Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 11

Бумажная пластика в начальной школе 11


Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год



ЗАНЯТИЕ 11: «Строим вещи».

Тема: конструирование из картона Коробочки-карандашницы (стаканчика для карандашей, ручек, кисточек и пр.) в форме домика.

4A2CE741

Ход занятия:

1. Сложить лист картона любого яркого цвета поперёк так, чтобы одна сторона была на 1,5 см больше другой. Сложить оставшиеся половины к центру ещё раз пополам, вследствие чего лист разделяется на четыре равные части + клапан для последующего склеивания короба. Сверху нецветной стороной к себе отгибаем с помощью линейки полосу, равную её ширине (2,5 – 3 см). Снизу отгибаем на лицевую сторону полосу, равную ширине стороны короба. Делаем прорези по линиям сгиба сверху и снизу до пересечения с продольными сгибами. Далее отрезаем лишние части, как показано на развёртке и собираем коробочку, склеивая дно и боковой клапан.

2. На образовавшиеся сверху отвороты (крышу) наклеиваем полоски поделочного картона высотой 5 см и длиной, равной половине ширины листа картона. Снизу подгибаем полосы внутрь на 1 см. Углы срезаем ножницами наискосок (без подгиба), моделируя скат крыши. Чтобы скаты не расходились, сверху их необходимо скрепить скотчем или склеить снизу за углы подгиба.

3. По шаблону можно вырезать и склеить дополнительную вставку – завершение крыши. Её лучше делать двухслойной (в центральной части, где нет клапанов) для большей прочности карандашницы.

4. Из картона другого цвета вырезать полоску 7 см на 6 см, согнуть её поперёк пополам и, намазав одну сторону (половинку) клеем, приклеить по центру одной из стен, моделируя открытую дверь. Из листа цветной бумаги, сложенного вчетверо вырезать, предварительно нарисовав, окно. Оконный переплёт дорисовать фломастерами и приклеить окна по центру трёх оставшихся стен домика. На двери можно сделать ручку из тонкой полосы картона. Внизу дом хорошо декорируется полосой цветной бумаги шириной 1–1,5 см, изображающей фундамент домика.88116BF7

P1010043


Материалы и оборудование: цветной картон, поделочный полосатый картон, цветная бумага, шаблон вставки крыши, клей ПВА, ножницы, фломастеры, узкий скотч, пр. карандаш.







Бумажная пластика в начальной школе 11
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 38631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы