Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 5

Бумажная пластика в начальной школе 5



Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год


ЗАНЯТИЕ 5: Моделирование из картонных трубок.

Тема: моделирование «Настольных кукол».P1000946

Ход занятия:

I. «Мужская фигурка»

1. Обклеить картонную трубку половинкой листа формата А 4, располагая её поперёк листа. Закрепить её на подставке, вырезанной по шаблону в форме сердечка (как в задании № 5).

2. Из полосы цветной бумаги 15 см на 5 см, нарезанной «бахромой» с одной стороны сделать волосы, подкрутить и наклеить по верхнему краю трубки. Полосой цветной бумаги 1,5 см на 15 см обклеить низ трубки.

3. Ручки вырезать из цветного картона по шаблону и приклеить по бокам фигурки. Глаза, рот и нос делаются аппликационным способом с дорисовыванием. Нос можно сделать объёмным, сложив пополам маленький овал и отогнув клапаны для приклеивания по бокам. Из бумаги, нарезанной «бахромой», можно сделать усы.

4. По шаблону вырезается из цветной бумаги конус для шляпы (R 7-8 см), склеивается и крепится на голове (торце трубки).

II. «Женская фигурка»

1. Обклеить половинкой цветной бумаги (розовой) картонную трубку, располагая её вдоль у края листа. Нарезать способом «бахрома» оставшуюся свободной бумагу (11 – 12 см) до основания трубки. (Ширина одной полосы 5 – 10 мм). После того, как полосы нарезаны, их надо закрутить через одну внутрь и наружу трубки. Из оставшейся бумаги нарезать полосок той же ширины, склеить из них кольца (D 12,5 – 2 см) и наклеить с одной стороны трубки, имитируя причёску и закрывая шов от склейки.

2. Глаза и нос делаются так же, как в предыдущем случае, а губы рисуются красным фломастером. Рук в данной фигурке не предусмотрено.

3. Из небольших квадратиков цветной бумаги способом «бахрома» моделируются, подкручиваются и приклеиваются над глазами ресницы.

4. Декоративная полоска внизу трубочки и подставка (если есть необходимость) делается так же, как в предыдущем случае. Из цветной бумаги вырезаются один или несколько бантиков и клеятся сверху на волосы куклы.


Примечание: ручки и подставку у мужской фигурки можно не делать, тогда работа над двумя фигурками укладывается по времени в 1,5 часа.


Материалы и оборудование: две картонные трубки, цветная бумага, шаблоны, цветной картон, белая бумага, фломастеры, ножницы, клей ПВА, линейка, простой карандаш.









Бумажная пластика в начальной школе 5
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 38482
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓