Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 7

Бумажная пластика в начальной школе 7


Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год



ЗАНЯТИЕ 7: «Конструирование из конусов».

Тема: конструирование из бумажного конуса фигурки «Пуделя».

Ход занятия: P1010006

1. Из листа писчей белой бумаги формата А4 свернуть конус, расположив лист по горизонтали. Подклеить верхний угол. Подрезать низ конуса, чтобы он ровно стоял на столе. Способом «бахрома» сделать по нижнему краю «юбочку» шириной в 1 см; распушить её вокруг основания конуса.

2. Из полосы 20 см на 5 см вырезать одностороннюю бахрому для чуба. Приклеить её на вершину конуса, обмотав несколько раз. Верхушку конуса можно слегка примять и спрятать за бахромой, которую нужно подкрутить от центра.

3. С помощью шаблона вырезать и склеить маленький конус для носа пуделя. Так же распустить его основание, как в большом конусе, и приклеить на туловище под основанием верхней бахромы – чубчика.

4. Из полосы 3 см на 20 см, сложенной пополам, вырезать двустороннюю бахрому для лап. Разрезать её пополам и ещё раз пополам, чтобы получилось 4 полоски 3 см на 5 см. Склеить из них колечки и приклеить симметрично по месту на большой конус. По такому же принципу делается хвост и уши, только для них сложенная вдвое полоса с одной стороны подрезается по округлой форме и обрезается «бахромой», а с другой оставляется клапан для приклеивания к голове.

5. Глаза и язык вырезаются соответственно из голубой и красной бумаги. Глаза дорисовываются маркером, так же как и нос пуделя. Из цветной бумаги можно сделать дополнительные декоративные детали: ошейник, бантик и пр.


Материалы и оборудование: белая бумага (два листа), цветная бумага, ножницы, ПВА, маркер, шаблон носа, линейка, пр. карандаш.


Бумажная пластика в начальной школе 7
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 266
Номер материала 38500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓