Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 13

Бумажная пластика в начальной школе 13



Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год

ЗАНЯТИЕ 13: «Конструирование из модулей».

Тема: конструирование из звеньев цветной бумаги «Змеи кобры».

Ход занятия:P1010062

1. Лист цветной бумаги формата А4 сложить поперёк пополам, разрезать, снова сложить пополам обе части, разрезать и продолжать это действие, пока лист не будет разделён на восемь одинаковых полос. То же самое проделать с листом бумаги другого цвета. Один прямоугольник сложить вдоль пополам, затем поперёк пополам, вновь развернуть и боковые стороны сложить к середине, после чего опять сложить пополам по намеченной линии. Точно так же сложить оставшиеся 15 прямоугольников. Поочерёдно вставить одно звено в другое крест накрест, как показано ниже на рисунке. Следует начать с одного края, чередуя цвет звеньев в процессе сборки.

2. Из половины листа цветной бумаги немного большего формата, чем предыдущие листы, вырезаем четыре полосы и складываем из них звенья для капюшона кобры. Два первых – так же, как раньше, третье – в другую сторону (возврат), а от четвёртого звена следует отрезать половину и скрепить ею с помощью клея первое и третье звенья, вследствие чего получится квадрат. Из оставшейся половинки звена можно сложить хвостик и приклеить его к последнему звену, завершив таким образом туловище.

3. Для изготовления головы из зелёного картона нужно вырезать два одинаковых овала подходящего размера. Из тонкой полоски красной бумаги смоделировать язычок змеи, подкрутить его и расположить между овалами, которые склеиваются между собой. Голова приклеивается к туловищу под капюшоном. Глаза вырезаются из белой бумаги, дорисовываются фломастерами и приклеиваются по месту. Ноздри и ресницы можно тоже подрисовать фломастером.

СХЕМА СКЛАДЫВАНИЯ:

C2804805

Материалы и оборудование: цветная бумага, зелёный картон, клей, ножницы, фломастеры, пр. карандаш.



Бумажная пластика в начальной школе 13
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 330
Номер материала 38642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы