Цели организации элективных курсов по
математике
Принципиальным положением организации
школьного математического образования в настоящее время является дифференциация
обучения математике - уровневая дифференциация и профильная дифференциация в
старших классах средней школы.
Программа по математике для средней
общеобразовательной школы, работающей по базисному учебному плану, предполагает
формирование у школьников представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, как определённом методе познания мира. Но на данный момент содержание
школьного курса математики не соответствует требованиям, возникшим в
современных условиях. Объём знаний, необходимый человеку, резко возрастает, в
то время как количество отводимых часов для занятий сокращается. Математика как
школьная дисциплина оставляет учащихся на рубеже прошлых веков и чрезвычайно
мало знакомит с современными научными достижениями.
Одним из средств реализации
требований программы и разрешения имеющихся проблем является переход школы на
профильное обучение, и введение элективных курсов по математике.
Элективные курсы
- обязательные для посещения курсы по выбору для старшеклассников, которые
реализуются за счет школьного компонента.
Прилагательное «элективный» (Electus
- латинский, Л. Крысин «Толковый словарь иноязычных слов», «Русский язык»,
М., 1998.) в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда
следует, что любой курс, названный в учебном плане «элективным» должен
выбираться .
Элективные курсы играют важную роль в
системе профильного обучения на старшей ступени школы. Они связаны, прежде
всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей
и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим
средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в
наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в
зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Предполагается, что элективные курсы должны способствовать внутри профильной
специализации обучения, а так же для разработки учащимися собственного
образовательного профильного маршрута. Так как одной из основных задач, стоящих
перед системой образования, является переориентация на подготовку человека,
самостоятельно выбирающего индивидуальную траекторию развития в соответствии со
своими способностями и возможностями, ответственно принимающего решения и
эффективно действующего в современно меняющемся мире. Самостоятельность как
ответственное, инициативное, независимое поведение - это основной вектор
взросления молодых людей.
Элективные курсы должны быть
содержательно и деятельно связаны с конкретным профилем, моделируя характерные
для него учебные ситуации и проблемы.
Элективные курсы - обязательные для
посещения курсы по выбору для старшеклассников, которые реализуются за счет
школьного компонента и имеют следующие цели:
- развитие содержания базового курса
математики, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном
общеобразовательном уровне, что позволяет поддерживать на профильном уровне или
получать дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике;
- дополнение содержания профильного
курса математики, выступают его надстройкой, что позволяет профильному курсу
быть в полной мере углублённым;
- удовлетворение разнообразных
познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного ими профиля,
в различных сферах человеческой деятельности;
- развитие математического мышления,
воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств, средствами углублённого
изучения математики.
Элективные курсы играют большую роль
в совершенствовании школьного образования. Они позволяют производить поиск и
экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, а также
варьировать объём и сложность изучаемого материла.
Таким образом, элективные курсы
позволяют поддержать изучение математики как профильного предмета на заданном
профильном уровне или служат для внутри профильной специализации обучения и
построения индивидуальных образовательных траекторий школьнико.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.