Главная / Технология / Бумажная пластика в начальной школе 1

Бумажная пластика в начальной школе 1


Моделирование и конструирование

из бумаги и картона

(бумажная пластика)




Иллюстрированные описания 15-ти занятий.

(Задания могут быть использованы как для уроков технологии в начальной школе, так и для дополнительных внеурочных занятий

с детьми 7-10 лет)





Автор и разработчик каждого задания:

Микшеева А. Ю.


НОУ «Земская гимназия»

2010 год


ЗАНЯТИЕ 1: «Конструирование из полос картона».

Тема: моделирование на листе толстого картона (или в коробке из-под пластилина) бережка из пластилина и ракушек; конструирование из полос картона «Крошки - Осьминожки».P1000884

Ход занятия:

После того, как готов кусочек морского дна из пластилина и ракушек:

1. Взять лист картона яркого цвета. Обратную его сторону раскрасить фломастером круглыми пятнами разной величины.

2. Разметить и разрезать вдоль лист картона на полосы: 8 шт. шириной по 2 см (ноги) и 1 шт. шириной 3-3.5 см (голова-туловище).

3. Туловище склеить в кольцо. Ноги (щупальца) закрутить с помощью ножниц в спиралевидные полосы и надрезать их мелкими зазубринами по всему периметру. Благодаря этим засечкам ноги потом будут цепляться друг за друга и моделироваться в любом положении.

4. Ноги приклеиваются к туловищу изнутри встык; причём нижняя пара приклеивается в месте соединения кольца. Для лица осьминога надо оставить между ногами промежуток, больший, чем остальные.

5. Глаза вырезаются из картона и приклеиваются вертикально (можно их вклеить в стык места склейки полосы-туловища). Рот вырезается из красной цветной бумаги и наклеивается. За глазами наверху можно приклеить картонное кольцо для подвеса. Задние ноги осьминог отгибаются назад в месте крепления, передние – вперёд.


Материалы и оборудование: лист цветного картона, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, линейка, чёрный и красный фломастеры, белый картон, красная бумага, коробка из под пластилина или кусок прочного (финского) картона, пластилин, мелкие ракушки, стек.

Бумажная пластика в начальной школе 1
  • Технология
Описание:

Пояснительная  записка

 

Потребность конструировать объекты возникла у человека ещё на заре цивилизации, когда он сооружал себе жилище, разводил в нём огонь, устраивал место для ночлега. В давние времена эта потребность была насущной необходимостью, и, следовательно, являлась неотъемлемой частью психологии древнего человека. Он сам на примитивном уровне строил мир вещей вокруг себя, и этот мир помогал ему выжить в окружающей человека подчас враждебной ему стихии природы. Именно  эта способность человека к конструированию различных объектов стала впоследствии называться конструкторским мышлением;  а умение  моделировать (преобразовывать) окружающиё мир – пространственным мышлением.

В наш век высоких технологий простые «ручные» умения  незаслуженно отошли на второй  план. Человек уже не должен заботиться о себе так, как он это делал раньше – хотя бы одно - два столетия назад; его работу взяли на себя машины и то, что раньше требовало затраты больших усилий зачастую делается сейчас с помощью нажатия на одну кнопку. С одной стороны, данное обстоятельство  не может не радовать, а с другой, – мы видим, что такой отрыв от ручных технологий ведёт к нарушениям общей моторики и к отсутствию пространственного и конструкторского мышления у наших детей. И с каждым годом эти нарушения становятся всё более заметными, т. к. человечество из людей производящих – «делателей» –  превращается в общество потребителей.

 

Именно для того, чтобы не было такой глубокой трещины между умениями предыдущих поколений и знаниями будущих людей и существует ряд предметов в школьном расписании, которые призваны восполнить недостаток в развитии моторики и пространственно-конструкторского мышления учащихся.  Это «Изобразительное искусство и художественный труд», «Технология», «Черчение», отчасти также «Геометрия» и «География». Предмета «Моделирование и конструирование из бумаги и картона», а, иными словами бумажной пластики в школьном расписании нет, поэтому и крайне мало существует специальной литературы по данному вопросу. Однако включение такого предмета в школьную программу могло бы способствовать формированию пространственного и конструкторского мышления  учащихся, и его необходимо преподавать хотя бы в системе дополнительного образования.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 328
Номер материала 38451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓