Главная / Начальные классы / Буквы Г,г. (конспект + презентация)

Буквы Г,г. (конспект + презентация)

Документы в архиве:

18.83 МБ Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г»..notebook
53.5 КБ конспект.doc

Название документа конспект.doc

Открытый урок в 1 А классе

Учитель: Музалевская Г.Ф.


Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками (г, г) и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: находить закономер­ность изменения слов в столбиках и продолжать ее, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получе­ния ее результата.

Познавательные:

общеучебные - воспроизводят информа­цию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для реше­ния учебной задачи; логические - характеризуют звуки [г], [г’], устанавливают аналогии.

Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям.

Оборудование:

Букварь Т.М.Андриановой, Рабочая тетрадь к букварю Т.М.Андриановой, образ буквы Г,г рисунки ,






















1.Орг.момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, как солнышко улыбается вам и в путь за знаниями!

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Букварю, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок.

- А вы знаете кто такой Лесовичок? (да, он лес охраняет)

- Где живёт Лесовичок? (в лесу)

- Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Он приглашает вас совершить увлекательное путешествие по осеннему лесу вместе с ним, но вы должны выполнять те задания, которые он предлагает.

2. Закрепление изученного.

- Ребята, давайте порадуем Лесовичка и назовём правильно буквы, которые мы уже изучили.

- А теперь выполним второе задание Лесовичка. Он предлагает вам распределить буквы на две группы «б», «в», «п», «ф» на две группы

-Как вы это сделаете?

(Дети: Группа звонких согласных, группа глухих согласных)

- Как их можно расположить, чтобы получилась пара?

- Лесовичок доволен вашими ответами.

3. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой. – Какой? Внимание на экран…

2. Знакомство с буквой.

(Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»

- Узнали сказку? Как она называется?

Эта сказка называется «Гуси-лебеди»

- Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?( Гуси)

- Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги

- Сколько слогов в слове?

- Назовите первый звук в первом слоге?

- Какой это звук гласный или согласный?

- Объясните?

- Как произносится звук мягко или твердо?

- Составьте схему слова гуси.

- Произнесем слово гитара. Какой первый звук в этом слове.



3. Фонемоминутка

- А сейчас поиграем с Лесовичком.

Я называю слова. Если в слове вы слышите звуки [г] [г’] - то вам нужно ХЛОПНУТЬ.

Если нет звук [г] – то нужно ТОПНУТЬ.

ГЛАЗА, КОРОВА, ГЛОБУС, САПОГИ, КИРПИЧ, ГРАЧ.

- Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и [г’] обозначаются буквой «г».

«Гэ» - название буквы. (Показ буквы Г)

Лесовичок придумал изображение буквы из плодов шиповника:

Показ буквы из шиповника.

- Посмотрите на куст шиповника. Лесовичок расскажет вам о пользе ягод шиповника. Шиповник один из лучших источников витаминов. Из шиповника делают отвар, и пьют вместо чая. Он известен также как отличное противовоспалительное и антипростудное средство.
На что еще похожа буква Г?

Буква Г на что похожа?

На крючок, на косу тоже.

Гусь гогочет:- Га-Га-Га,

Г – топорик, кочерга,

Гнутый гвоздик, сапожок,

Клюшка, тяпка и флажок.

Букву
На плече носил. 
На лугу Траву косил.



Молодцы Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает открыть Букварь на странице 58.

4. Работа со столбиками слов

А) 1 столбик слов

Б) Работаем со вторым столбиком.

В) - Работаем с 3 столбиком

Г) - Работаем с 4 столбиком слов.

Д) - Работаем с 5 столбиком слов.

- С какими словами сочетается это слово?

Грибной(дождь, лес, суп)

Главный(город, врач)

Григорий

- Что обозначает это слово?

Дети: Григорий- имя собственное, мужское, полное краткое – Гриша

5. Физминутка

- Лесовичок предлагает вам отдохнуть

Гриша шёл- шёл- шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

6. Работа с текстом

- Ребята как вы думаете где собирают грибы?

Дети: В лесу.

- А мы сейчас будем читать рассказ «По грибы»

- Сейчас мы прочитаем этот рассказ.

(Читает ученик)

- А кто знает что такое Бор?

Бор – это сосновый лес

(Показ картины Шишкина «Сосновый бор»)

- Теперь прочитаем этот текст по частям:

- 1 часть прочитает …

(Ученик читает. Остальные следят указками)

- Как вы думаете, о каком грибЕ идет речь в первой части текста?

Боровик – самый главный гриб в лесу.

- О грибе- Боровике нам расскажет Лесовичок.

Боровик - Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке.

Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...
(Боровик)



- 2 часть прочитает …

Ученица читает, остальные следят

- А во второй части о чём идёт речь?

(Мухомор – опасный несъедобный гриб.)

Послушаем Лесовичка.

Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи.

Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!



А третью часть текста Лесовичок предлагает вам прочитать хором?

- О чём говорится в 3 части (читают хором)

Корзина полна. Пора и домой!

Ребята, Лесовичок предлагает вам наполнить корзины грибами. Но предупреждает, что не все грибы можно собирать. Какие грибы нельзя собирать?

Какие можно? Какие вы знаете съедобные грибы?

Объясните названия грибов.

Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.

Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).

Рыжики– названы по своему цвету.

Маслята – эти грибы имеют жирную (маслянистую) пленку, покрывающую их шляпку.

7. Игра «Собери грибы»

8. Инсценировка стихотворения

Работа со стихотворением А. Шибаева.

- Лесовичок решил задать вам хитрый вопрос

Ответить на него сможет тот, кто внимательно посмотрит сценку

Кто вы?
— Мы ЛИСИЧКИ, 
Дружные сестрички. 
Ну, а вы-то кто же?
— Мы ЛИСИЧКИ тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.

- О ком идёт в ней речь?

- Какие бывают лисички?

- Кто зАдал первый вопрос?

Первый вопрос задают лисицам грибы-лисички.

9. Работа в тетради

- Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь а мы знаем Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради

- Откройте тетрадь на стр. 28

- Посмотрите на 1 задание

Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов.

(Учитель показывает предмет – дети говорят его название)

- Теперь поработаем над заданием 2 устно.

Составьте из слогов слова

Иглы ,игра, гора, голы (достаточно составить 2-3 слова)

10. Итог урока Работа с пословицей.

Прочитать пословицу нам поможет …

Грамоте учиться – всегда пригодится

- Как понимаете?

- Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)

- И на уроке мы с вами не зря время провели



- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Что узнали интересного, прочитав рассказ «По грибы»?

- Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек может справиться с любыми трудностями)

- Довольны ли вы встречей с Лесовичком?

- А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке.

































Буквы Г,г. (конспект + презентация)
  • Начальные классы
Описание:

Урок обучения грамоте "Буквы Г,г" по УМК "Планета Знаний" 1 класс. Презентация к уроку разработана в программе "SMART NOTEBOOK" для интерактивной доски.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками (г, г) и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся: находить закономер­ность изменения слов в столбиках и продолжать ее, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

Конспект урока и презентация в одной папке.

Автор Музалевская Галина Фёдоровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2005
Номер материала 22412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓