Цейтлин Марина
Самуиловна,
бюджетное
общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №
129»,
Омская область, г
Омск
Аннотация:
конспект урока русского языка по теме « Буквы А и О в корне –ЛАГ- -
ЛОЖ-».
Цель:
1. Познакомить
учащихся с правилом правописания чередующихся гласных в корне - лаг - - -лож
-.
2. Формировать
умение находить слово с данной орфограммой и формулировать правило.
3. Совершенствовать
учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные навыки.
Ход
урока.
1.
Оргмомент.
Сообщение темы урока и его целей.
2.
Повторение
орфографии.
Группа
А (элементарный уровень). Проверка домашнего задания.
Комментирование.
Задание:
записать словосочетания, вставив пропущенные буквы. Указать морфему, в которой
пропущена буква.
Ра..ставить
книги, (з/с)жечь мусор, бе(з/с)вкусное яблоко, п..красить (з/с)дание, ра…шитое
полотенце.
Группа
Б ( базовый уровень)
Задание:
найти «третье лишнее» слово.
1. Ра(с,
сс)читать, ра(с, сс)писать, ра(с, сс)смотреть.
2. …делать,
…дешний, …жёг.
3. Бе(з,зз)вёздный,
бе(з, зз)вучный, бе(з,зз)граничный.
4. И…порченный,
во…хваление, вз…дрогнуть.
Группа В (повышенный уровень)
Задание: распределить слова в 2 столбика: 1 – буквы З/С, 2 – проверяемая
гласная в корне слова. Один ученик работает у доски.
Ра(с,сс)писать, зач..стили (дожди), …дешний, огл...нулся, сл..гаемое,
бе(з,зз)граничный, пол…скать (горло), вз…дрогнуть.
- Вторая группа может проверить свою работу по записи, сделанной на доске.
-
Какое слово 3 группы не вошло ни в один столбик?
3. Объяснение
новой темы.
Наблюдение над языковым материалом. (таблица)
Работа с учебником: параграф 84 (чтение правила)
4. Закрепление.
- Комментированное
письмо по учебнику: упр.447
- Лексическая
работа. Задание: объясните значение фразеологических оборотов.
Пол..жить
зубы на полку –
Пол..жить
на обе лопатки –
Пол…жа
руку на сердце -
Войти в
пол…жение - .
- Повторение
терминов. Задание: среди слов с корнем –лаг- - - лож – есть термины,
которыми вы пользуетесь на уроках математики и русского языка. Напишите их по
памяти. ( слагаемые, сложение; прилагательное, предложение, изложение)
-Работа над культурой речи. Ученики
наблюдают за действиями учителя и составляют предложения.
Я кладу учебник на стол. ( Что я
делаю?)
Я положила учебник на стол. (Что я
сделала?)
Нет
глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно
говорить: «Кладу
книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.
5. Рефлексия: что мы
сегодня узнали на уроке,
Чему научились?
Оцените
свои знания. Как вы думаете, какую оценку вы получите, выполняя проверочную
работу. Поставьте её на полях тетради.
6. Проверочная
работа.
1
|
о
|
|
о
|
2
|
|
о
|
|
3
|
о
|
|
о
|
4
|
|
о
|
|
5
|
о
|
|
о
|
1. Сложение,
предлагать, положение,
2. Излагать,
проложить, возлагать.
3. Предложение,
налагать, слагать.
4. Прилагать,
уложить, отложить.
5. Разложить,
слагаемые, расположение.
7.Итог урока.
Домашнее задание: пар. 84, упр. 449.
Дополнительно.
Предложение -
представить (приставка)
Сложить (корень)
Умножение (суффикс)
В окне (окончание).
Прилагать -
пригород (приставка)
Слагаемое (суффикс)
Играть (суффиксы).
Задания для урока.
Группа А.
Задание 1.
Задание:
записать словосочетания, вставив пропущенные буквы. Указать морфему, в которой
пропущена буква.
Ра..ставить
книги, (з/с)жечь мусор, бе(з/с)вкусное яблоко, п..красить (з/с)дание, ра…шитое
полотенце.
Задание 2.
Задание:
объясните значение фразеологических оборотов.
Пол..жить
зубы на полку –
Пол..жить
на обе лопатки –
Пол…жа
руку на сердце -
Войти в
пол…жение - .
Задание 3.
Запомни! Нет
глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно
говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.
Задания
для урока. Группа Б.
Задание 1.
Задание:
найти «третье лишнее» слово.
1. Ра(с,
сс)читать, ра(с, сс)писать, ра(с, сс)смотреть.
2. …делать,
…дешний, …жёг.
3. Бе(з,зз)вёздный,
бе(з, зз)вучный, бе(з,зз)граничный.
4. И…порченный,
во…хваление, вз…дрогнуть.
Задание 2.
Задание:
объясните значение фразеологических оборотов.
Пол..жить
зубы на полку –
Пол..жить
на обе лопатки –
Пол…жа
руку на сердце -
Войти в
пол…жение - .
Задание 3.
Запомни! Нет
глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно
говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.
Задания
для урока. Группа В.
Задание 1.
Задание: распределить слова в 2 столбика: 1 – буквы З/С, 2 – проверяемая
гласная в корне слова. Один ученик работает у доски.
Ра(с,сс)писать, зач..стили (дожди), …дешний, огл...нулся, сл..гаемое,
бе(з,зз)граничный, пол…скать (горло), вз…дрогнуть.
Задание
2.
Задание:
объясните значение фразеологических оборотов.
Пол..жить
зубы на полку –
Пол..жить
на обе лопатки –
Пол…жа
руку на сердце -
Войти в
пол…жение - .
Задание
3.
Запомни! Нет
глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно
говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
4
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
5
|
|
|
|
5
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
4
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
5
|
|
|
|
5
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
4
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
5
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
4
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
5
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.