Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 10

Бумажная пластика в начальной школе 10


Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год


ЗАНЯТИЕ 10: «Конструирование из кругов».P1010017


Тема: конструирование из бумажных и картонных кругов разного диаметра фигурки «Черепахи».


Ход занятия:

1. Вырезать из картона любого цвета 4 круга R 5 см, разделив каждый на три части с помощью вписанного равностороннего треугольника. По линиям хорд отогнуть клапаны на цветную сторону и склеить панцирь черепахи, используя для склеивания по два клапана на каждом круге. Из согнутого вчетверо листка бумаги можно вырезать какой-либо декоративный элемент и украсить им четыре сектора панциря. DD202C31

2. Из квадратов цветной двусторонней бумаги подходящего цвета (сторона 8 см) нужно сделать лапы черепахи (см. схему). Приклеить лапы с внутренней стороны к панцирю, так, чтобы осевая линия лапы совпадала с местом стыка секторов панциря. Хвост делается из полосы цветной бумаги 4 см на 8 см (см схему до № 14) и подклеивается сзади к внутренней стороне панциря.

3. Для изготовления головы нужно вырезать по два круга из цветной бумаги R 2,5 см и R 4 см. Большие круги так же как и в панцире разделить на три части и отогнуть по два клапана из трёх. За третий клапан голова приклеивается к панцирю внахлёст сверху и – второй круг – снизу. К образовавшимся после этой операции боковым плоскостям головы, состоящим из двух совмещённых клапанов, приклеить круги меньшего размера, на которые, в свою очередь, наклеиваются глаза черепахи, вырезанные из белой бумаги и нарисованные чёрным фломастером. Верхние края этих двух кругов можно внахлёст наклеить друг на друга. Затем прорезать в каждом из них половинку рта и нарисовать по одной ноздре.

4. Из картона подходящего цвета вырезать круг диаметром 13 – 13, 5 см и с помощью клея и степлера закрепить его на живот черепахе, закрыв места крепления лап и хвоста и внутреннюю часть панциря.

Материалы и оборудование: цветной картон, цветная бумага, ПВА, ножницы, циркуль или шаблоны кругов, линейка, чёрный фломастер, пр. карандаш, степлер.








Бумажная пластика в начальной школе 10
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 38622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы