Инфоурок Математика Другие методич. материалыCценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.Смотр знаний.

Cценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.Смотр знаний.

Скачать материал

Сценарий внеклассного  мероприятия по математике в 6 классе.

Смотр знаний.

Цели:

-обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению всех действий с обыкновенными дробями , положительными и отрицательными числами;

- формировать и развивать интерес учащихся к занятиям математикой;

- развивать логическое мышление, интуицию, внимание, догадку, эрудицию;

- формировать навыки общения, умения работать в коллективе;

- прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробудить любознательность и инициативу учащихся.

Предварительная подготовка: помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; подготовке домашнего задания; в  наглядном оформлении плакатов.

Оборудование: презентация к смотру; компьютер ,экран, карточки с заданиями, костюмы мудрецов к пьесе, сундучок с жемчугом,  миллиметровая бумага, фломастеры для конкурса художников, математические газеты для оформления кабинета.

Подготовительная работа.

Класс делится на 3 группы по 4  человека. В каждой группе назначается  капитан, который несет ответственность за подготовку группы к смотру. Капитаны готовят математическую пьесу.

Как проходит смотр.

         Класс красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, высказывания                          ученых о математике.

1.    Учащиеся садятся по группам.

  1. Ведет смотр учитель.
  2. Оценивают работу учащихся жюри, которое  состоит из учителей математики,  учащихся 10 класса. Перед каждым членом жюри лежит оценочный лист с фамилиями учащихся и заданиями.
  3. На мероприятие приглашены учащиеся 5 класса .Они готовят сюрприз- сценку о среднем арифметическом.
  4. Оценки по итогам смотра в индивидуальной работе заносятся в классный журнал.
  5. А также на смотр приглашаются родители учащихся 6 класса.

Задачи смотра:

  • Повторить и закрепить изученный материал
  • Проверить усвоение учащимися изученного материала.
  • Развивать логическое мышление, умение обобщать, анализировать.
  • Воспитывать чувство ответственности за себя и других, чувство коллективизма.

 

Содержание учебного материала: действия над обыкновенными дробями, с отрицательными и положительными числами, решение уравнений, , построение точек по координатам.

Форма работы: групповая и индивидуальная. При выполнении групповой работы жюри сразу озвучивает результаты и шах каждую команду премирует жемчужинами по количеству правильных ответов. При подведении результатов групповой работы команды обменивают свои жемчужины на конфеты  у родителей.

Ход смотра

1.Слово учителя.  (Слайд 1)

Всем добрый день. Сегодня у нас праздник Математики. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. Далее учитель  представляет жюри и гостей.

2.Математическая пьеса «Задача о трех чашах»  ( Приложение 1-сценарий пьесы) (Cлайд 2)

Действующие лица:

Шах- ученик 10 класса;

Первый, второй и третий мудрецы- капитаны  команд  учащихся.

3.Разминка.( Групповая работа.) (Слайд 3)

Вопросы для первой группы:

1.Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/час, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

2.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось , и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?  ( На 19-й)

3.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?  ( 11 месяцев)

4.Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

Вопросы для второй группы:

1.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шли в Москву?.

2.Шоколадка стоит 10 р. , и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 20 р)

3. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?  ( 60 десятков)

 

4.Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

Вопросы для третьей группы:

1.Самолет из Симферополя в Москву летел 1 час 40 мин, а обратно из Москвы  до Симферополя 100 минут. Как это получается?

2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц.   ( 2 см)

3.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?   (10)

4. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

4.Задание А. Выполните  сложение и вычитание дробей.   ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2-раздаточные карточки)

5.Устный счет.(Групповая работа .) ( Слайд 4)

6.Задание В. Выполните умножение и деление дробей.  ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3-раздаточные карточки)

7.Вычеркни ложное.( Групповая работа.)(Слайд 5,6,7)

 8.Сюрприз-сценка «Среднее арифметическое» от учащихся 5 класса.( Приложение 4-сценарий сценки)

9.Задание С. Выполните действия с положительными и отрицательными числами. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4-раздаточные карточки)

10.Подставьте пропущенный знак действия. (Г рупповая работа.)   ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5-листы с заданиями  ) ( Слайд 8)

11. Задание Д. Решите  уравнение.  ( ПРИЛОЖЕНИЕ 6-раздаточные карточки)

12.Математическая шкатулка.( Групповая работа.) ( ПРИЛОЖЕНИЕ 7)( Слайд9)

 По очереди команды вынимают из шкатулки задания.

13.Конкурс художников. (Групповая работа.) ( ПРИЛОЖЕНИЕ 8- листы  с заданиями)(Слайд 10)

Отметьте точки на координатной  плоскости, Последовательно соедините их и получите рисунок животного. Рисунки вывешиваются на магнитную доску.

14. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. Награждение команды- победителя. Обмен  жемчужин на конфеты.

15. Слово жюри. Озвучивание результатов индивидуальной работы.

16. Рефлексия. Слово родителям.

 

 

 

 

 

 

               Приложение 2

Задание А-1                                                                      Задание А-2                                                       

Выполните действие:                                                    Выполните действия:

                                                                                    +

 -                                                                                        -

6-                                                                                       7 -

 

Задание А-3                                                                       Задание А-4

Выполните действия:                                                      Выполните действия:

+                                                                                         +

 -                                                                                          -

4 -                                                                                           2 -

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

В-1                                                                                  В-2

Выполните действия:                                               Выполните действия:

  *56                                                                             *72

 *4                                                                             * 2

:                                                                                :  

 

В-3                                                                                В-4

Выполните действия:                                             Выполните действия:

 *24                                                                               *72   

*4                                                                              *7

:                                                                                 :         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

С-1                                                                                  С-2

Выполните действия:                                                Выполните действия:

-3,8+ 5,3                                                                        -6,4 +4,7

-17,1-10,9                                                                       3,6-8,7

18,2-(-7,3)                                                                      -4,8-(-9,8)

6,8-10,5                                                                          -7,1-3,9

 

С-3                                                                                   С-4  

Выполните действия:                                                Выполните действия:       

-4,2+8,6                                                                           -5,7+2,3

-11,9-7,7                                                                          4,8-9,1

-6,6-(-13,4)                                                                      -5,6-(-7,2

2,8-12,8                                                                            -13,8-3,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Д-1                                                                                 Д-2

Решите уравнения:                                                   Решите уравнения:

0,6х=-24                                                                        -0,5х=20

-6,7-х=-4,2                                                                      2,9-х=14,7

4х=2,7+х                                                                          2х=18-х

 

Д-3                                                                                  Д-4

Решите уравнение:                                                    Решите уравнение:

-1,2х=36                                                                          0,7х=- 35

Х+6,2=-7,8                                                                       х-4,7=-2,3

3х=4,2+х                                                                          5х=3,6-х                                  

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

Каждая задачка написана на листочке, листочек свернут и связан цветной ленточкой.

Задача №1.

Нюша , Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным.. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?

Задача №2.

Копатыч пригласил друзей на день рождения к 18-00. Бараш очень спешил. В 17-30 он уже прошел половину пути. Если он будет идти с такой же скоростью, то придет на 10 минут раньше. Сколько времени тратит Бараш на дорогу к другу?

Задача №3.

Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько сколько Маша и  Катя вместе.   Сколько всего грибов собрали девочки? 

Задача №4.

Если Витя купит 3 пачки чипсов, то у него останется 4 рубля. А если бы он захотел купить 5 пачек, ему бы не хватило 20 рублей. Сколько денег у Вити? 

Задача №5.

Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно попала хоть одна молочная? 

Задача №6.

Сидя на уроке Дима мечтал: «Если бы к моим деньгам добавить ещё половину да ещё 20 рублей, мне бы хватило денег на комиксы. Сколько денег у Димы, если комиксы стоят 110 рублей? 

Задача №7.

Саша, Степа  и Коля играли в мяч. Один из мальчиков попал в окно и разбил стекло. Саша сказал: «Окно разбил не я». Коля сказал: «Окно разбил Степа». Спустя некоторое время выяснилось, что один из мальчиков говорит правду, а другой врет. Кто разбил окно?

Задача №8.

На зачете Витя, Дима и Коля  верно решили разное количество задач. Витя и Дима вместе решили 6 задач. Коля и Витя – 4задачи. Кто из них получит лучшую отметку, а кому не повезло на этот раз?

Задача №9.

За 7 наклеек и две тетради Лена заплатила 120рублей. 5 наклеек стоят столько же, сколько половина всей покупки. Сколько стоит одна наклейка и одна тетрадь?

Задача №10.

Фрекен Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон  на 17штук больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки. Кто сколько плюшек съел?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Cценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.Смотр знаний."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года.

Цель проведения:  обобщение и систематизация пройденного курса математики 6 класса.Развитие познавательного интереса учащихся к математике, а также приемственность в обучении. Форма проведения-смотр знаний.

На мероприятие были приглашены учащиеся 5 класса в роли зрителей, учащиеся 10 класса в роли жюри, родители учащихся 6 класса, учителя математики и администрация школы.

Была проведена огромная работа по подготовке кабинета для проведения: были выпущены математические газеты, различные плакаты с цитатами великих математиков и о математике, кроссворды, сказки с математическим содержанием, занимательные задачки.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 574
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 432
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 416
    • DOCX 27.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капаяниди Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капаяниди Светлана Ивановна
    Капаяниди Светлана Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6086
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 416 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек