Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 2

Бумажная пластика в начальной школе 2


Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год


ЗАНЯТИЕ 2: «Моделирование животных из полосы картона».

Тема: моделирование из полосы картона фигурок медвежонка и зайца. 8702375

Ход занятия:

I. «Медвежонок».

С помощью линейки разметить и отрезать от листа коричневого картона полосу размером 30 см на 10 см. Согнуть её поперёк пополам и нарисовать маленький и большой круги, соединённые друг с другом (голова и туловище медвежонка). Обрезать сложенную полосу по их форме. Отдельно вырезать четыре лапы и два уха; последние вклеить в прорези на голове, а лапы – спереди. Сзади приклеить хвост из цветной бумаги и сделать на животе, морде и лапках круглые наклейки-аппликации из бумаги другого оттенка. Мордочку дорисовать фломастером.200E149DB9F54303


II. «Заяц».

На полосе белого картона (20 см на 12 см), согнутого пополам, нарисовать голову и туловище зайца. С одной стороны нарисовать и вырезать симметрично, согнув на стороны задние лапы, а с другой – передние лапы зайца. Обрезать полосу по рисунку и вырезать отдельно хвост и уши из белой бумаги, приклеить их. Мордочку нарисовать фломастером или чёрной гелевой ручкой.


Материалы и оборудование: белый и коричневый картон, клей ПВА, ножницы, линейка, простой карандаш + ластик, фломастеры, гелевая ручка.

Бумажная пластика в начальной школе 2
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 38459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓