Муниципальное
образовательное учреждение
«Железногорская
средняя общеобразовательная школа №3»
Школьная целевая комплексная
воспитательная программа
автор Булгакова С.Н.
«За все,
что свято,
мы на себя
ответственность
берем»
Введение:
Настоящая программа разработана в целях
систематизации целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы
по формированию у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению
своего гражданского долга и конституционных обязанностей, по воспитанию чувства
верности Отечеству, своей малой родине, школе.
Экономическая дезинтеграция, значительная
социальная дифференциация общества и девальвация духовных ценностей оказали
негативное влияние на общественное сознание большинства возрастных групп
населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской
культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования
патриотизма у молодежи. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм,
индивидуализм, немотивированная агрессия, цинизм, неуважительное отношение к
государству. Появилась устойчивая тенденция падения престижа государственной
службы, в особенности военной. В этих условиях особенно необходимо обращение к
ценностям патриотизма как основе консолидации общества и укрепления
государства.
Героические события отечественной истории,
выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры, и
спорта еще являются нравственными идеалами, что создает реальные предпосылки
для разработки комплекса действий по патриотическому воспитанию учащихся.
Патриотическое воспитание – это
многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического
коллектива по формированию у молодежи высокого патриотического сознания,
готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных
обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых
поколений и тенденций развития общества.
Цель:
- Помочь каждому ребенку занять активную
жизненную позицию
-воспитывать достойных граждан своей страны,
защитников Родины
- создание механизма, обеспечивающего становление и
эффективное функционирование системы патриотического воспитания школьников.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса у молодого
поколения к изучению истории страны через практическое участие в
краеведческой работе, шефстве над ветеранами войны и труда.
- Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к
традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, района, города
- Формировать у подростков и юношей позитивное
отношение к Вооруженным Силам Отечества, готовности к службе в армии
- Прививать школьникам чувство гордости, глубокого
уважения почитания символов Российской Федерации и исторических святынь
Отечества
- Создавать условия для самовыражения, самореализации
учащихся через конкретные дела патриотической направленности
- Использовать материалы музеев, детских и
молодежных организаций, средств массовой информации в совместной работе по
патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Основные направления патриотического
воспитания в школе
Духовно – нравственное:
- осознание
учащимися в процессе воспитания высших ценностей, идеалов, ориентиров,
социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность
руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в
практической деятельности.
Историко-краеведческое:
-
система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание
Историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы,
неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям
предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе
Гражданско-патриотическое:
- Воздействие через систему мероприятий на
формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки
политических и
правовых событий и процессов в обществе и государстве,
гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и
выполнению конституционного долга.
Социально-патриотическое:
- Направлено на активизацию духовно-нравственной и
культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной
жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление
заботы о людях пожилого возраста.
Военно-патриотическое:
- Ориентировано на формирование у молодежи
высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к
его вооруженной защите, изучение русской военной истории, военных
традиций
Героико-патриотическое:
- Составная часть патриотического воспитания,
ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменитых
героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости
за героические деяния предков.
Спортивно-патриотическое:
- Направлено на развитие морально-волевых качеств,
воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплины, в
процессе занятий физкультурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству
и готовности к защите Родины.
Наши помощники:
Основные формы работы:
- классные часы
- встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками,
воевавшими в горячих точках
- «А ну-ка, мальчики»
- «Зарница»
- смотры строя и песни
- экскурсии в музей
- уроки мужества
- переписка с выпускниками-военнослужащими
- спортивно-массовые праздники, соревнования,
эстафеты, конкурсы
- благотворительные концерты
- радиопередачи
- выпуски стенгазет, листовок, плакатов
- уроки и факультативы
- очные и заочные викторины
- краеведческие конференции
Механизм
реализации программы:
- через городские и районные мероприятия
- через систему классных часов, праздников,
конкурсов, традиционных мероприятий
- через факультативы и кружки
- через уроки литературы, истории, обществознания,
музыки и т.д.
- через встречи с ветеранами войны и труда, шефство
над ними
- через поисковую работу, переписку с выпускниками –
военнослужащими.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по
реализации Программы (далее именуемый Совет). Порядок выбора данного Совета
определяется Уставом образовательного учреждения. В его состав могут входить
участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации
и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию.
Совет
определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы,
организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение
эффективности в работе.
Основными
исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их
родители.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации школьной
программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Стань гражданином” у
выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие
качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность
нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- способность к саморазвитию.
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности
служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная
ответственность;
Мероприятия по реализации Программы.
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответствен
|
Участ
ники
|
1.
|
Проведение совместных заседаний Совета
школы, педагогического совета и Совета по реализации Программы.
|
сентябрь
|
Директор школы
|
|
2.
|
Праздник “Здравствуй, школа!”
|
сентябрь
|
Зам. директора по ВР,
|
1 -11 кл
5-11
кл.
11
кл.
5-8
кл.
1-11
кл
1-11
кл.
1-11
кл
5 кл.
1 -11
кл
6 –
11 кл.
1-11
кл
1-11
кл
5 –
11 кл.
5 – 8
классы
9-11
кл.
1-11
кл.
10-11
кл.
5-11
кл
5-11
кл
1-11
кл
1-11
кл
1-11
кл
1-11
кл
1- 11
кл
5-11
кл.
1 –
11 кл.
1 –
11 кл
10 кл
|
3.
|
Работа школьного пресс-центра.
|
сентябрь
|
Руководитель центра
|
4.
|
Радиопередачи на тему:
«Сияние
России»
«Любимой
школы юбилей»
«Молодежь
и время»
«День
народного единства»
«Мы –
граждане России»
«Страницы
истории школы»
«Отчизны
верные сыны»
«Памяти
павших»
|
Октябрь
Октябрь
Октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
май
|
|
5.
|
Конкурс сочинений «Если бы я был
главой района»
|
октябрь
|
Классные руководители, МО
гуманитарного цикла
|
6.
|
Уроки истории, посвященные Великой
Отечественной войне» 11 кл.
|
Сентябрь-октябрь
|
Преподаватель истории
|
7.
|
Внутришкольная акция “Забота”, “Помоги
другу”.
|
сентябрь
|
,классные руководители
Педагог
- организатор
|
8.
|
Выставка рисунков «Расцветай, земля
Илимская»
|
октябрь
|
Классные руководители
|
9.
|
Заседание Совета по реализации
Программы по вопросам планирования работы и
организации
различных мероприятий.
|
октябрь
|
Председатель Совета, зам. директора по
ВР ,
|
10.
|
Привлечение родителей обучающихся к
организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и
гражданственности
|
ежегодно
|
зам. директора по ВР, классные
руководители
|
11.
|
Праздничная программа к Дню Учителя,
для ветеранов педагогического труда.
|
октябрь
|
Педагог – организатор, руководители
кружков
|
12.
|
Посвящение пятиклассников в члены
детского объединения 1-11 кл.
|
октябрь
|
классные руководители
педагог-организатор
|
13.
|
Классные часы, посвященные Дню матери
|
Ноябрь
ежегодно
|
Классные руководители,
|
14.
|
Правовой БУМ:
- конкурс мультимедийных
презентаций “Я -гражданин России”;
- устный журнал «Символы России»
- выступление лекторской группы
старшеклассников на тему «Государственные символы России: история и
современность»
|
ноябрь
|
Учителя истории, ИЗО, информатики,
классные руководители, руководитель театрального кружка
|
15.
|
Работа кружков ЮИД,
|
ежегодно
|
Руководитель. ЮИД
|
16.
|
Встреча с ветеранами войн
|
Декабрь - май
|
Классные руководители
|
17.
|
Тематические классные часы
“Государственные
символы
России”, “Обычаи и традиции моей страны”.
|
декабрь
|
Классные руководители
|
18
|
Круглый стол с участием учащихся,
педагогов и родителей на тему «Законы школы – наши законы»
|
декабрь
|
Зам. директора по ВР., преподаватели
истории, директор школы.
|
19.
|
Краеведческая конференция
|
январь
|
Педагог организатор, зам. директора по
ВР., классные руководители
|
20.
|
Круглый стол с участием учащихся и
педагогов и
представителями
молодежного движения по проблемам фашизма и национализма
|
январь
|
Зам. директора по ВР., преподаватели
истории,
директор
школы.
|
21.
|
Акция “Посылка солдату”
|
февраль
|
Классные руководители
|
22.
|
Создание музея истории школы.
|
2009-2012
|
Педагоги школы
|
23.
|
День открытых дверей для выпускников
школы.
|
февраль
|
Зам. по ВР, классные руководители
|
24.
|
Спартакиада допризывной молодёжи,
|
февраль
|
Учителя физической культуры, ОБЖ
|
25.
|
Конкурсная программа для подростков и
старшеклассников “Солдатушки, браво, ребятушки!”
|
февраль
|
Учитель Обж, педагог –организатор,
зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители
|
26.
|
Школьная военно-спортивная игра
«Зарница»,
|
февраль
|
Учитель Обж, педагог –организатор,
зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители
|
27.
|
Тематический классный час “Слава тебе,
победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать”
|
февраль
|
Классные руководители
|
28.
|
Выставка
рисунков “России верные сыны”
|
февраль
|
Учитель ИЗО, классные руководители
|
29
|
Фестиваль школьной песни, посвященной
40-летию школы
|
март
|
Учитель музыки, педагог –организатор,
зам. директора по ВР, классные руководители
|
30.
|
Организация и проведение мероприятий,
посвящённых победе в ВОВ и локальным войнам.
|
Апрель, май
|
Учитель Обж, педагог –организатор,
зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители
|
31
|
Выступление театрального коллектива
«Иллюзион» с пьесой Арбузова «Барабанщица»
|
апрель
|
Руководитель театрального кружка
|
32.
|
Тематический классный час “Этих дней
не смолкнет слава”
|
май
|
Классные руководители
|
33.
|
Конкурс патриотической и солдатской
песни “Кто сказал, что надо бросить песню на войне”
|
май
|
Учитель музыки, педагог –организатор,
зам. директора по ВР, классные руководители
|
34.
|
Поздравление ветеранов
|
май
|
классные руководители
|
35.
|
Вахта Памяти
|
май
|
Учитель ОБЖ, классные руководители,
педагог –организатор, зам. директора по ВР,
|
36
|
Выставка рисунков “Салют, Победа!”
|
май
|
классные руководители, педагог
–организатор, зам. директора по ВР,
|
37.
|
Торжественная линейка “Памяти погибших
в Великой Отечественной войне посвящается…”
|
май
|
Зам. директора по ВР, вожатые
|
38.
|
Обеспечение
организованного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах
|
июнь
|
Учитель ОБЖ, физической культуры
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.