Главная / Классному руководителю / Час здоровья: «Все в твоих руках»

Час здоровья: «Все в твоих руках»

Час здоровья: «Все в твоих руках»


«Тот, кто может победить другого, - силен,

тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».

Лао-То



Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, формировать позитивную оценку активного образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, побуждать к саморазвитию, самопознанию, к искоренению вредных привычек.

План

Ход Часа здоровья:

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.

“Здравствуйте!” - ты скажешь человеку!

“Здравствуйте!” - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И, здоровым будет много лет!

-Как вы понимаете слово «Здравствуйте!»?

-Желаем здоровья!

-все пожелайте друг другу здоровья и улыбнитесь, чтобы поднять настроение.

3. Сегодня тема классного часа «Все в твоих руках». Ваше здоровье в ваших руках. Как вы это понимаете? Как вы следите за своим здоровьем, как вы относитесь к себе, зависит ваша дальнейшая жизнь, будущая работа , семья.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. И так, существует физическое, психическое и нравственное здоровье. Давайте с вами раскроем и объясним смысл каждого из этих понятий и объясним, в чём этот вид здоровья проявляется.

  1. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.


Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.


Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.



А от чего же зависит здоровье? Давайте подумаем вместе.

( ответы детей)

Вывод: значит в большей мере здоровье человека зависит от здорового образа жизни.

А что это такое? игра « собери картинки»

Здоровый образ жизни - это образ жизни, который позволяет до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье.

(на доске прикрепляются картины надо разделить на 2 группы: 1 группа –здоровый образ жизни, 2 группа- вредные привычки)

1 группа- это правильное питание, соблюдение режима дня, занятие спортом, прогулки, закаливание, подвижные игры на свежем воздухе.

2 группа- это курение, наркомания, алкоголь, нахождение длительного времени у телевизора, выдавливание прыщей, использование нецензурных выражений.

  1. Как вы понимаете вредные привычки?( это привычки, которые наносят вред нашему организму)

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это не лёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

  1. Причины, которые толкают человека к вредным привычкам.

-Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к вредным привычкам:
-нет в жизни цели

У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться.

Я хочу рассказать вам одну историю:
Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее.
На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели.»
И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.

-Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. ( на столе у всех списки. Дети выбирают)
К чему стремятся люди в жизни.
• Хорошее образование.
• Хорошая работа и карьера.
• Счастливая семья.
• Слава.
• Деньги, богатство.
• Дружба.
• Достижения в искусстве, музыке, спорте.
• Уважение и восхищение окружающих.
• Наука как познание нового.
• Хорошее здоровье.
• Уверенность в себе и самоуважение.
• Хорошая пища.
• Красивая одежда, ювелирные украшения.
• Власть и положение.
• Хороший дом, квартира.
• Сохранение жизни и природы на земле.
• Счастье близких людей.
• Благополучие государства.

Не забывайте, что, имея впереди цель, вы будете двигаться в нужном направлении. Как вы будете достигать поставленные цели, это все зависит от вас, это все в ваших руках
- От одиночества
Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо?
Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе ничего хорошего, мы будем обозначать «-« . Тот, из которого можно извлечь пользу «+»
( на доске знак + и знак – делим эти выражения на 2 группы)
Состояние депрессии
Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях
Не с кем поговорить
Не к кому прикоснуться
Возможность разобраться в своих ошибках.
Понижение самооценки
Возможность саморазвития
Возникновение страха
Возможность для творчества.
Какой из этого мы можем сделать вывод? От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения.

- В знак протеста. Чтоб снять напряжение, злость.
Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение.

Например: ты поругался с мамой, и назло маме ушел из дома, выпил с друзьями. Зло ты сделал не маме, а самому себе.

- из любопытства.

Вы в компании с друзьями. Вам предлагают сигарету с интересным называнием. Вам интересно и вы не задумываясь о том , что одна сигарета может повлиять на ваше будущее, соглашаетесь закурить.

  1. По этому поводу провели анкетирование. По результатам анкеты, что можно сказать:

  1. Ты куришь?

  2. Хотя бы 1 раз пробовал?

  3. Хотелось ли тебе попробовать?

  4. Давно начали курить?

  5. Со скольких лет?

  6. Кто предлагал первую сигарету?

  7. Какие сигареты вы курите?

  8. Как вы думаете, в курении есть плюсы? (если да, то какие?)

  9. Какие минусы курения вы уже успели ощутить на себе?

  10. Вы уже пробовали бросать? (Сколько долго смогли без сигарет?)

  11. Вам хотелось бы бросить курить?

  12. Что вам мешает?

-Все же, ребята зависит от вас.

8. Игра «ВЫХОД». Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации:
1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущении?
2 Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?
3Таня не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить духовное равновесие?
4. Рома поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему?

9. КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ???
Послушать музыку
Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
Принять ванну, вода расслабляет. (желательно с настоем мяты)
Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут
Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание
Посчитать до 30 мысленно
Сконцентрировать внимание на постороннем объекте
Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.
Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.
Обратиться к друзьям за поддержкой.


-ребята, объясните смысл пословиц:

  1. Скажи, кто твой друг, я скажу какой ты.

  2. Дурной пример заразительный

10.Хирург из Книги Гиннеса.

Есть болезни, которыми можно заразиться. Но, оказывается, заразить может и положительный пример. Человек, сохранивший здоровье и долголетие, может стать образцом для подражания, примером мудрого отношения к своему здоровью. Как легенда отечественной хирургии - академик Фёдор Григорьевич Углов, имя которого было занесено в Книгу Гиннеса. Он был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции. Прожил 103 года. Вот что он говорит о секретах своего долголетия:

«Я поставил себе цель, и всю жизнь к ней стремился. Я и сейчас постоянно работаю, ложусь спать в половине двенадцатого ночи, встаю в половине восьмого. Днём никогда не сплю. От обеденного стола сразу же перехожу к рабочему. И, конечно же, веду здоровый образ жизни. Не пью и не курю. Обливаюсь холодной водой прямо на снегу. Двадцать лет таких процедур и я напрочь забыл дорогу в аптеку. Чтоб сохранить бодрость, не обойтись и без спорта.

В современной жизни человека очень много соблазнов, на поводу которых можно оказаться очень быстро. Как поведём мы себя? Сможем ли дать отпор этим вредным привычкам, устоим ли перед их натиском. Все в ваших руках

(слайд7)Сейчас мы и познакомимся с «Памяткой российскому долгожителю»- Фёдора Григорьевича Углова.

1.Люби Родину. И защищай её. Безродные долго не живут.

2. Люби работу. И физическую тоже.

3.Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.

4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.

5. Люби свою семью. Умей отвечать за неё.

6. Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это не стоило. Не переедай.

7. Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных мест для жизни.

8. Не бойся во время пойти к врачу.

9. Избавьтесь от разрушающей здоровье музыки.

10. Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела.

11. Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни зависит от тебя самого.

12. Делай добро. Зло, к сожалению, само получается.

11.Подведение итогов . Рефлексия.

И так, сегодня мы продолжили разговор о здоровье и здоровом образе жизни. Это тема не одного классного часа. На следующих занятиях мы продолжим говорить о здоровье. Каждый из вас должен сделать свой выбор: разумное и бережное отношение к своему здоровью может продлить активную полноценную жизнь на 15-20 лет. Наплевательское и халатное отношение укорачивает её на 15-20лет. Как бы было хорошо, если бы эту истину люди усвоили.

И в заключении мне бы хотелось, чтобы мы с вами разработали кодекс здоровья:(на доске выражения, дети должны выбрать только те, которые относится к полезным привычкам)

    1. Не курить, не употреблять алкогольные напитки;

    2. Заниматься спортом;

    3. Почаще есть рыбу. овощи, фрукты;

    4. Дышать свежим воздухом;

    5. Пить воду, молоко, соки, чай;

    6. Как можно больше ходить;

    7. Спать достаточно;

    8. Чаще улыбаться;

    9. Любить жизнь;

    10. Проявлять доброжелательность;

    11. Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Час здоровья: «Все в твоих руках»
  • Классному руководителю
Описание:

Час здоровья: «Все в твоих руках»

«Тот, кто может победить другого, - силен,

тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».

Лао-То

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, формировать позитивную оценку активного образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, побуждать к саморазвитию, самопознанию, к искоренению вредных привычек.

План

Ход Часа здоровья:

  • 1.Организационный момент.
  • 2.Психологический настрой.

“Здравствуйте!” - ты скажешь человеку!

“Здравствуйте!” - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И, здоровым будет много лет!

-Как вы понимаете слово «Здравствуйте!»?

-Желаем здоровья!

-все пожелайте друг другу здоровья и улыбнитесь, чтобы поднять настроение.

Автор Шамова Наталья Владимировна
Дата добавления 02.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 440
Номер материала MA-061853
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓