Главная / Математика / Cценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.Смотр знаний.

Cценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.Смотр знаний.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.

Смотр знаний.

Цели:

-обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению всех действий с обыкновенными дробями , положительными и отрицательными числами;

- формировать и развивать интерес учащихся к занятиям математикой;

- развивать логическое мышление, интуицию, внимание, догадку, эрудицию;

- формировать навыки общения, умения работать в коллективе;

- прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробудить любознательность и инициативу учащихся.

Предварительная подготовка: помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; подготовке домашнего задания; в наглядном оформлении плакатов.

Оборудование: презентация к смотру; компьютер ,экран, карточки с заданиями, костюмы мудрецов к пьесе, сундучок с жемчугом, миллиметровая бумага, фломастеры для конкурса художников, математические газеты для оформления кабинета.

Подготовительная работа.

Класс делится на 3 группы по 4 человека. В каждой группе назначается капитан, который несет ответственность за подготовку группы к смотру. Капитаны готовят математическую пьесу.

Как проходит смотр.

Класс красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, высказывания ученых о математике.

1. Учащиеся садятся по группам.

  1. Ведет смотр учитель.

  2. Оценивают работу учащихся жюри, которое состоит из учителей математики, учащихся 10 класса. Перед каждым членом жюри лежит оценочный лист с фамилиями учащихся и заданиями.

  3. На мероприятие приглашены учащиеся 5 класса .Они готовят сюрприз- сценку о среднем арифметическом.

  4. Оценки по итогам смотра в индивидуальной работе заносятся в классный журнал.

  5. А также на смотр приглашаются родители учащихся 6 класса.

Задачи смотра:

  • Повторить и закрепить изученный материал

  • Проверить усвоение учащимися изученного материала.

  • Развивать логическое мышление, умение обобщать, анализировать.

  • Воспитывать чувство ответственности за себя и других, чувство коллективизма.



Содержание учебного материала: действия над обыкновенными дробями, с отрицательными и положительными числами, решение уравнений, , построение точек по координатам.

Форма работы: групповая и индивидуальная. При выполнении групповой работы жюри сразу озвучивает результаты и шах каждую команду премирует жемчужинами по количеству правильных ответов. При подведении результатов групповой работы команды обменивают свои жемчужины на конфеты у родителей.

Ход смотра

1.Слово учителя. (Слайд 1)

Всем добрый день. Сегодня у нас праздник Математики. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. Далее учитель представляет жюри и гостей.

2.Математическая пьеса «Задача о трех чашах» ( Приложение 1-сценарий пьесы) (Cлайд 2)

Действующие лица:

Шах- ученик 10 класса;

Первый, второй и третий мудрецы- капитаны команд учащихся.

3.Разминка.( Групповая работа.) (Слайд 3)

Вопросы для первой группы:

1.Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/час, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

2.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось , и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? ( На 19-й)

3.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? ( 11 месяцев)

4.Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

Вопросы для второй группы:

1.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шли в Москву?.

2.Шоколадка стоит 10 р. , и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 20 р)

3. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? ( 60 десятков)



4.Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

Вопросы для третьей группы:

1.Самолет из Симферополя в Москву летел 1 час 40 мин, а обратно из Москвы до Симферополя 100 минут. Как это получается?

2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц. ( 2 см)

3.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

4. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

4.Задание А. Выполните сложение и вычитание дробей. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2-раздаточные карточки)

5.Устный счет.(Групповая работа .) ( Слайд 4)

6.Задание В. Выполните умножение и деление дробей. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3-раздаточные карточки)

7.Вычеркни ложное.( Групповая работа.)(Слайд 5,6,7)

8.Сюрприз-сценка «Среднее арифметическое» от учащихся 5 класса.( Приложение 4-сценарий сценки)

9.Задание С. Выполните действия с положительными и отрицательными числами. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4-раздаточные карточки)

10.Подставьте пропущенный знак действия. (Г рупповая работа.) ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5-листы с заданиями ) ( Слайд 8)

11. Задание Д. Решите уравнение. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 6-раздаточные карточки)

12.Математическая шкатулка.( Групповая работа.) ( ПРИЛОЖЕНИЕ 7)( Слайд9)

По очереди команды вынимают из шкатулки задания.

13.Конкурс художников. (Групповая работа.) ( ПРИЛОЖЕНИЕ 8- листы с заданиями)(Слайд 10)

Отметьте точки на координатной плоскости, Последовательно соедините их и получите рисунок животного. Рисунки вывешиваются на магнитную доску.

14. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. Награждение команды- победителя. Обмен жемчужин на конфеты.

15. Слово жюри. Озвучивание результатов индивидуальной работы.

16. Рефлексия. Слово родителям.













Приложение 2

Задание А-1 Задание А-2

Выполните действие: Выполните действия:

hello_html_40972175.gifhello_html_371739a7.gif+hello_html_6533ba.gif

hello_html_m1b987981.gif- hello_html_685d8d49.gif hello_html_36b5a9e0.gif -hello_html_5db99c31.gif

6- hello_html_m1d4fc936.gif 7 - hello_html_328c4821.gif



Задание А-3 Задание А-4

Выполните действия: Выполните действия:

hello_html_m1ae3d52d.gif+hello_html_6a1c94eb.gif hello_html_m382112f8.gif+hello_html_6a1c94eb.gif

hello_html_m403f83f2.gif- hello_html_6eec8aff.gif hello_html_65f15986.gif - hello_html_371739a7.gif

4 - hello_html_36b5a9e0.gif 2 - hello_html_6533ba.gif

















Приложение 3.



В-1 В-2

Выполните действия: Выполните действия:

hello_html_m7289d376.gif*56 hello_html_m61a9970f.gif *72

hello_html_4b44a510.gif*4hello_html_7f8f9891.gif hello_html_m1b987981.gif * 2hello_html_6a1c94eb.gif

hello_html_m2e1a0468.gif:hello_html_4bc57f62.gif hello_html_2b3604ff.gif : hello_html_6dc72d62.gif



В-3 В-4

Выполните действия: Выполните действия:

hello_html_m3c609c39.gif*24 hello_html_3e06443b.gif *72

hello_html_m43879431.gif*4hello_html_6a1c94eb.gif hello_html_m53244232.gif *7hello_html_m403f83f2.gif

hello_html_7c7119c1.gif:hello_html_7f589780.gif hello_html_501dd3a4.gif :hello_html_3e06443b.gif





















Приложение 4.



С-1 С-2

Выполните действия: Выполните действия:

-3,8+ 5,3 -6,4 +4,7

-17,1-10,9 3,6-8,7

18,2-(-7,3) -4,8-(-9,8)

6,8-10,5 -7,1-3,9



С-3 С-4

Выполните действия: Выполните действия:

-4,2+8,6 -5,7+2,3

-11,9-7,7 4,8-9,1

-6,6-(-13,4) -5,6-(-7,2

2,8-12,8 -13,8-3,8





















Приложение 5.

Д-1 Д-2

Решите уравнения: Решите уравнения:

0,6х=-24 -0,5х=20

-6,7-х=-4,2 2,9-х=14,7

4х=2,7+х 2х=18-х



Д-3 Д-4

Решите уравнение: Решите уравнение:

-1,2х=36 0,7х=- 35

Х+6,2=-7,8 х-4,7=-2,3

3х=4,2+х 5х=3,6-х





















Приложение 6.

Каждая задачка написана на листочке, листочек свернут и связан цветной ленточкой.

Задача №1.

Нюша , Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным.. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?

Задача №2.

Копатыч пригласил друзей на день рождения к 18-00. Бараш очень спешил. В 17-30 он уже прошел половину пути. Если он будет идти с такой же скоростью, то придет на 10 минут раньше. Сколько времени тратит Бараш на дорогу к другу?

Задача №3.

Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько сколько Маша и  Катя вместе.   Сколько всего грибов собрали девочки? 

Задача №4.

Если Витя купит 3 пачки чипсов, то у него останется 4 рубля. А если бы он захотел купить 5 пачек, ему бы не хватило 20 рублей. Сколько денег у Вити? 

Задача №5.

Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно попала хоть одна молочная? 

Задача №6.

Сидя на уроке Дима мечтал: «Если бы к моим деньгам добавить ещё половину да ещё 20 рублей, мне бы хватило денег на комиксы. Сколько денег у Димы, если комиксы стоят 110 рублей? 

Задача №7.

Саша, Степа  и Коля играли в мяч. Один из мальчиков попал в окно и разбил стекло. Саша сказал: «Окно разбил не я». Коля сказал: «Окно разбил Степа». Спустя некоторое время выяснилось, что один из мальчиков говорит правду, а другой врет. Кто разбил окно?

Задача №8.

На зачете Витя, Дима и Коля  верно решили разное количество задач. Витя и Дима вместе решили 6 задач. Коля и Витя – 4задачи. Кто из них получит лучшую отметку, а кому не повезло на этот раз?

Задача №9.

За 7 наклеек и две тетради Лена заплатила 120рублей. 5 наклеек стоят столько же, сколько половина всей покупки. Сколько стоит одна наклейка и одна тетрадь?

Задача №10.

Фрекен Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон  на 17штук больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки. Кто сколько плюшек съел?



















Cценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.Смотр знаний.
  • Математика
Описание:

Это внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года.

Цель проведения:  обобщение и систематизация пройденного курса математики 6 класса.Развитие познавательного интереса учащихся к математике, а также приемственность в обучении. Форма проведения-смотр знаний.

На мероприятие были приглашены учащиеся 5 класса в роли зрителей, учащиеся 10 класса в роли жюри, родители учащихся 6 класса, учителя математики и администрация школы.

Была проведена огромная работа по подготовке кабинета для проведения: были выпущены математические газеты, различные плакаты с цитатами великих математиков и о математике, кроссворды, сказки с математическим содержанием, занимательные задачки.

 

Автор Капаяниди Светлана Ивановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 876
Номер материала 13143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓