Главная / Русский язык и литература / Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах существительных

Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах существительных

Шестнадцатое декабря. Классная работа. Буквы О, Е после шипящих в суффиксах с...
Выберите слова Для первого варианта: « Буквы О-Ё после шипящих в корне слова...
1-й вариант: решЁтка, жЁлудь, шЁпот. 2-й вариант: улицЕй, врачОм, плечОм, пол...
Какие слова остались? Выпишите оставшиеся слова . Собачонка, зайчонок. Назови...
Правило в схеме
Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы. Молодой дириж…р в ч…рной ш…лко...
Физминутка Для глаз
Укажите количество слов с буквой О дирижер ноженька бумажонка крючок волчоно...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Шестнадцатое декабря. Классная работа. Буквы О, Е после шипящих в суффиксах суще
Описание слайда:

Шестнадцатое декабря. Классная работа. Буквы О, Е после шипящих в суффиксах существительных.

№ слайда 2 Выберите слова Для первого варианта: « Буквы О-Ё после шипящих в корне слова» Д
Описание слайда:

Выберите слова Для первого варианта: « Буквы О-Ё после шипящих в корне слова» Для второго варианта: «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Вставьте пропущенные орфограммы. Реш…тка, улиц…й, врач…м, собач…нка, ж…лудь, , плеч…м, ш…пот, полотенц…м, зайч…нок.

№ слайда 3 1-й вариант: решЁтка, жЁлудь, шЁпот. 2-й вариант: улицЕй, врачОм, плечОм, полоте
Описание слайда:

1-й вариант: решЁтка, жЁлудь, шЁпот. 2-й вариант: улицЕй, врачОм, плечОм, полотенцЕм.

№ слайда 4 Какие слова остались? Выпишите оставшиеся слова . Собачонка, зайчонок. Назовите
Описание слайда:

Какие слова остались? Выпишите оставшиеся слова . Собачонка, зайчонок. Назовите их главный общий признак. (Имя существительное) Выделите в данных словах все части слова После каких согласных находится суффикс в этих существительных? (После шипящих) Поставьте ударение в данных словах. Какие орфограммы находятся после шипящих в суффиксах? ( Буквы О-Ё)

№ слайда 5 Правило в схеме
Описание слайда:

Правило в схеме

№ слайда 6 Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы. Молодой дириж…р в ч…рной ш…лковой
Описание слайда:

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы. Молодой дириж…р в ч…рной ш…лковой рубаш…нке перед концертом сидел на жё…стком диване и пил деш…вый ж…лудёвый кофе, любуясь своим отражением в самоваре. В это время на форточку сел любопытный галч…нок, посмотрел по сторонам и вдруг совершил неожиданный скач…к в сторону самовара.

№ слайда 7 Физминутка Для глаз
Описание слайда:

Физминутка Для глаз

№ слайда 8 Укажите количество слов с буквой О дирижер ноженька бумажонка крючок волчонок к
Описание слайда:

Укажите количество слов с буквой О дирижер ноженька бумажонка крючок волчонок краешек Деньжонки Ответ: 4 Вставьте пропущенные буквы. Подберите к этим существительным подходящие по смыслу прилагательные, запишите словосочетания. жердочка пальцем тренажер собачонка бочонок ночевка Образуйте от данных слов существительные с суффиксами Снег – снежок Шапка – шапчонка Друг – дружок Овраг–овражек Медведь-медвежонок

Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах существительных
  • Русский язык и литература
Описание:

Гласные О ,Е после шипящих в суффиксах существительных.

 

Цель: формировать у учащихся умение писать гласные О,Е  после шипящих в суффиксах существительных

Задачи:

образовательные – ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов; применение алгоритма; формирование умения делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

развивающие – развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной,  слуховой и моторной памяти, логики;

воспитательные– выработка коммуникативных  компетенций :навыка взаимодействия в паре,     формирование умения работать в группе, чувства товарищества и взаимопомощи.

Формы работы: фронтальная, практическая, творческая, индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, исследовательский, поисковый, проблемный.

1.Оборудование: карточки с тестом, карточки для индивидуальной работы, компьютер, учебник, интерактивная доска.  

Формы работы: фронтальная, практическая, творческая, индивидуальная.

Автор Блюдова Галина Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 41413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓