Главная / Русский язык и литература / Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (6-й класс)

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (6-й класс)

hello_html_190e626f.gifБуквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"

(6-й класс)


Романенко Алла Викторовна

учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1968

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Структура урока:

  • Актуализация прежних знаний

  • Формирование новых знаний и способов действия

  • Применение знаний, т.е. формирование умений.

Цели урока:

  • Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных

  • Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных

  • Закрепления правила в ходе выполнения заданий

  • Развитие речи учащихся

  • Формирование навыка добывания знаний

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока

  1. Мотивация учащихся к познавательной деятельности, подготовка к изучению нового материала.

На доске словосочетания (пишут в тетрадях)

  • Чуж…й город

  • Храбрый петуш…к

  • Высокое крыльц…

  • Ш…лковые локоны

  • Храброе сердц…

  • Маленький овраж…к

  • В дремуч…м лесу

  • Укрыть плащ…м

  • Алый флаж…к

  • Сладкий крыж…вник

  • Любоваться пейзаж…м

  • Золотое кольц…

  • Парч…вая накидка

  • Сможете ли вы выполнить эту работу – вставить пропущенные буквы? Уверены?

  • Какие знакомые правила вам следует вспомнить и применить, выполняя эту работу? Есть ли незнакомые слова?

  • От чего будет зависеть выбор буквы? (Часть речи и часть слова)

Итак, приступайте к работе. Желаю удачи!

Проверка работ.

  • Какое словосочетание вызвало у вас затруднения? Почему?(Прилагательное, суффикс)

  • Хотите узнать об этом? Давайте вместе и поработаем.

  1. Осмысление нового материала

- Посмотрите на эти словосочетания

На доске

  • Грошовый вклад

  • Сторожевой катер

  • Бежевый костюм

  • Отцовский рюкзак

  • Ежовые рукавицы

  • Есть ли в данных прилагательных суффиксы? Обозначим их.

  • Почему, как вы думаете, в них пишутся разные гласные после шипящих и Ц?

  1. Объявление цели и темы урока.

Наша цель – научиться применять правило, видеть условия его применения. Каков же алгоритм этого правила?

На доске

  • Пишу в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц

  • О - под ударением (пунцовый) Е - без ударения ситцевый)

Ещё раз озвучим это правило (3-4 ученика)

  1. Закрепление правила

1 этап: Диктант - “Молчанка”

Покажите карточкой ту букву, что вы напишете в словах

У учащихся карточки

http://festival.1september.ru/articles/549317/img1.gif и http://festival.1september.ru/articles/549317/img2.gif

Правило повторить

У учителя карточки со словами

  • ЛИЦ…ВОЙ СЧЁТ

  • КОЛЬЦ…ВАЯ ДОРОГА

  • БОЙЦ..ВАЯ ПОРОДА

  • ТАНЦ..ВАЛЬНЫЙ ЗАЛ

  • ЛУЧ…ВАЯ КОСТЬ

  • ТОРЦ…ВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

  • ПЕРЦ…ВЫЙ ПЛАСТЫРЬ

  • ЕЖ…ВЫЕ РУКАВИЦЫ

2 этап: “Подбери слово”

Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа – “прил.+сущ.”

Пишут в тетради

Правило повторить

  • Платье из парчи - …

  • Полотенце из холста - …

  • Вода из ключа - …

  • (Какой “ключ” имеется в виду? что это за явление?)

  • Мешок для вещей - …

  • Краситель для пищи - …

  • Бумага с глянцем - …

  1. Домашнее задание:

  • Дома, применяя это правило, вы выполните упражнение.

  • Теоретические сведения найдете в § .

  • На доске: § Упр.

  1. Закрепление правила

  • 3 этап: Выборочный диктант по карточке (см. приложение). Правило повторить

  • 4 этап: “Найдите ошибку”

- Все ли сочетания написаны верно?

НА ДОСКЕ

  • плюшевый мишка

  • песцовый воротник

  • кумачевая рубаха

  • ситцевая занавеска

  • свинцовая пуля

  • моржовый клык

  • ландышовый запах

  • камышовые заросли

  • глянцовая бумага

- Какое правило я забыла, написав эти слова с ошибками? А вы его помните?

Правило повторить

  1. Итоги урока

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Чему научились? Что открыли для себя?



Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (6-й класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Структура урока:

  • Актуализация прежних знаний
  • Формирование новых знаний и способов действия
  • Применение знаний, т.е. формирование умений.

Цели урока:

  • Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных
  • Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных
  • Закрепления правила в ходе выполнения заданий
  • Развитие речи учащихся
  • Формирование навыка добывания знаний
  • Развитие творческих способностей учащихся.
Автор Романенко Алла Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1702
Номер материала 40476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓