Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 9

Бумажная пластика в начальной школе 9


Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год



ЗАНЯТИЕ 9: «Конструирование из двух картонных трубок».

Тема: конструирование из двух картонных трубок (от туалетной бумаги и от бумажного полотенца) фигурки «Длинной собаки (скотч-терьера)».

Ход занятия: P1000938

Голова собаки выполняется тем же способом, что и в задании № 12, только трубка не вся обклеивается бумагой, а внизу остаётся свободное место, т. к. по бокам морда декорируется длинной подкрученной «Шер-стью». Общая ширина полосы – 18 см минус по 3,5 - 4 см по бокам для бахромы, имитирующей шерсть. Длина полосы соответствует длине головы.

1. Туловище (картонная трубка) также сверху и по бокам обклеивается полосой бумаги с подрезанными способом «бахрома» краями с обеих сторон. Благодаря этой длинной шерсти собака будет стоять.

2. Для скрепления головы с туловищем, внутрь трубок продевается верёвка, за которую потом можно будет держать собачку, и голова с туловищем склеиваются между собой.

3. Чтобы сделать хвост, надо обрезать трубку сзади по его форме и дополнительно задекорировать его длинной шерстью. Из отрезанного фрагмента трубки, разрезанного пополам, моделируются уши собаки. На них сверху наклеивается ряд подкрученной шерсти, а крепятся они к голове так, как в задании № 12.

4. Спереди на груди собаки делается заглушка для устойчивости и декорируется сверху рядом «шерсти».


Материалы и оборудование: две картонные трубки, цветная бумага, нож-ницы, клей ПВА, чёрный фломастер, тонкая верёвка, линейка, шило, карандаш.

Бумажная пластика в начальной школе 9
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 305
Номер материала 38510
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы