Главная / Классному руководителю / Целевая пограмма патриотического воспитания

Целевая пограмма патриотического воспитания



Муниципальное образовательное учреждение

«Железногорская средняя общеобразовательная школа №3»

Школьная целевая комплексная

воспитательная программа

автор Булгакова С.Н.


hello_html_7d5db1e8.gif

hello_html_5bfa60.png

«За все,

что свято,

мы на себя

ответственность

берем»





Введение:

Настоящая программа разработана в целях систематизации целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы по формированию у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей, по воспитанию чувства верности Отечеству, своей малой родине, школе.

Экономическая дезинтеграция, значительная социальная дифференциация общества и девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма у молодежи. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, немотивированная агрессия, цинизм, неуважительное отношение к государству. Появилась устойчивая тенденция падения престижа государственной службы, в особенности военной. В этих условиях особенно необходимо обращение к ценностям патриотизма как основе консолидации общества и укрепления государства.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры, и спорта еще являются нравственными идеалами, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса действий по патриотическому воспитанию учащихся.

Патриотическое воспитание – это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.


Цель:

- Помочь каждому ребенку занять активную жизненную позицию

-воспитывать достойных граждан своей страны, защитников Родины

- создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания школьников.



Задачи:

- Способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории страны через практическое участие в краеведческой работе, шефстве над ветеранами войны и труда.


- Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, района, города


- Формировать у подростков и юношей позитивное отношение к Вооруженным Силам Отечества, готовности к службе в армии


- Прививать школьникам чувство гордости, глубокого уважения почитания символов Российской Федерации и исторических святынь Отечества

- Создавать условия для самовыражения, самореализации учащихся через конкретные дела патриотической направленности


- Использовать материалы музеев, детских и молодежных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Основные направления патриотического

воспитания в школе

Духовно – нравственное:

- осознание учащимися в процессе воспитания высших ценностей, идеалов, ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко-краеведческое:

- система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание Историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе

Гражданско-патриотическое:

- Воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и

правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Социально-патриотическое:

- Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно-патриотическое:

- Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, военных традиций

Героико-патриотическое:

- Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменитых героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости за героические деяния предков.

Спортивно-патриотическое:

- Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплины, в процессе занятий физкультурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.


Наши помощники:




hello_html_75cc2935.gifhello_html_m2211d85d.gifhello_html_d4a92cc.gifhello_html_m6e915039.gif








Основные формы работы:


- классные часы

- встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками, воевавшими в горячих точках

- «А ну-ка, мальчики»

- «Зарница»

- смотры строя и песни

- экскурсии в музей

- уроки мужества

- переписка с выпускниками-военнослужащими

- спортивно-массовые праздники, соревнования, эстафеты, конкурсы

- благотворительные концерты

- радиопередачи

- выпуски стенгазет, листовок, плакатов

- уроки и факультативы

- очные и заочные викторины

  • краеведческие конференции


Механизм реализации программы:

- через городские и районные мероприятия

- через систему классных часов, праздников, конкурсов, традиционных мероприятий

- через факультативы и кружки

- через уроки литературы, истории, обществознания, музыки и т.д.

- через встречи с ветеранами войны и труда, шефство над ними

- через поисковую работу, переписку с выпускниками – военнослужащими.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по реализации Программы (далее именуемый Совет). Порядок выбора данного Совета определяется Уставом образовательного учреждения. В его состав могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию.

Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Стань гражданином” у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • способность к саморазвитию.

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

Мероприятия по реализации Программы.

Мероприятия

Сроки

Ответствен

Участ

ники

1.

Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета и Совета по реализации Программы.

сентябрь

Директор школы


2.

Праздник “Здравствуй, школа!”

сентябрь

Зам. директора по ВР,



1 -11 кл





















5-11 кл.




11 кл.





5-8 кл.






1-11 кл











1-11 кл.




1-11 кл







5 кл.




1 -11 кл





6 – 11 кл.
















1-11 кл





1-11 кл







5 – 11 кл.




5 – 8 классы






9-11 кл.






1-11 кл.








10-11 кл.




5-11 кл








5-11 кл









1-11 кл







1-11 кл








1-11 кл











1-11 кл




1- 11 кл




5-11 кл.





1 – 11 кл.




1 – 11 кл





10 кл

3.

Работа школьного пресс-центра.


сентябрь

Руководитель центра

4.

Радиопередачи на тему:

«Сияние России»

«Любимой школы юбилей»

«Молодежь и время»

«День народного единства»

«Мы – граждане России»

«Страницы истории школы»

«Отчизны верные сыны»

«Памяти павших»


Октябрь

Октябрь

Октябрь


ноябрь

декабрь


январь

февраль

май


5.

Конкурс сочинений «Если бы я был главой района»

октябрь

Классные руководители, МО гуманитарного цикла

6.

Уроки истории, посвященные Великой Отечественной войне» 11 кл.

Сентябрь-октябрь

Преподаватель истории

7.

Внутришкольная акция “Забота”, “Помоги другу”.

сентябрь

,классные руководители

Педагог - организатор

8.

Выставка рисунков «Расцветай, земля Илимская»

октябрь

Классные руководители

9.

Заседание Совета по реализации Программы по вопросам планирования работы и

организации различных мероприятий.

октябрь

Председатель Совета, зам. директора по ВР ,

10.

Привлечение родителей обучающихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности

ежегодно

зам. директора по ВР, классные руководители

11.

Праздничная программа к Дню Учителя, для ветеранов педагогического труда.

октябрь

Педагог – организатор, руководители кружков


12.

Посвящение пятиклассников в члены детского объединения 1-11 кл.

октябрь

классные руководители
педагог-организатор

13.

Классные часы, посвященные Дню матери

Ноябрь

ежегодно

Классные руководители,

14.








Правовой БУМ:

  • конкурс мультимедийных презентаций “Я -гражданин России”;

  • устный журнал «Символы России»

  • выступление лекторской группы старшеклассников на тему «Государственные символы России: история и современность»

ноябрь

Учителя истории, ИЗО, информатики, классные руководители, руководитель театрального кружка





15.

Работа кружков ЮИД,

ежегодно

Руководитель. ЮИД

16.

Встреча с ветеранами войн

Декабрь - май

Классные руководители

17.

Тематические классные часы “Государственные

символы России”, “Обычаи и традиции моей страны”.

декабрь

Классные руководители

18

Круглый стол с участием учащихся, педагогов и родителей на тему «Законы школы – наши законы»

декабрь

Зам. директора по ВР., преподаватели истории, директор школы.

19.

Краеведческая конференция

январь

Педагог организатор, зам. директора по ВР., классные руководители

20.

Круглый стол с участием учащихся и педагогов и

представителями молодежного движения по проблемам фашизма и национализма

январь

Зам. директора по ВР., преподаватели истории,

директор школы.

21.

Акция “Посылка солдату”

февраль

Классные руководители

22.

Создание музея истории школы.

2009-2012

Педагоги школы


23.

День открытых дверей для выпускников школы.

февраль

Зам. по ВР, классные руководители

24.

Спартакиада допризывной молодёжи,

февраль

Учителя физической культуры, ОБЖ

25.

Конкурсная программа для подростков и старшеклассников “Солдатушки, браво, ребятушки!”

февраль

Учитель Обж, педагог –организатор, зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители

26.

Школьная военно-спортивная игра «Зарница»,

февраль

Учитель Обж, педагог –организатор, зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители

27.

Тематический классный час “Слава тебе, победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать”

февраль

Классные руководители

28.


Выставка рисунков “России верные сыны”

февраль

Учитель ИЗО, классные руководители

29

Фестиваль школьной песни, посвященной 40-летию школы

март

Учитель музыки, педагог –организатор, зам. директора по ВР, классные руководители

30.

Организация и проведение мероприятий, посвящённых победе в ВОВ и локальным войнам.




Апрель, май

Учитель Обж, педагог –организатор, зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители

31

Выступление театрального коллектива «Иллюзион» с пьесой Арбузова «Барабанщица»

апрель

Руководитель театрального кружка

32.

Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава”

май

Классные руководители

33.

Конкурс патриотической и солдатской песни “Кто сказал, что надо бросить песню на войне”

май

Учитель музыки, педагог –организатор, зам. директора по ВР, классные руководители

34.

Поздравление ветеранов

май

классные руководители

35.

Вахта Памяти

май

Учитель ОБЖ, классные руководители, педагог –организатор, зам. директора по ВР,

36

Выставка рисунков “Салют, Победа!”

май

классные руководители, педагог –организатор, зам. директора по ВР,

37.

Торжественная линейка “Памяти погибших в Великой Отечественной войне посвящается…”

май

Зам. директора по ВР, вожатые

38.

Обеспечение организованного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах

июнь

Учитель ОБЖ, физической культуры





Целевая пограмма патриотического воспитания
  • Классному руководителю
Описание:

Данная  целевая программа составлена в рамках  патриотического воспитания учащихся  и рассчитана на 5 лет.  В программе используются самые разнообразные формы работы: участие а Вахте Памяти, Почетный караул у Вечного огня, слеты, встречи с ветеранами войны и воинами-интернационалистами, фестивали  песни, сбор и обобщение материалов. В реализации программы задействованы учащиеся 1-11 классов. Но основными участниками являются учащиеся моего класса.  В разработке представлены не  только сама программа, но и  фотоотчет о ее реализации.

Автор Булгакова Светлана Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 282
Номер материала 51342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓