Главная / Математика / Цель и значение внеклассной работы по математике в средней школе.

Цель и значение внеклассной работы по математике в средней школе.

 Математический турнир
(0; 0), (-1; -1), (-3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (-4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11...
Ученик, который хочет, чтобы его спросили, но учитель не замечает. Ученик, к...
Написать шуточное определение математических понятий: точка, прямая, окружно...
Расставить арифметические знаки: 6 2 = 0 5 5 = 70 9 9 9 = 9 9 3 5 = 15
1 Как уменьшить число 989 на 303, ничего из него не вычитая? 2. Стоит дуб – ...
5. Сильно устав, физик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник на 9 ч...
9. У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Математический турнир
Описание слайда:

Математический турнир

№ слайда 2 (0; 0), (-1; -1), (-3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (-4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11),
Описание слайда:

(0; 0), (-1; -1), (-3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (-4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; -7), (3; -8), (0; -8), (0; 0). Глаз – (4; 10) (3; 3), (0; 3), (-3; 2), (-5; 2), (-7; 4), (-8; 3), (-7; 1), (-8; -1), (-7; -2), (-5; 0), (-1; -2), (0; -4), (2; -4), (3; -2), (5; -2), (7; 0), (5; 2), (3; 3), ( 2; 4), (-3; 4), (-4; 2). Глаз – (5; 0).

№ слайда 3 Ученик, который хочет, чтобы его спросили, но учитель не замечает. Ученик, кото
Описание слайда:

Ученик, который хочет, чтобы его спросили, но учитель не замечает. Ученик, который не приготовился к уроку математики и боится, что его могут спросить.

№ слайда 4 Написать шуточное определение математических понятий: точка, прямая, окружность
Описание слайда:

Написать шуточное определение математических понятий: точка, прямая, окружность.

№ слайда 5 Расставить арифметические знаки: 6 2 = 0 5 5 = 70 9 9 9 = 9 9 3 5 = 15
Описание слайда:

Расставить арифметические знаки: 6 2 = 0 5 5 = 70 9 9 9 = 9 9 3 5 = 15

№ слайда 6 1 Как уменьшить число 989 на 303, ничего из него не вычитая? 2. Стоит дуб – на
Описание слайда:

1 Как уменьшить число 989 на 303, ничего из него не вычитая? 2. Стоит дуб – на дубу 45 больших веток, на каждой большой ветке по 13 маленьких веточек, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? 3. Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней. 4. Если в 12 часов ночи идёт дождь, можно ли утверждать, что через 72 часа будет ясная погода?

№ слайда 7 5. Сильно устав, физик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник на 9 часо
Описание слайда:

5. Сильно устав, физик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник на 9 часов следующего утра. Сколько часов ему удастся проспать до звонка будильника 6. Горело семь свечей, три из них потушили. Сколько свечей осталось? 7. Какую последнюю цифру имеет произведение всех нечётных чисел от 1 до 99? 8. Угол в 1⁰ рассматривается в лупу, дающую четырёхкратное увеличение. Какой величины покажется угол?

№ слайда 8 9. У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее от
Описание слайда:

9. У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов? 10. Вы уехали в командировку 25 марта, а вернулись 31 марта. Сколько дней вы были в командировке?

Цель и значение внеклассной работы по математике в средней школе.
  • Математика
Описание:

Цель и значение внеклассной работы по математике в средней школе.

 

     Внеклассная работа школы с учащимися – необходимая часть учебно-воспитательного процесса.

       Главным назначением внеклассной работы является всемерное развитие интересов, склонностей, способностей  школьников и разумная организация их свободного времени.

      За рамками учебной деятельности продолжается духовное и физическое развитие учеников, раскрываются подчас неизвестные учителю потенциальные возможности детей, обнаруживаются особые свойства их личности.

      Учитель математики в средней школе наряду с проведением учебных занятий по обычному расписанию и проверкой приготовления домашних заданий, занимается также внеклассной работой по углублению знаний учащихся по математике.

        Внеклассная работа по математике дополняет обязательную у учебную работу по предмету и должна прежде всего способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

        Одна  из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной наукой. Интерес учащихся к предмету зависит прежде всего от качества постановки учебной работы на уроке.

        В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно повысить интерес школьников в математике. Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке математики. Они хотели бы больше узнать о своём любимом предмете, узнать, как он применяется в жизни, порешать интересные и более трудные задачи.  

        Разнообразные формы внеурочных занятий предоставляют большие возможности в этом направлении. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа укрепляет математические знания учащихся, приобретённые ими на уроках, расширяет математический кругозор детей, позволяет более  глубоко ознакомить их с историческим развитием математической науки.

          На внеурочных занятиях легче привлечь учащихся к самостоятельной творческой работе, приучить их к чтению научно-популярной литературы и к подбору материала из различных пособий. Разнообразные формы внеклассной работы по математике: кружки, олимпиады, конкурсы, викторины, эстафеты, турниры, недели, печать и т. д. предоставляют большие возможности в этом направлении. Таким образом, внеклассная работа по математике позволяет:

1. Выявить детей, проявляющих способностей к математике;

2. Развить интерес к предмету;

3. Сообщить дополнительные знания по предмету.

     Кроме того, внеклассная работа имеете и воспитательные задачи, в частности, воспитание у школьников настойчивости, инициативы, воли, смекалки, а виды совместных работ способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма.

     Любая форма внеклассной работы по математике должна побуждать и усиливать интерес к предстоящему делу, к занятиям, а характер самой деятельности, участие в ней – приносит удовлетворение, радость. Это важнейший критерий эффективности форм внеклассной работы.

    Другой критерий верного применения той или иной формы – это интеллектуальный, эмоциональный отклик учащихся, который проявляется как в процессе деятельности ( сосредоточенность, увлечённость, активность), так и по её завершении (длительность, последствия).

     Третьим критерием внеклассной работы, в  тех или иных формах, является реальный результат той творческой, организаторской деятельности, которые осуществляют дети в групповых формах (кружки) и частично в формах массовых (олимпиады).

      Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу учителю. Чтобы успешно проводить её необходимо постоянно расширять учителю свои познания по математике, что благотворно сказываются и на качестве его уроков.

 

 

Предоставляется пример одной из форм внеклассной работы математического состязания – «Математический турнир». Участники ученики  6-7 классов. Две сборные команды.

Турнир состоит из нескольких конкурсов.

Программа:

1. Конкурс скульпторов;

2. Соревнование художников;

3. Пантомима;

4. Конкурс весёлых математиков;

5. Эстафета;

6. «Весёлая викторина».

 

1. Для первого конкурса необходим пластилин. Приглашаются от команд по одному «скульптору», которые должны (на время) слепить куб, конус (и т. п.) по одной фигуре на команду. Оценка – 3 балла.

 

2. Это соревнование хорошо проводить группой в 3-4 человека. На слайдах (слайд №  2) для каждой команды  предоставлены координаты точек, ребята отмечают  точки в прямоугольной системе координат и соединяют каждую точку с предыдущей отрезком прямой линией. Для этого конкурса заготавливаются стенды (мольберты) с закреплёнными на них белых листов бумаги, на которых нанесены оси координат. Оценка – 5 баллов.

 

3. Приглашаются «артисты» от команд и выбирают для себя задание (слайд №3), а затем выполняют его. Оценка – 5 баллов.

 

4. Приглашаются «юмористы»  от команд и выполняют задание (слайд № 4). Оценка – 5 баллов.

 

5. Командам одновременно предлагается решить задание. Расставить арифметические знаки. (Слайд № 5). Оценка – 3 балла.

 

 

6. Каждой  команде задаётся вопрос (слайд № 6 – 8) , недолго думая, команда отвечает на него, в противном случае отвечает другая команда.

Автор Маякова Сара Мухаметкалиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 489
Номер материала 38033
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓