в  теремке,  отказывает,  говоря:  «Нет,  не  пущу,  мне  и  без  тебя  хорошо!».  Активные  участники  игры,  получившие  роли  медведя,  зайца,  лисы,  волка,  исполняют  роли  статистов  -  они   только  произносят  слова:  «Кто, кто  в  теремочке  живет?  и  «Пусти  меня  к  себе  жить».основная  нагрузка  в  игре  падает  на  наблюдателей  происходящего:  они  обращаются  к  мышке-норушке  («Уважаемая  мышка-норушка!»  или  «Дорогая  мышка!»  или  «Сударыня  мышка!»  и  приводят  разнообразные  аргументы  в  пользу иного  решения,  прося  пустить  в  теремок  сказочного  персонажа.  Например:  «Пусти  его  пожалуйста,  он  тебе  другом  станет»  или  же  «…он  станет  двор  мести».  Мышку  уговаривают,  пока  она  не  согласится,  иначе  герой-проситель  останется  на  улице.  Интересно  наблюдать,  какие  аргументы  будут  приводить  дети  и какие  из  них  окажут  решающее  воздействие  на  главную  героиню.  В  итоге,  как  правило,  все  звери  поселяются  в  теремке;  общая  игра  завершается  финалом:  жители  теремка, взявшись  за  руки,  ведут  хоровод.  (затем  все участники  размышляют  о  том,  что  было  главным  в  ходе  игры)

 

 

Кирпич  взаимопомощи.

Чтобы  шагать  в  ногу  со временем, совершенствуясь  и  духовно и  физически, предлагаю разучить гимнастический комплекс  «Я  -  ЧЕЛОВЕК»

-Каждое  утро,  выпрямившись  во  весь  рост  вспоминаем  «Я  человек»

Всегда  готов  встать  рядом  и  впереди.

Протянуть  руку  помощи.

Легко  нагнуться  к  малому  или  слабому

Подставить  плечи  под  груз тревог  и  забот  друга

Обернуться  к  отставшим.

Дотянуться  до  мечты.

Балансировать  между  желаниями  и возможностями.

Перепрыгнуть  через усталость  о  боль

Подтянуться  после  неудачи

Пронести  через всю  жизнь  дружбу  и  любовь.

Бороться  с  собственной тенью

Глубоко  вздохнуть  по  несбывшемуся.

И повторить  весь  комплекс  под  музыку( Фонограмма  2)

Кирпич  улыбки.   Приглашаю  вас  на  «Переменку».

3-4  ведьмы  говорят  топ-топ.

Все присутствующие  в  классе  говорят:    «вжик-вжик»,  услышав  слово  «занавес.

Все  мальчики  изображают  гром  говорят  «Бом-бом».

Все  девочки молнию  -  «тра-ля-ля-ля».

Итак,  начинается  действие!

Занавес!   Вжик-вжик.  Ведьмы     …………… начинают  колдовать.  Слышен  гром  …………..

Виспуге  ведьмы  бросились  за  занавес…………

Сверкает  молния…………      Вновь  слышны  раскаты  грома  ……………………

Ведьмы  в  панике,  потому  то  сами  от себя  такого  не  ожидали………………….

Занавес  …………………………

Кирпич  любви

Неизменным  спутником  любви  является  поэзия.   Сейчас  мы  вместе  с  вами  прочитаем  стих.  «Я  вас  любил»,  при  этом  вы  постарайтесь  быть  внимательными:  когда  я  подниму  правую  руку  вы  говорите  «ой»,   левую  «так  точно»

Я  ………. Вас любил ……………..

Любовь………………..  еще  быть  может ……………………..

В  душе  моей  ……………………..

Угасла  не  совсем …………………………………..

Но  пусть  она …………..       ………………………

Вас  ……………… больше  не тревожит …………………….

Я  не  хочу …………………..   ………………………..        …………………….

Печалить  Вас  ……………..    ничем     …………………..       ………………………..

 

КИРПИЧ ДРУЖБЫ

Повторяйте  за  мной кричалку:

Собрались  мы  здесь  не  зря

Мы,   вы,  ты  я

Повернись  к  соседу  справо,

Повернись.к соседу  слева

Мы  одна  семья

Кирпич  откровения

 

Прежде  чем  расстаться,  попрошу  вас  встать  в  круг.  Я  очень  рада  нашему  знакомству.  Мне  было  приятно  с  вами  общаться.  Не  знаю,  увидимся  ли  мы  с вами  когда-нибудь?  Я прошу,  чтоб  каждый  рассказал  о  чувствах,  которые  он  сейчас  испытывает,  с  чем  уходит  с  нашей  встречи.  Понравился  ли  вам  дом  мечты,  который  мы  с  вами  построили?  (зажигает  свечу.Дети  высказываются,  передают  свечу  по  кругу)

Спасибо.  Вытяните  руки  вперед,  разведите  в  стороны,  положите  на  плечи  вашим  друзьям.  Как  здорово,  что  все  мы  здесь  сегодня  собрались

 

Заключение.Мир  детства,  как  таинственный  и  чудесный  остров.  На  нем  растут  баобабы  и  новогодние  елки.  Его населяют  персонажи  сказок  и  книжек,  герои  фильмов  и  спектаклей.  Жители  этого  острова  все  знают,  все  понимают,  все  чувствуют,  но  у  них мало    жизненного  опыта.  И  они  приобретают  этот  опыт  в  своей  деятельности,  в  своих  играх.  И,  становясь  взрослыми,  уносят  с  собой  в  жизнь  замечательные  свойства  игр  -  доброту  и  смелость,  бескорыстие  и  товарищество,  мечтательность  и  творчество.  И  всем  этим  правит  Чудо-игра.

Выберите   и  изобразите  гримасу,  прислушиваясь  к  своему  внутреннему  эмоциональному  состоянию,  а  теперь   приклейте  на  «Крышу  Хорошего  настроения».

И групповая  фотография  на  память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Час общения Волшебство бывает не только в сказках"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 В  ходе  часа общения детям  предлагается построить   «Дом    мечты»,  где  все  будут  жить  по  сказочному   счастливо,  в  любви,  в  согласии,  а  для  этого  нужен  строительный  материал  с  особыми  свойствами:   доброты, понимания,  взаимопомощи,  терпения,   дружбы,  юмора.

Каждой  из  этих  качеств  проявится  в  отдельном  конкурсе-кирпичике  будущего  дома.

Дом  без  игры  -  сирота,  поскольку  игра  -  первый  и  надежный  помощник,  которая  делает  жизнь  счастливой  и волшебной.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 321
    • DOCX 26.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Ирина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилова Ирина Валентиновна
    Гаврилова Ирина Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 48015
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе