Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 8

Бумажная пластика в начальной школе 8


Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год



ЗАНЯТИЕ 8: «Конструирование из картонной трубки и конуса».

Тема: конструирование из конуса и картонной трубки фигурки «Собаки».

Ход занятия:

1. С помощью шаблона вырезать и склеить из коричневого, чёрного или бежевого картона конус (R 17 см) для туловища.

2. В трубочке, предварительно обклеенной бумагой того же цвета, что и конус, проделать для конуса отверстие (+ в форме креста) и вставить в него конус, подклеить. Переднюю часть трубки можно вырезать в форме приоткрытой пасти собаки, где верхняя челюсть чуть выступает над нижней.

3. Из оставшегося картона вырезать уши, подкрутить их, подрезать в виде шерсти и вставить в прорези на голове, подклеив изнутри трубки. Передние лапы вырезать по шаблону, сложив полосу картона вдвое, приклеить на конус-туловище сверху, слегка подогнув подушечки лап, чтобы собака на них стояла. Хвост подкрутить и подрезать способом «бахрома», приклеить к туловищу.P1000933

4. Из красной бумаги вырезается (и подкручивается) язык и вклеивается внутрь трубки. Из полосы чёрной бумаги склеивается маленькая трубочка в виде носа собаки и приклеивается. Глаза рисуются отдельно на белой бумаге и приклеиваются. Также можно сделать декоративные лохматые брови и переднюю заглушку на морду (трубку) собаки в виде шерсти. Задняя заглушка делается из комочка мятой бумаги и подклеивается.

5. Из бумаги другого цвета вырезаются декоративные пятна и наклеиваются на тело собаки. Также их можно нарисовать фломастером. Края конуса и трубочки также можно обрезать «бахромой», имитирующей шерсть.


Материалы и оборудование: цветной картон, цветная бумага, картонная трубка, ножницы, клей ПВА, фломастеры, шаблоны конуса и лапы, пр. карандаш.

Бумажная пластика в начальной школе 8
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 387
Номер материала 38504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы