Час
общения по профориентации
«Дороги,
которые мы выбираем".
Цели:
- Расширение представлений учащихся о
мире профессий;
- Выявление склонностей учеников к
различным видам человеческой деятельности;
- Побуждение учащихся к самовоспитанию,
саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активное и
ответственное отношение к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Расширить знания учащихся о мире
профтруда;
4) Создать положительную мотивацию выбора
профессии.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог: Добрый день, дорогие
друзья! Сегодня мы поговорим на тему «Дороги, которые мы выбираем»
Ребята в начале
жизненного пути надо получить профессию или образование. Легко сказать! А как выбрать
профессию?
Да, это задача не из легких! Но паниковать
не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня.
Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих
себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире
насчитывается всего свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает
и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих
профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию.
Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных
профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них
возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем
проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей
профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы
она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу
людям, обществу?
Профессии деляться :
- устаревшие – колхозник, служанка,
модистка, извозчик, трубочист, кузнец, печник;
- массовые или сквозные – слесарь,
сварщик, бухгалтер, инженер;
- редкие – океанолог, востоковед;
- свободные – артист, художник,
писатель. У таких людей нет чёткого рабочего графика. Эти специалисты
работают по вдохновению, живут на гонорары;
- доходные (с высокой зарплатой)
– банкир, экономист, дизайнер, фотомодель;
- востребованные (в данное время и
на ближайшее будущее, пользуются спросом) – торговый представитель,
менеджер по продажам, программист, маркетолог, специалист по рекламе,
системный администратор, аудитор, артдиректор;
·
новые – аудитор, радиолог, геронтолог.
2.Упражнение
"Визитка".
Каждый
ученик делает себе визитную карточку. Представь что тебе на 20 лет больше, чем
сейчас, есть профессия, любимое дело, есть визитная карточка. Нарисуй ее.
На
карточке нужно написать свое имя или имя, которым ты хочешь, чтобы тебя
называли, и свой символ, род деятельности.
По
кругу проводится представление визитных карточек.
3.Упражнение
«Поступь профессионала»
Цель: в весёлой
форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или
иных профессионалов, позволяющие лучше понять обобщённые образы представителей
данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном Я – образе.
Общая
инструкция:
Данное игровое упражнение одновременно очень необычное и очень простое. Мы
попробуем изобразить те или иные профессии с помощи походки, мимики и жестов,
ведь можно же изображать разные вещи и явления с помощью жестов, различных поз
и т. п. Сначала каждый из вас должен выбрать для себя профессию, которую он
захочет представить всему классу. Остальные должны будут внимательно наблюдать
за учащимися и отгадать, что это за профессия.
4.Игра
«САМАЯ-САМАЯ»
А теперь вы
ответите на вопросы с элементами юмора .
Назовите
профессии:
- Самая
зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая
сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая
денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая
красивая (парикмахер, визажист, ювелир, художник...)
- Самая
детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая
чистая (уборщица, дворник...)
- Самая
смешная (клоун, пародист...)
- Самая
общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая
серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог...)
- Самая
железная (металлург, токарь, литейщик...)
5.Упражнение
«Отгадай профессию».
Участники
разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой
команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы
члены его команды могли ее угадать.
6.Пресс-конференция «Профессии, которые мы
выбираем».
Педагог:
А сейчас мы познакомим вас с выбором, который сделали ваши одноклассники.
Приглашаем вас на пресс-конференцию.
Тема пресс-конференции «Выбор профессии».
У нас в гостях люди, которые сделали этот нелегкий выбор. После выступления
ребят вы сможете задать им свои вопросы.
(выступления ребят)
Примерные вопросы :
1. Почему ты выбрал именно эту профессию?
2. Кто повлиял на твой выбор?
3. Какие качества характера нужны для этой
профессии?
4. Есть ли у тебя способности для
выбранной профессии?
5. Пользуется ли спросом эта профессия на
рынке труда?
6. Полезна ли эта профессия для общества?
7. Где можно обучиться этой профессии?
8. Где ты будешь работать?
9. Родители поддерживают твой выбор?
10. Есть ли у тебя запасной вариант?
Запасная профессия?
7. Заключительная беседа. (рефлексия)
Заключительное слово
Сегодня вы познакомились со многими
профессиями, постарались узнать о том, к какой из них каждый из вас склонен.
Вам стоит задуматься, нравится ли та группа профессий, к которой у вас
определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем
желаю не ошибиться в выборе профессии. А как получить желаемую профессию?
- поставить перед собой цель и
стремиться её достичь;
- необходимо получить хорошие знания;
- поступить и успешно окончить техникум,
институт, училище;
- предварительно попробовать себя в
избранной профессии;
- нужно любить эту профессию.
Давайте вспомним слова Томаса Карлейля:
“Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
Обратная связь
Участникам предлагается по очереди
выразить своё мнение по поводу услышанного на занятии, поделиться
впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения:
- Я узнал, что моя будущая профессия…
- Я думаю, что после сегодняшнего
разговора…
·
Я надеюсь, что в будущем…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.