Главная / Русский язык и литература / Бытовые сказки. Художественные особенности бытовых сказок, их отличие от волшебных сказок

Бытовые сказки. Художественные особенности бытовых сказок, их отличие от волшебных сказок

КГУ «Средняя школа №4»















Конспект урока литературы

в 5 классе

Тема: «Бытовые сказки. Художественные особенности бытовых сказок, их отличие от волшебных сказок»









Выполнила: Шамшиева А. Х.,

учитель русского языка и литературы



2014-2015 учебный год


Урок по теме «Бытовые сказки. Художественные особенности бытовых сказок, их отличие от волшебных сказок»

Цель урока: различать бытовые и волшебные сказки, уметь выделять особенности каждого типа.

Ресурсы: разрезные открытки, стикеры, тексты для чтения, таблица вопросов, презентация, фрагмент мультфильма, ватман, маркеры

Критерии успеха:

Я знаю содержание сказки

Я понимаю подтекст сказки

Я могу сравнить волшебные и бытовые сказки, выделить особенности

Ожидаемые результаты:

Все: изучат особенности, определят тему и цель урока, примут участие в групповой работе

Большинство: научаться анализировать и сравнивать информацию, смогут составить вопросы

Некоторые: определят значимость изученной темы для себя, организуют работу групп

Ход урока

Этапы урока


Задание,

действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оцениваня

Организационный момент

(5мин.)

1.Игра «Приветствие на разных языках». (Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах) .

- Сейчас мы поприветствуем друг друга, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах.

- троекратные объятия (Россия)

- легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

- легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)

- легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония)

- простое рукопожатие и взгляд в газа (Германия)

- потереться друг о друга носами (эскимосская традиция)

В течение 1 мин поприветствовать как можно больше одноклассников.

2. Деление на группы:

Каждый уч-ся получает часть разрезной открытки. 6 человек, собравших картинку, садятся за один стол.

3. Распределение ролей.



создание коллаборативной среды, деление на группы, распределение ролей




Групповая игра «Приветствие на разных языка»



формативное



Целеполагание

(10 мин)

Просмотр мультфильма про Алдара Косе.

Определение темы и цели урока.

- Вы просмотрели фрагмент сказки про Алдара Косе. Как вы думаете, к какому из изученных типов сказок относится эта сказка?

Ответ: к бытовым.

- Каковы особенности бытовых сказок? Можете ли вы ответить на этот вопрос?

Значит, какова тема урока?

Ответ: Особенности бытовых сказок.

Для того , чтобы в конце урока вы смогли оценить то, что получили на уроке, я хочу дать для вас критерии успеха.

Критерии успеха:

Я знаю содержание сказки

Я понимаю подтекст сказки

Я могу сравнить волшебные и бытовые сказки, выделить особенности

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока















Оценка достижений

групповая

формативное

Изучение нового материала

(25 мин)

Задание 1: Прочитайте статью «Бытовые сказки» выделите сходства и различия между бытовыми и волшебными сказками, представьте их виде диаграммы Венна на постере.

Защита постеров

После защиты постеров каждой команде задается вопрос с использованием метода «Начало вопроса»

Задание 2:

Заполните таблицу, прочитав сказку (индивид.задание)





Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез, аргументация, выводы, выделение ключевых идей

Саморегуляция



Групповая

«Диаграмма Венна»





Метод «Начало вопроса»


Оценка

(5 мин)

Возвращение к критериям успеха. Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку

Развитие навыка оценивания


самооценка

Рефлексия

(5 мин)

Синквейн «Сказка» (на стикерах)

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам.

1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Схема составления на слайде.

Пример: Сказка.

Мудрая,загадочная.

Удивляет,интересует, учит.

В ней добро побеждает зло.

Волшебница.


Осмысление своей деятельности

Синквейн

формативное

Домашнее задание

Составьте кроссворд по теме «Особенности волшебной сказки»











Бытовые сказки. Художественные особенности бытовых сказок, их отличие от волшебных сказок
  • Русский язык и литература
Описание:

КГУ «Средняя школа №4»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока литературы

в 5 классе

Тема: «Бытовые сказки. Художественные особенности бытовых сказок, их отличие от волшебных сказок»

 

 

 

 

Выполнила: Шамшиева А. Х.,

учитель русского языка и литературы

 

2014-2015 учебный год

 

Урок по теме «Бытовые сказки. Художественные особенности бытовых сказок, их отличие от волшебных сказок»

 

Цель урока: различать бытовые и волшебные сказки, уметь выделять особенности каждого типа.

Ресурсы: разрезные открытки, стикеры, тексты для чтения, таблица вопросов, презентация, фрагмент мультфильма, ватман, маркеры

Критерии успеха:

Я знаю содержание сказки

Я понимаю подтекст сказки

Я могу сравнить волшебные и бытовые сказки, выделить особенности

Ожидаемые результаты:

Все: изучат особенности, определят тему и цель урока, примут участие в групповой работе

Большинство: научаться анализировать и сравнивать информацию, смогут составить вопросы

Некоторые: определят значимость изученной темы для себя, организуют работу групп

Ход урока

Этапы урока

 

Задание,

действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оцениваня

Организационный момент

(5мин.)

1.Игра «Приветствие на разных языках». (Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах) .

- Сейчас мы поприветствуем друг друга, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах.

- троекратные объятия (Россия)

-  легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

-  легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)

- легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония)

- простое рукопожатие и взгляд в газа (Германия)

- потереться друг о  друга носами (эскимосская традиция)

В течение 1 мин поприветствовать как можно больше одноклассников.

2. Деление на группы:

Каждый уч-ся получает часть разрезной открытки. 6 человек, собравших картинку, садятся за один стол.

3. Распределение ролей.

 

создание коллаборативной среды, деление на группы, распределение ролей

 

 

Групповая игра «Приветствие на разных языка»

 

формативное

 

Целеполагание

(10 мин)

Просмотр мультфильма про Алдара Косе.

Определение темы и цели урока.

- Вы просмотрели фрагмент сказки про Алдара Косе. Как вы думаете, к какому из изученных типов сказок относится эта сказка?

Ответ: к бытовым.

- Каковы особенности бытовых сказок? Можете ли вы ответить на этот вопрос?

Значит, какова тема урока?

Ответ: Особенности бытовых сказок.

Для того , чтобы в конце урока вы смогли оценить то, что получили на уроке, я хочу дать для вас критерии успеха.

Критерии успеха:

Я знаю содержание сказки

Я понимаю подтекст сказки

Я могу сравнить волшебные и бытовые сказки, выделить особенности

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

Оценка достижений

групповая

формативное

Изучение нового материала

(25 мин)

Задание 1: Прочитайте статью «Бытовые сказки» выделите сходства и различия между бытовыми и волшебными сказками, представьте их виде диаграммы Венна на постере.

Защита постеров

После защиты постеров каждой команде задается вопрос с использованием метода «Начало вопроса»

Задание 2:

Заполните таблицу, прочитав сказку (индивид.задание)

 

 

Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез, аргументация, выводы, выделение ключевых идей

Саморегуляция

 

Групповая

«Диаграмма Венна»

 

 

Метод «Начало вопроса»

 

Оценка

(5 мин)

Возвращение к критериям успеха. Оцените, соответствуете ли вы обозначенным критериям и поставьте себе оценку

Развитие навыка оценивания

 

самооценка

Рефлексия

(5 мин)

Синквейн «Сказка»  (на стикерах)

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам.

1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Схема составления на слайде.

Пример: Сказка.

Мудрая,загадочная.

Удивляет,интересует, учит.

В ней добро побеждает зло.

Волшебница.

Осмысление своей деятельности

Синквейн

формативное

Домашнее задание

Составьте кроссворд по теме «Особенности волшебной сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Шамшиева Анаргуль Хайыргельдиновна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1894
Номер материала 54074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓