Главная / Начальные классы / Целевая подпрограмма (организационный проект) "Одарённые дети".

Целевая подпрограмма (организационный проект) "Одарённые дети".

Целевая подпрограмма (организационный проект) «Одаренные дети» на 2014-2019 г...
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые...
Что же можно подразумевать под одарённостью? На этот счёт выдвигается много в...
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногд...
Одарённость подразделяют на несколько видов, исходя из того, в каких сферах д...
Пункты из президентской инициативы Возможность раскрыть способности, подгото...
Из материалов ФГОС Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможно...
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности...
Карта одаренности 1. Интеллектуальная -10% 2. Творческая-30% 3. Академическая...
Методика оценки общей одаренности. Выставлены среднеарифметические показатели...
Уровни: 1. Международный-5% 2. Всероссийский-8% 3. Межрегиональный-15% 4. Обл...
ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ: 1.  Недостаточная научно-методическая поддержка педагогов...
основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных д...
проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными деть...
Основные цели и задачи программы Основная цель программы «Одаренные дети» за...
Формы работы с одаренными учащимися: индивидуальный подход на уроках, использ...
Стратегические направления программы Научное - нацеленное на создание единой ...
Модель работы с одарённым детьми Координа ционное Диагностическое Кадровое Ра...
Этапы реализации Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 5 лет: с...
Ожидаемые результаты: 1. Создание банка данных, включающих в себя сведения о ...
№ п\п № п\п Основные направления Сроки Исполнители Научное направление Научно...
4 4 Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одаренны...
8 8 Разработка, апробация и внедрение нового содержания образования для разн...
12 Привлечение внимания общественности к потребностям одаренных учащихся. 20...
16 Деятельность методического совета: рассмотрение материалов педагогических...
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Одаренный ребенок: Особенности обучения. Пособие для учите...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Целевая подпрограмма (организационный проект) «Одаренные дети» на 2014-2019 гг.
Описание слайда:

Целевая подпрограмма (организационный проект) «Одаренные дети» на 2014-2019 гг. МБОУ «Красноярская СОШ №1» Выполнили: Соколова В.Н., Алекенова А.Б. Руководитель: Томилина Н.В.

№ слайда 2 В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые ст
Описание слайда:

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А.Бебель

№ слайда 3 Что же можно подразумевать под одарённостью? На этот счёт выдвигается много вари
Описание слайда:

Что же можно подразумевать под одарённостью? На этот счёт выдвигается много вариантов определения, но наиболее понятным является выражение психолога К. К. Платонова. «Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».

№ слайда 4 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда в
Описание слайда:

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

№ слайда 5 Одарённость подразделяют на несколько видов, исходя из того, в каких сферах деят
Описание слайда:

Одарённость подразделяют на несколько видов, исходя из того, в каких сферах деятельности ребёнок продемонстрировал наиболее высокие достижения: - интеллектуальная одаренность (дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта ); - творческая одарённость (дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми); - академическая одаренность (дети, хорошо обучающиеся в школе); - информационно-коммуникативная (дети, имеющие развитые коммуникативные и лидерские способности) - спортивная

№ слайда 6 Пункты из президентской инициативы Возможность раскрыть способности, подготовит
Описание слайда:

Пункты из президентской инициативы Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

№ слайда 7 Из материалов ФГОС Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность
Описание слайда:

Из материалов ФГОС Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)

№ слайда 8 Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности во
Описание слайда:

Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными детьми. С целью определения цели, задач и направлений проведена следующая работа: Были применены методики: - Методика «Карта одаренности» - методика оценки общей одаренности - Анализ достижений участия в конкурсах и олимпиадах. Результаты показали - 800 учащихся

№ слайда 9 Карта одаренности 1. Интеллектуальная -10% 2. Творческая-30% 3. Академическая-5%
Описание слайда:

Карта одаренности 1. Интеллектуальная -10% 2. Творческая-30% 3. Академическая-5% 4. Художественно-изобразительная -10% 5. Музыкальная -8 % 6. Литературная -12% 7. Артистическая-8% 8. Техническая-5% 9. Лидерская -25% 10. Спортивная-25%

№ слайда 10 Методика оценки общей одаренности. Выставлены среднеарифметические показатели, в
Описание слайда:

Методика оценки общей одаренности. Выставлены среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких взрослых. Общая таблица по ОУ № № Качество Отметка 1 Любознательность 4 2 Сверхчувствительность к проблемам 3 3 Способность к прогнозированию 3 4 Словарный запас 4 5 Способность к оценке 4 6 Изобретательность 4 7 Способность рассуждать и мыслить логически 3 8 Настойчивость 3 9 Перфекционизм 2

№ слайда 11 Уровни: 1. Международный-5% 2. Всероссийский-8% 3. Межрегиональный-15% 4. Област
Описание слайда:

Уровни: 1. Международный-5% 2. Всероссийский-8% 3. Межрегиональный-15% 4. Областной -20% 5. Районный-27% 6. Школьный-25%

№ слайда 12 ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ: 1.  Недостаточная научно-методическая поддержка педагогов, р
Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ: 1.  Недостаточная научно-методическая поддержка педагогов, работающих с данной категорией учащихся. 2.  Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения. 3.  Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей. 4.  Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей. 5.  Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в  создании условий для развития природных задатков школьников. Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный  потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере. Проблема обучения и развития одарённых детей  требует пристального внимания и тесного взаимодействия всей педагогической общественности

№ слайда 13 основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных дете
Описание слайда:

основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных детей (организация учебного процесса): нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию; работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания; выставка творческих работ одаренных детей; развития творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету; участие детей в олимпиадах, конкурсах; обеспечение базового дополнительного образования: организация специальных факультативов, работа кружков по предметам; общеразвивающие традиционные мероприятия школы: организовано ранее изучение иностранных языков; школа взяла курс на информатизацию образовательного процесса; к работе с детьми более высокого уровня развития привлечены высококвалифицированные специалисты - учителя высшей и первой категории.

№ слайда 14 проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми,
Описание слайда:

проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях: между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одаренными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для ее осуществления в школе; между специфичностью и проблемностью развития одаренных детей: недостатком системного диагностирования психологом, выявления детей для более углубленных индивидуальных исследований, системного наблюдения за детьми из класса в класс, психолого-педагогическим сопровождением и поддержкой детей; между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одаренных детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им представляются; между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и несоответствием общего уровня культуры.

№ слайда 15 Основные цели и задачи программы Основная цель программы «Одаренные дети» заклю
Описание слайда:

Основные цели и задачи программы Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей, а также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства. Задачами данной программы являются: обеспечение условий для всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, представление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня; адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов; «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства учащихся, стимулирование познавательного интереса; учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала; разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми; обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.

№ слайда 16 Формы работы с одаренными учащимися: индивидуальный подход на уроках, использова
Описание слайда:

Формы работы с одаренными учащимися: индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам; участие в школьных, районных, региональных олимпиадах и олимпиадах проводимых сторонними организациями; психологические консультации, тренинги, тестирование; конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования; посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивные секции по интересам; проектная деятельность учащихся; использование современных средств информации (Интернет, медиатека, электронная энциклопедия); создание детских портфолио.

№ слайда 17 Стратегические направления программы Научное - нацеленное на создание единой про
Описание слайда:

Стратегические направления программы Научное - нацеленное на создание единой программы работы с одарен­ными детьми. Психолого-педагогическое - обеспечивает создание подсистемы диагно­стики одаренности учащихся и организацию эффективного функционирования этой системы. Научно-методическое и образовательное - осуществляет апробацию и внедрение методических разработок в психолого-педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми. Соз­дание и организация работы интеллектуального клуба учащихся. Повышение квалификации педагогических кадров. Организация разнообразных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций. Социально-экономическое - осуществляет поддержку одаренности через организацию конкурса «Ученик года». В рамках программы предусматривается реализация следующих на­правлений работы.

№ слайда 18 Модель работы с одарённым детьми Координа ционное Диагностическое Кадровое Разви
Описание слайда:

Модель работы с одарённым детьми Координа ционное Диагностическое Кадровое Развиваю щее Информа ционное Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей. Проведение диагностики одарённых детей Создание системы психологического сопровождения одарённых детей. Повышение квалификации педагогов(курсы,мастер-класс,МО,создание творческих групп. Мотивация педагогов(оказание методической и финансовой помощи педагогам.) Организация работы коллектива . Обеспечение нормативно – правовой базы. Организация кружков и секций Ресурсное обеспечение. Контроль и анализ деятельности. Формирование банка данных об одарённых детях. Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов. Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях. Использование системы информационно – коммуникационных технологий Создание условий для применения новых педагогических технологий ( проектной деятельности Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей(реклама,оформление интернет –сайта, выпуск стен-газет). Организация работы библиотеки.

№ слайда 19 Этапы реализации Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 5 лет: с 20
Описание слайда:

Этапы реализации Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 5 лет: с 2014-2019 г.г. Первый этап - диагностико-организационный - предполагается реализовать в 2014 году. Второй этап - организационно-практический, этап реализации (2014-2019 гг.) -связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе в 2019 г. (рефлексивно-обобщающий или итогово - аналитический, этап).

№ слайда 20 Ожидаемые результаты: 1. Создание банка данных, включающих в себя сведения о дет
Описание слайда:

Ожидаемые результаты: 1. Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различны­ми типами одаренности. 2. Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и диффе­ренцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание систе­мы взаимодействия с дошкольными учреждениями, средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся. 3. Использование системы диагностик для выявления и отслеживания раз­личных типов одаренности. 4. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности. 5. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики

№ слайда 21 № п\п № п\п Основные направления Сроки Исполнители Научное направление Научное н
Описание слайда:

№ п\п № п\п Основные направления Сроки Исполнители Научное направление Научное направление 1 1 Разработка приемлемой для школы системы выявления одаренного ребенка. 2014 г. Заместители директора по УВР, школьный психолог. 2 2 Разработка системы взаимодействия с семьей одаренного ребенка. 2014 г. Заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог. Научно-методическое и образовательное направление Научно-методическое и образовательное направление 1. 1. Разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренного ребенка. 2014-2017 Творческие группы учителей 2. 2. Создание системы дополнительного образования как условия для саморазвития и самореализации. 2014-2016 Заместитель директора по ВР 3 3 Создание системы психолого-медико-социального сопровождения 2012-2017 Заместители директора по УВР

№ слайда 22 4 4 Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одаренных д
Описание слайда:

4 4 Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одаренных детей. 2014-2019 Психолог, учителя 5 5 Апробация и внедрение программ развития и поддержки одаренности. с 2014 г. Заместители директора по УВР и ВР, психолог 6 6 Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, образовательных программах обучения одаренных детей, кадровом обеспечении процесса. 2014-2019 Заместители по УВР, ВР, психолог. 7 7 Повышение профессиональной квалификации кадров, работающих с одаренными детьми. 2014-2016 Заместитель директора по УВР

№ слайда 23 8 8 Разработка, апробация и внедрение нового содержания образования для разных
Описание слайда:

8 8 Разработка, апробация и внедрение нового содержания образования для разных типов одаренности. 2014-2016 Заместители директора. Руководители творческих групп. 9 9 Организация общешкольного семинара «Одаренность как психолого-педагогическая проблема». 2014 Заместители директора по УВР и ВР, психолог. 10 10 Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития. 2014-2019 Заместители директора по ВР, психолог 11 11 Участие педагогов в научных, научно-практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка. 2014-2019 Заместитель директора по УВР

№ слайда 24 12 Привлечение внимания общественности к потребностям одаренных учащихся. 2014-
Описание слайда:

12 Привлечение внимания общественности к потребностям одаренных учащихся. 2014-2019 Директора, родительский комитет 13 Создание информационной базы по проблемам одаренности детей.   Заместители директора по УВР, психолог 14 Использование материалов российских сайтов в Интернете, посвященных проблемам одаренных детей. 2014-2019 Педагоги школы 15 Оперативный сбор и оформление, распространение материалов по рубрикам: опыт педагогической работы с одаренными детьми; родительские заметки об особенностях воспитания и развития одаренных детей, а также о проблемах, с которыми им придется сталкиваться; «Судьба одаренных людей – судьбы одаренных детей» - биографические эскизы; детские достижения (рисунки, стихи, фотографии) 2014-2019 Заведующий библиотекой, педагоги.

№ слайда 25 16 Деятельность методического совета: рассмотрение материалов педагогических ис
Описание слайда:

16 Деятельность методического совета: рассмотрение материалов педагогических исследований по данной проблеме; организация апробации методик обучения школьников 2014-2019 Председатель методического совета Организационное психолого-педагогическое направление 1 Индивидуальная работа со специалистами. 2014-2019 Заместители директора 2 Организация и совершенствование работы интеллектуальных клубов, кружков 2014-2019 Заместители директора по ВР, руководители кружков 3 Создание среды общения, самореализации, социализации: заключение договоров с учреждениями образования различного уровня; организация и проведение предметных олимпиада различного уровня; организация выставок; организация защиты творческих проектов. 2014-2019 Директор, заместители директора по УВР и ВР

№ слайда 26 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Одаренный ребенок: Особенности обучения. Пособие для учителя
Описание слайда:

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Одаренный ребенок: Особенности обучения. Пособие для учителя автор. Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева. М., «Просвещение» 2006 г. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. Учебное пособие под редакцией А.М. Матюшкина. – М., : издательство московского психолого-социального института; Воронеж: изд-во НПО МОДЭК», 2004 г. «Система работы образовательно учреждения с одаренными детьми». Автор - составитель Н.И. Панютина. и др. Волгоград. «Учитель», 2007 г. Справочник педагога-психолога №4 2012 г. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС. Сусликова О. Н. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М., «Просвещение», 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М., «Просвещение» 2010 г.

Целевая подпрограмма (организационный проект) "Одарённые дети".
  • Начальные классы
Описание:

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.                                                                                                                                                                                                                                                                                       (А.Бебель)

Одаренный   ребенок – это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На этот счёт выдвигается много вариантов определения, но наиболее понятным является выражение психолога К. К. Платонова. «Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». 

 

Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 251
Номер материала 57966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы