Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 14

Бумажная пластика в начальной школе 14



Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год

ЗАНЯТИЕ 14: «Конструирование из модулей».P1010088

Тема: конструирование из семи складных коробочек «Рыбки» - подставки для мелочей.


Ход занятия:

1. Из половины листа цветной бумаги, разрезанного поперёк, сложить коробочку. Точно так же сложить ещё шесть коробочек из четвертушек листов другого цвета (или двух цветов).

СХЕМА СКЛАДЫВАНИЯ:

2. Склеить коробочки так, чтобы к большой коробочке – голове – было прикреплено две маленьких коробочки, имитирующих туловище, с промежутком 2 - 3 см. За ними была приклеена ещё одна коробочка в середине, в следующем ряду – опять две коробочки с промежутком 1,5 см, и в конце опять одна коробочка. BFB596E2

3. Из листа цветного картона подходящего цвета с помощью шаблонов вырезать хвост, два маленьких плавника и большие плавники, а также переднюю круглую часть головы рыбы. Приклеить перечисленные детали по месту ко дну коробочек, а маленькие плавники вставить в складки по бокам большой коробки (головы) и там приклеить. Плавники и хвост можно украсить накладками - аппликацией из цветной бумаги соответствующей формы.

4. Глаза вырезаются из белой бумаги овальной формы, фломастером в них рисуется круг. По желанию их можно раскрасить. Вырезанные овалы следует сложить поперёк пополам и приклеивать к месту сгиба между передним краем коробочки и круглой частью головы. Ноздри рыбы также можно нарисовать фломастером.


Материалы и оборудование: два с половиной листа цветной бумаги, цветная бумага для аппликации (отделки), лист цветного картона, ножницы, шаблоны, ПВА, фломастеры, белая бумага для глаз, пр. карандаш.




Бумажная пластика в начальной школе 14
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 278
Номер материала 38649
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы