Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 12

Бумажная пластика в начальной школе 12



Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год


ЗАНЯТИЕ 12: «Конструирование из модулей».

Тема: конструирование из картонных колец «Весёлой гусеницы».

Ход занятия: P1010061

1. От листа цветного картона формата А4 по длинной стороне отрезать полосу шириной 4 см. Оставшийся картон разметить на поперечные полосы (7-8 шт.) такой же ширины. На лицевой (цветной) стороне провести линию вдоль на расстоянии 1 см от края – место для нанесения клея. Филировочными ножницами разрезать картон на короткие полосы. То же самое проделать с листом картона другого цвета.

2. Из получившихся полос склеиваем кольца, причём каждая полоска вдевается в только что склеенное кольцо и тоже склеивается в кольцо. Цвета полос при этом чередуются. Важно, чтобы места скрепления колец (клеевые швы) были спрятаны внутрь соединений. Туловище может состоять из 12-16-ти колец по желанию.

3. Длинная полоса приклеивается на последнее кольцо, образуя вокруг него второе большое кольцо. Это основа для головы. Вокруг него перпендикулярно туловищу приклеивается второе большое кольцо. Таким образом, голова состоит из двух скрещенных колец разного цвета, склеенных между собой.

4. Из тонкой полоски цветного картона делаются рожки, подкручиваются с двух сторон и приклеиваются на каплю клея в центре полосы на вершину большого поперечного кольца. Глаза, рот и нос делаются так же, как в занятии № 1 «Крошка-Осьминожка». По желанию из полоски меньшей длины можно склеить колечко, имитирующее хвостик гусеницы.


Материалы и оборудование: цветной картон двух цветов по одному листу, филировочные и простые ножницы, клей ПВА, фломастеры, линейка, пр. кар-аш.


Бумажная пластика в начальной школе 12
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 245
Номер материала 38635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы