Главная / Классному руководителю / час общения Волшебство бывает не только в сказках

час общения Волшебство бывает не только в сказках


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Садовый»

Татищевского района Саратовской области






Час общения


«Волшебство бывает не только в сказках»


Подготовила:

Гаврилова Ирина Валентиновна

Заместитель директора по воспитательной работе

МОУ «СОШ п. Садовый»














2014\2015 учебный год



«Волшебство бывает не только в сказке».


Звучит песня А. Макаревича «Пока горит свеча».

Свечка, свечечка, свеча… какие ассоциации вызывает у нас она?

Учитель. Есть такое выражение: «Сгорел как свеча». Не похожа ли свеча на жизнь человека? Вот она горит - сначала робко, затем сильнее, увереннее разгорается и постепенно затухает, когда фитиль догорает, а воск тает. Пламя свечи колеблется от любого движения воздуха. И чем сильнее дуновение, тем большая опасность грозит ей, большая вероятность угаснуть… так и человеческая жизнь, словно пламя свечи, может в любой момент исчезнуть из сильного дуновения ветра судьбы.

С давних времен у русского народа есть традиция - гадать при свечах (в Рождество, святки, Крещение): сквозь пламя свечи человек в зеркале пытается разглядеть свою судьбу, узнать, что его ожидает, чтобы сориентироваться на жизненной дороге. И все это выглядит волшебно, сказочно.

Когда мы произносим слово «Волшебство», какие ассоциации возникают?

- Дети

«Чудо» - это и йогурт, и что-нибудь странное, и то, что в жизни редко случается. А чудо в повседневной жизни, - это очень индивидуально. Для ребят чудом можем быть поездка за границу, в старинный красивый город. Для бабушки, которая боится перейти улицу, настоящее чудо – найти человека, который поможет ей преодолеть бурлящий поток машин. История провозглашает семь чудес света. История скромно умалчивает о восьмом чуде света - игре.


Уникален мир Детства, которое мы, к сожалению, забываем, став взрослыми. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как ни приметы волшебной страны, имя которой ИГРА. Всех захватывает великая и могучая, волшебная и неповторимая, пронизанная притягательной романтикой - ИГРА.

Игра - самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. Поистине - поле чудес. Игра - это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения


Сегодня мы с вами построим «Дом мечты», где все будут жить по сказочному счастливо, в любви, в согласии, а для этого нужен строительный материал с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, дружбы, юмора.

Каждой из этих качеств проявится в отдельном конкурсе-кирпичике будущего дома.

Дом без игры - сирота, поскольку игра - первый и надежный помощник, которая делает жизнь счастливой и волшебной.

План - проект застройки.

Крыша хорошего настроения

Кирпич откровения

Кирпич дружбы

Кирпич любви

Кирпич улыбки


Кирпич взаимопомощи

Кирпич вежливости

Кирпич понимания

Кирпич находчивости

Кирпич находчивости

(карточки) игра « Угадайка»

В ответ на вопрос можно давать после каждой подсказки.

Угадайка, о чем идет речь. После первой подсказки -15 очков, после 2 -10, после 3 - 5 очков.

  1. Бывает горная ………………, 2. Бывает золотая ----------------, 3бывает якорная ………..

  2. Бывает сверху …………….., 2. Бывает последний ……………3. Бывает телефонный

  3. Живет в море ……………..2. бывает на эстраде ……………..3. видно в ночном небе…….

  4. Был такой композитор, 2 выпал из тетради ………… 3Растет на дереве ……..

(цепь, звонок,, звезда, Лист)

ПИРАМИДА. НАОБОРОТ ОБЪЯСНИТЬ СЛОВА.

  1. Что я делаю под музыку

(тренироваться, петь пылесосить, ехать, спать, работать, танцевать и т. д.)

  1. Что можно закрыть?

(Ворота, счет, холодильник, рот, зонт, кастрюлю, дом и т. д.)

  1. Описать все, что можно дергать?

( Поводок, морковь, нос, зубы, струну, косу, траву)



КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ.

ССПОСОБНОСТЬ человека сопереживать умение понять состояние другого человека называется эмпатия. Попрошу выйти 4 пары, которые друг друга наиболее хорошо знают, понимают. Работать будете в паре, при этом один партнер уйдет в конец класса. А вам нужно «влиться» в это состояние так, чтобы ваш партнер мог угадать то, что вы изображаете, что написано у вас в карточке. (страх, радость , подозрение, гнев, задумчивость, ирония, испуг, удивление, скука, печаль, восхищение, отвращение)



Кирпич вежливости.

Игра «Терем-теремок».

Игра используется для гуманизации групповых взаимоотношений, для формирования некоторых поведенческих привычек детей.

Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок». Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!». Активные участники игры, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, исполняют роли статистов - они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет? и «Пусти меня к себе жить».основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего: они обращаются к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка!» или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!» и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «…он станет двор мести». Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе герой-проситель останется на улице. Интересно наблюдать, какие аргументы будут приводить дети и какие из них окажут решающее воздействие на главную героиню. В итоге, как правило, все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод. (затем все участники размышляют о том, что было главным в ходе игры)





Кирпич взаимопомощи.

Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь и духовно и физически, предлагаю разучить гимнастический комплекс «Я - ЧЕЛОВЕК»

-Каждое утро, выпрямившись во весь рост вспоминаем «Я человек»

Всегда готов встать рядом и впереди.

Протянуть руку помощи.

Легко нагнуться к малому или слабому

Подставить плечи под груз тревог и забот друга

Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты.

Балансировать между желаниями и возможностями.

Перепрыгнуть через усталость о боль

Подтянуться после неудачи

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

Бороться с собственной тенью

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.

И повторить весь комплекс под музыку( Фонограмма 2)

Кирпич улыбки. Приглашаю вас на «Переменку».

3-4 ведьмы говорят топ-топ.

Все присутствующие в классе говорят: «вжик-вжик», услышав слово «занавес.

Все мальчики изображают гром говорят «Бом-бом».

Все девочки молнию - «тра-ля-ля-ля».

Итак, начинается действие!

Занавес! Вжик-вжик. Ведьмы …………… начинают колдовать. Слышен гром …………..

Виспуге ведьмы бросились за занавес…………

Сверкает молния………… Вновь слышны раскаты грома ……………………

Ведьмы в панике, потому то сами от себя такого не ожидали………………….

Занавес …………………………

Кирпич любви

Неизменным спутником любви является поэзия. Сейчас мы вместе с вами прочитаем стих. «Я вас любил», при этом вы постарайтесь быть внимательными: когда я подниму правую руку вы говорите «ой», левую «так точно»

Я ………. Вас любил ……………..

Любовь……………….. еще быть может ……………………..

В душе моей ……………………..

Угасла не совсем …………………………………..

Но пусть она ………….. ………………………

Вас ……………… больше не тревожит …………………….

Я не хочу ………………….. ……………………….. …………………….

Печалить Вас …………….. ничем ………………….. ………………………..



КИРПИЧ ДРУЖБЫ

Повторяйте за мной кричалку:

Собрались мы здесь не зря

Мы, вы, ты я

Повернись к соседу справо,

Повернись.к соседу слева

Мы одна семья

Кирпич откровения



Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Я очень рада нашему знакомству. Мне было приятно с вами общаться. Не знаю, увидимся ли мы с вами когда-нибудь? Я прошу, чтоб каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Понравился ли вам дом мечты, который мы с вами построили? (зажигает свечу.Дети высказываются, передают свечу по кругу)

Спасибо. Вытяните руки вперед, разведите в стороны, положите на плечи вашим друзьям. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались



Заключение.Мир детства, как таинственный и чудесный остров. На нем растут баобабы и новогодние елки. Его населяют персонажи сказок и книжек, герои фильмов и спектаклей. Жители этого острова все знают, все понимают, все чувствуют, но у них мало жизненного опыта. И они приобретают этот опыт в своей деятельности, в своих играх. И, становясь взрослыми, уносят с собой в жизнь замечательные свойства игр - доброту и смелость, бескорыстие и товарищество, мечтательность и творчество. И всем этим правит Чудо-игра.

Выберите и изобразите гримасу, прислушиваясь к своему внутреннему эмоциональному состоянию, а теперь приклейте на «Крышу Хорошего настроения».

И групповая фотография на память.















































час общения Волшебство бывает не только в сказках
  • Классному руководителю
Описание:

 В  ходе  часа общения детям  предлагается построить   «Дом    мечты»,  где  все  будут  жить  по  сказочному   счастливо,  в  любви,  в  согласии,  а  для  этого  нужен  строительный  материал  с  особыми  свойствами:   доброты, понимания,  взаимопомощи,  терпения,   дружбы,  юмора.

Каждой  из  этих  качеств  проявится  в  отдельном  конкурсе-кирпичике  будущего  дома.

Дом  без  игры  -  сирота,  поскольку  игра  -  первый  и  надежный  помощник,  которая  делает  жизнь  счастливой  и волшебной.

 

Автор Гаврилова Ирина Валентиновна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 327
Номер материала 18873
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓