Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 3

Бумажная пластика в начальной школе 3

Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.



НОУ «Земская гимназия»

2010 год



ЗАНЯТИЕ 3: Моделирование из полосы и трубочкиhttp://www.moskids.ru/common/img/uploaded/gooses.jpg

Тема: конструирование из полосы и трубки белой бумаги композиции «Забавные гусята». Моделирование из цветной бумаги озера способом аппликации.

Ход занятия:

1. От листа плотной бумаги или белого картона отрезать полосу шириной 4 см (по длинной стороне) и склеить ее концы, чтоб получилось колечко.

2. Из другого листа, половины формата А4 - обычной писчей бумаги, свернуть трубочку (намотав бумагу на толстый карандаш или фломастер) длиной 13-15 см и края подклеить, чтобы трубочка не развернулась. Вклеить трубочку в колечко с внутренней стороны.

3. Взять какую-нибудь крышку от баночки (D - 5 см), обвести карандашом на плотной бумаге, полученный кружок вырезать, это будет голова гуся. Нарисовать на ней глаза с двух сторон. Из красного картона вырезать и приклеить клюв с обеих сторон головы. Сверху у свернутой бумажной трубочки нужно сделать два разреза, и в них вставить голову.

4. Хвостик нарисовать карандашом, вырезать и вклеить снаружи колечка. Также можно сделать и крылышки, приклеив их по бокам.

5. Озеро для гусей можно нарисовать или выклеить из цветной бумаги, вырезав из синей бумаги круг и наклеив на него «лилии» из белой бумаги, и берега (травку) из зеленой. Размер озера примерно 20 на 25 см.

Материалы и оборудование: плотная белая бумага или картон, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, простой карандаш, чёрная гелевая ручка, лист картона или большая коробка из-под пластилина для моделирования озера.

Бумажная пластика в начальной школе 3
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 455
Номер материала 38464
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓