Главная / Классному руководителю / Ценности. Что человек должен ценить

Ценности. Что человек должен ценить













Внеклассное мероприятие



«Ценности.

Что человек должен ценить»












Выполнила : Зав. библиотекой

Нурмаганбетова Д.В.




2015







«Ценности.

Что человек должен ценить.»


Цель занятия:


  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.


  2. Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.

  3. Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной

стратегии жизненных ценностей.

Ход занятия.


1. Звучит музыка (слайд)название мероприятия

Учитель читает стихотворение.


В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя делать гадости.


А можно и так: на рассвете встать

И, помышлял о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям


1 Вед.Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек? 
Различают материальные, общественно-политические и духовные 

ценности. В различных общественных классах вырабатываются

различ ные представления о ценностях - добре, справедливости, свободе и т.п., но

вместе с тем существуют общечеловеческие ценности

(определенные нормы нравственности, прогресс, культурное наследие). 

У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то,

что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он

убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря,

ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к

материальным и духовным ценностям, система его установок,

убеждений, выраженная в пове дении

^ 2 Вед.
Человеческие ценности

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести.

Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после

каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места -весь он был утыкан гвоздями.

Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться.

Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю.

И вот наступил день, когда послед ний гвоздь был вытащен, но

на мальчика это произвело совсем неожи данное впечатление: он горько заплакал.

Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет?

Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Вопросы:

1Вед.Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?

 

  1. А как думаете вы? Почему заплакал мальчик?


  1. Какой способ убеждения используют ваши родители?


Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о

значении нравственных ценностей для человека:

«Нравственные ценности для человека в цельности души, ее

чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз».

А как думаете вы?

Переход к игре.

2 Вед.. Игра.

А сейчас мне хотелось узнать, что для вас является ценными?
Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»
Перед началом игры каждая группа по десять жетонов. Каждый жетон представляют

собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств,

интересов индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны

сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!


Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «
потратить» жетоны или «сэкономить» .

На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы в праве выбрать любую из них или

никакую, но только не обе сразу.


. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

1. Вед.Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей: <приложение 1>

^ А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон) 

Б) 
Новый спортивный автомобиль (1жетон)


Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?


(Покажите кассу слайды с названиями двух первых «товаров». Помощник обменивает

жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием

приобретенной ценности .)

2.Вед.Следующая пара:
.

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для

вас и вашего друга. (2 жетона)


б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться

(за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет

вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)


1 Вед. Затем:


а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.

(1 жетон)


б) Один настоящий друг.(2 жетона)


2 Вед.Следующая пара:


а) Хорошее образование.(2 жетона)


б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)


1 Вед.Далее:


а) Здоровая семья.(2 жетона)


б) Всемирная слава.(3 жетона)


6.Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.


2 Вед.Потом:


а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)


б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)


1Вед.. Дальше:


а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)


б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)


Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один жетон, если у

вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой

приходится платить дороже, чем мы думали.


2 Вед..Следующая пара:


а) Чистая совесть.(2 жетона)


б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)


1 Вед..Следующая пара:


а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.(2 жетона)


б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого.(2жетона)


2Вед. И, наконец:


а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона)


б) Безболезненная смерть, когда придет время.(3 жетона)


^ Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.


Обсуждение игры:


1Вед.Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои

покупки и ответить на следующие вопросы:


2Вед.1. Какой покупкой вы более всего довольны?


1Вед. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?


2 Вед. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры? 



- Ребята! Так что же такое ценность?

1Вед. Притча про сосуд.
Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе

несколько предметов.

В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет

её большими камнями.

Затем спрашивает:

- Банка полна?

-Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

- Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

2 Вед.Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему 
дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты.

Остальное – только песок.


  1. 1. Вед.Итак, что же из перечисленного важнее всего?

Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные

ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине

ромашки поместите свою главную ценность. 

Ребята! Существует семь фундаментальных ценностей.
Равенство+ свобода, справедливость

(ценности общества).
Семья, здоровье (индивидуальные ценности человека).
Творчество, духовность, личное достоинство (ценности культуры).
Что не является ценностью?
Седьмая ценность – жизнь.
Во мя каких ценностей люди рисковали жизнью?

Рефлексия.слайд шоу
Заканчивается урок, я хочу вам пожелать.

http://s018.radikal.ru/i504/1503/a9/c23e6f6c926c.jpg

Ценности. Что человек должен ценить
  • Классному руководителю
Описание:

Цель занятия:

1.
Сформулировать собственные жизненные ценности.

2.
Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.

3.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной

стратегии жизненных ценностей

Ход занятия.

1. Звучит музыка (слайд)название мероприятия
Учитель читает стихотворение.
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышлял о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям

1 Вед.Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?

Различают материальные, общественно-политические и духовные
ценности. В различных общественных классах вырабатываются

различ ные представления о ценностях - добре, справедливости, свободе и т.п., но

вместе с тем существуют общечеловеческие ценности

(определенные нормы нравственности, прогресс, культурное наследие).
У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то,

что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он

убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря,

ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к

материальным и духовным ценностям, система его установок,

убеждений, выраженная в пове дении

^ 2 Вед.
Человеческие ценности

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести.

Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после

каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места -весь он был утыкан гвоздями.

Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться.

Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю.

И вот наступил день, когда послед ний гвоздь был вытащен, но

на мальчика это произвело совсем неожи данное впечатление: он горько заплакал.

Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет?

Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

.
Автор Нурмаганбетова Дина Владимировна
Дата добавления 04.01.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 705
Номер материала MA-063535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓