Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 4

Бумажная пластика в начальной школе 4



Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год

ЗАНЯТИЕ 4: Моделирование из картонных трубок.

Тема: моделирование из картонной трубочки подставки для карандашей «Гриб-Мухомор».P1000951

Ход занятия:

1. Обклеить трубочку из-под туалетной бумаги половиной листа писчей бумаги формата А4, располагая трубку по середине и поперёк листа. Оставшуюся до трубки бумагу нарезать по кругу бахромой.

2. Из красного (оранжевого) картона вырезать по шаблону и склеить конус для шляпки, центр которого нарезан зубцами для последующего крепежа с ножкой. Отогнуть зубцы вверх, вставить их внутрь трубочки, приклеить шляпку к ножке.

3. Из зелёного картона вырезать кругло - овальную подставку. Обвести трубочку в её центре и прорезать отверстие зубцами, имитирующими травку, для крепежа с ножкой. Вставить гриб в подставку, бахрому ножки подклеить с изнанки, а зубцы подставки сверху на ножку внахлёст (двоенной крепёж).

4. Подставка приклеивается на картон любого цвета, для создания дна карандашницы, и последний обрезается по форме подставки.

5. Из белой бумаги, сложенной в несколько раз, вырезаются круги для украшения шляпки и наклеиваются на неё. Из полосы белой бумаги шириной 4 – 5 см моделируется юбочка способом бахрома и наклеивается на ножку. Глаза и рот гриба рисуются отдельно, вырезаются и наклеиваются на ножку.

6. Из пластилина можно слепить червяка и посадить на гриб или рядом с ним на подставку.


Материалы и оборудование: картонная трубка, писчая бумага, цветной картон, шаблон шляпки, клей ПВА, ножницы, линейка, фломастеры, пластилин, стека, пр. карандаш.

Бумажная пластика в начальной школе 4
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 443
Номер материала 38474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓