Открытый
урок в 1 А классе
Учитель:
Музалевская Г.Ф.
Тема:
Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
Цель:
создать
условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости)
согласными звуками (г, г) и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся
научатся:
находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее, объяснять
происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям,
воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.
Личностные:
приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность
предлагаемого задания.
Универсальные учебные действия
(метапредметные):
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные:
общеучебные -
воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют
информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной
задачи; логические - характеризуют звуки [г], [г’], устанавливают
аналогии.
Коммуникативные:
выстраивают диалог по ролям.
Оборудование:
Букварь Т.М.Андриановой, Рабочая тетрадь к
букварю Т.М.Андриановой, образ буквы Г,г рисунки ,
1.Орг.момент
Мы
пришли сюда учиться,
Не
лениться, а трудиться.
Работаем
старательно,
Слушаем
внимательно
Посмотрите
друг на друга, улыбнитесь, как солнышко улыбается вам и в путь за знаниями!
- Сегодня мы отправимся в путешествие по Букварю, чтобы познакомиться с новой
буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас
сегодня Лесовичок.
-
А вы знаете кто такой Лесовичок? (да, он лес охраняет)
-
Где живёт Лесовичок? (в лесу)
-
Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал
мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Он
приглашает вас совершить увлекательное путешествие по осеннему лесу вместе с ним,
но вы должны выполнять те задания, которые он предлагает.
2.
Закрепление изученного.
-
Ребята, давайте порадуем Лесовичка и назовём правильно буквы, которые мы уже
изучили.
- А теперь выполним второе задание Лесовичка. Он предлагает вам распределить
буквы на две группы «б», «в», «п», «ф» на две группы
-Как вы это сделаете?
(Дети:
Группа звонких согласных, группа глухих согласных)
- Как их можно расположить, чтобы получилась пара?
- Лесовичок доволен вашими ответами.
3.
Изучение нового материала
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня
на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой. – Какой? Внимание на
экран…
2. Знакомство с буквой.
(Демонстрация
отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»
- Узнали сказку? Как она называется?
Эта
сказка называется «Гуси-лебеди»
- Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?( Гуси)
- Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги
- Сколько слогов в слове?
- Назовите первый звук в первом слоге?
- Какой это звук гласный или согласный?
- Объясните?
- Как произносится звук мягко или твердо?
- Составьте схему слова гуси.
- Произнесем слово гитара. Какой первый звук в этом слове.
3.
Фонемоминутка
- А сейчас поиграем с Лесовичком.
Я
называю слова. Если в слове вы слышите звуки [г] [г’] - то вам нужно
ХЛОПНУТЬ.
Если
нет звук [г] – то нужно ТОПНУТЬ.
ГЛАЗА,
КОРОВА, ГЛОБУС, САПОГИ, КИРПИЧ, ГРАЧ.
- Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и [г’] обозначаются буквой «г».
«Гэ» - название буквы. (Показ буквы Г)
Лесовичок придумал изображение буквы из плодов шиповника:
Показ
буквы из шиповника.
-
Посмотрите на куст шиповника. Лесовичок расскажет вам о пользе ягод шиповника. Шиповник
один из лучших источников витаминов. Из шиповника делают отвар, и пьют вместо
чая. Он известен также как отличное противовоспалительное и антипростудное
средство.
На что еще похожа буква Г?
Буква Г на что похожа?
На крючок, на косу тоже.
Гусь гогочет:- Га-Га-Га,
Г – топорик, кочерга,
Гнутый гвоздик, сапожок,
Клюшка, тяпка и флажок.
Букву
На плече носил.
На лугу Траву косил.
Молодцы
Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает открыть Букварь на странице
58.
4.
Работа со столбиками слов
А)
1 столбик слов
Б)
Работаем со вторым столбиком.
В)
- Работаем с 3 столбиком
Г)
- Работаем с 4 столбиком слов.
Д)
- Работаем с 5 столбиком слов.
- С какими словами сочетается это слово?
Грибной(дождь,
лес, суп)
Главный(город,
врач)
Григорий
- Что обозначает это слово?
Дети:
Григорий- имя собственное, мужское, полное краткое – Гриша
5.
Физминутка
- Лесовичок предлагает вам отдохнуть
Гриша
шёл- шёл- шёл,
Белый
гриб нашёл.
Раз
– грибок,
Два
– грибок,
Три
– грибок,
Положил
их в кузовок.
6.
Работа с текстом
- Ребята как вы думаете где собирают грибы?
Дети:
В лесу.
- А мы сейчас будем читать рассказ «По грибы»
- Сейчас мы прочитаем этот рассказ.
(Читает
ученик)
- А кто знает что такое Бор?
Бор
– это сосновый лес
(Показ
картины Шишкина «Сосновый бор»)
- Теперь прочитаем этот текст по частям:
- 1 часть прочитает …
(Ученик
читает. Остальные следят указками)
- Как вы думаете, о каком грибЕ идет речь в первой части текста?
Боровик
– самый главный гриб в лесу.
- О грибе- Боровике нам расскажет Лесовичок.
Боровик
- Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке.
Этот
гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...
(Боровик)
- 2 часть прочитает …
Ученица
читает, остальные следят
- А во второй части о чём идёт речь?
(Мухомор
– опасный несъедобный гриб.)
Послушаем
Лесовичка.
Мухомор
– несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи.
Мы
ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
А третью часть текста Лесовичок предлагает вам прочитать хором?
- О чём говорится в 3 части (читают хором)
Корзина
полна. Пора и домой!
Ребята,
Лесовичок предлагает вам наполнить корзины грибами. Но предупреждает, что не
все грибы можно собирать. Какие грибы нельзя собирать?
Какие
можно? Какие вы знаете съедобные грибы?
Объясните
названия грибов.
Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.
Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).
Рыжики–
названы по своему цвету.
Маслята
– эти грибы имеют жирную (маслянистую) пленку, покрывающую их шляпку.
7.
Игра «Собери грибы»
8.
Инсценировка стихотворения
Работа
со стихотворением А. Шибаева.
- Лесовичок решил задать вам хитрый вопрос
Ответить на него сможет тот, кто внимательно посмотрит сценку
— Кто вы?
— Мы ЛИСИЧКИ,
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
— Мы ЛИСИЧКИ тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.
-
О ком идёт в ней речь?
- Какие бывают лисички?
- Кто зАдал первый вопрос?
Первый
вопрос задают лисицам грибы-лисички.
9.
Работа в тетради
- Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь а мы знаем
Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради
- Откройте тетрадь на стр. 28
- Посмотрите на 1 задание
Запишите
в клетки первые буквы названий нарисованных предметов.
(Учитель
показывает предмет – дети говорят его название)
- Теперь поработаем над заданием 2 устно.
Составьте
из слогов слова
Иглы
,игра, гора, голы (достаточно составить 2-3 слова)
10.
Итог урока Работа с пословицей.
Прочитать
пословицу нам поможет …
Грамоте
учиться – всегда пригодится
- Как понимаете?
- Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)
- И на уроке мы с вами не зря время провели
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что узнали интересного, прочитав рассказ «По грибы»?
- Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек
может справиться с любыми трудностями)
- Довольны ли вы встречей с Лесовичком?
- А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.