Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 6

Бумажная пластика в начальной школе 6


Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год


ЗАНЯТИЕ 6: «Конструирование из спичечных коробков».

Тема: конструирование из спичечных коробков фигурок «Барбоса» и «Льва».

Ход занятия:

I. «Лев»

1. Разделить лист жёлтой бумаги поперёк на четыре равные полосы, чтобы ширина каждой составила 7 – 7,5 см. Обернуть такой полосой спичечный коробок, проминая при этом складки на его сгибах. Склеить шов внахлёст. Оставшиеся по бокам части бумаги подрезать по углам до коробка, согнуть по форме, начиная с узких сторон и заклеить. Коробок одет в жёлтую рубашку. Также поступить и со вторым коробком. Причём для лучшей устойчивости фигурки в коробке – туловище можно оставить спички.P1000991

2. Склеить голову и туловище, причём голова закрывает туловище наполовину и расположена горизонтально. Из жёлтой бумаги или картона сделать лапы в виде подставки. Из жёлтой бумаги - хвост, отрезав тонкую полоску, и уши, которые приклеиваются на голову с помощью клапанов.

3. Из полосы коричневой бумаги 20 на 5 см способом «бахрома» сделать гриву и обклеить ею голову по периметру. (Бахрома направлена вперёд). Кончики шерсти подкрутить ножницами от головы. Также делается кисточка на хвосте и усы. Из сложенного пополам маленького кусочка коричневой бумаги вырезаются и наклеиваются на морду щёки. Остальные детали доделываются на морде способом аппликации + дорисовывание.

II. «Барбос»

1. Оклеить два спичечных коробка жёлтой бумагой. Склеить голову с туловищем, расположив её вертикально по отношению к телу.

2. По шаблонам из коричневой бумаги вырезать нос, хвост, брови и полоску ушей Барбоса. Глаза вырезаются из белой бумаги, сложенной пополам. Все детали приклеиваются по месту. Из коричневого (бежевого) картона вырезаются и приклеиваются лапы-подставка так же, как в предыдущем варианте.

3. Из красной бумаги вырезается, подкручивается и вклеивается язык собаки. Затем дорисовываются глаза и нос, возможно – пятна на шерсти.


Материалы и оборудование: 4 спичечных коробка, цветная бумага (1 лист жёлтой и половинка коричневой), клей ПВА, ножницы, линейка, шаблоны, простой карандаш + ластик, фломастеры.

Примечание: Работа над каждой фигуркой занимает не менее 1 часа










Бумажная пластика в начальной школе 6
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 312
Номер материала 38493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓