Инфоурок Литература Конспекты« Буквы А и О в корне –ЛАГ- - ЛОЖ-».

« Буквы А и О в корне –ЛАГ- - ЛОЖ-».

Скачать материал

Цейтлин Марина Самуиловна,

бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»,

Омская область, г Омск

Аннотация: конспект урока русского языка по теме « Буквы А и О в корне  –ЛАГ-  -  ЛОЖ-».

Цель:

1.     Познакомить учащихся  с правилом правописания чередующихся гласных в корне  - лаг -  -  -лож -.

2.     Формировать умение находить слово с данной орфограммой и формулировать правило.

3.     Совершенствовать учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные навыки.

Ход урока.

1.     Оргмомент. Сообщение темы урока и его целей.

2.     Повторение орфографии.

Группа А (элементарный уровень). Проверка домашнего задания. Комментирование.

Задание: записать словосочетания, вставив пропущенные буквы. Указать морфему, в которой пропущена буква.

Ра..ставить книги, (з/с)жечь мусор, бе(з/с)вкусное яблоко, п..красить (з/с)дание, ра…шитое полотенце.

Группа Б ( базовый уровень)

Задание: найти «третье лишнее» слово.

1.     Ра(с, сс)читать, ра(с, сс)писать, ра(с, сс)смотреть.

2.     …делать, …дешний, …жёг.

3.     Бе(з,зз)вёздный, бе(з, зз)вучный, бе(з,зз)граничный.

4.     И…порченный, во…хваление, вз…дрогнуть.

          Группа В (повышенный уровень)

          Задание: распределить слова в 2 столбика: 1 – буквы З/С, 2 – проверяемая гласная в корне слова. Один ученик работает у доски.

            Ра(с,сс)писать, зач..стили (дожди), …дешний, огл...нулся, сл..гаемое,  бе(з,зз)граничный, пол…скать (горло), вз…дрогнуть.

          - Вторая группа может проверить свою работу по записи, сделанной на доске.

-  Какое слово 3 группы не вошло ни в один столбик?

3.     Объяснение новой темы.

Наблюдение над языковым материалом. (таблица)

           Работа с учебником: параграф 84 (чтение правила)

4.     Закрепление.

- Комментированное письмо по учебнику: упр.447

- Лексическая работа. Задание: объясните значение фразеологических оборотов.

Пол..жить зубы на полку –

Пол..жить на обе лопатки –

Пол…жа руку на сердце  -

Войти в пол…жение -    .

Повторение терминов. Задание: среди слов с корнем –лаг- - - лож – есть термины, которыми вы пользуетесь на уроках математики и русского языка. Напишите их по памяти. ( слагаемые, сложение; прилагательное, предложение, изложение)

абота над культурой речи. Ученики наблюдают за действиями учителя и составляют предложения.

      Я кладу учебник на стол. ( Что я делаю?)

      Я положила учебник на стол. (Что я сделала?)

                Нет  глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.

5.     Рефлексия: что мы сегодня узнали на уроке,

                     Чему научились?

Оцените свои знания. Как вы думаете, какую оценку вы получите, выполняя проверочную работу. Поставьте её на полях тетради.

6.     Проверочная работа.

 

1

о

 

о

2

 

о

 

3

о

 

о

4

 

о

 

5

о

 

о

 

1.     Сложение, предлагать, положение,

2.     Излагать, проложить, возлагать.

3.     Предложение, налагать, слагать.

4.     Прилагать, уложить, отложить.

5.      Разложить, слагаемые, расположение.

 

7.Итог урока. Домашнее задание:  пар. 84, упр. 449.

 

 

Дополнительно.

 

Предложение -  представить (приставка)

                            Сложить (корень)

                            Умножение (суффикс)

                             В окне (окончание).

 

Прилагать -   пригород (приставка)

                        Слагаемое (суффикс)

                        Играть (суффиксы).

 

Задания для урока.         Группа А.

Задание 1.

Задание: записать словосочетания, вставив пропущенные буквы. Указать морфему, в которой пропущена буква.

Ра..ставить книги, (з/с)жечь мусор, бе(з/с)вкусное яблоко, п..красить (з/с)дание, ра…шитое полотенце.

Задание 2.

          Задание: объясните значение фразеологических оборотов.

Пол..жить зубы на полку –

Пол..жить на обе лопатки –

Пол…жа руку на сердце  -

Войти в пол…жение -    .

                Задание 3.

        Запомни!                   Нет  глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.

 

 

 

 

               

 

Задания для урока.       Группа Б.

Задание 1.

Задание: найти «третье лишнее» слово.

1.     Ра(с, сс)читать, ра(с, сс)писать, ра(с, сс)смотреть.

2.     …делать, …дешний, …жёг.

3.     Бе(з,зз)вёздный, бе(з, зз)вучный, бе(з,зз)граничный.

4.     И…порченный, во…хваление, вз…дрогнуть.

Задание 2.

          Задание: объясните значение фразеологических оборотов.

Пол..жить зубы на полку –

Пол..жить на обе лопатки –

Пол…жа руку на сердце  -

Войти в пол…жение -    .

Задание 3.

        Запомни!                   Нет  глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.

 

 

 

 

 

 

Задания для урока.       Группа В.

Задание 1.

          Задание: распределить слова в 2 столбика: 1 – буквы З/С, 2 – проверяемая гласная в корне слова. Один ученик работает у доски.

            Ра(с,сс)писать, зач..стили (дожди), …дешний, огл...нулся, сл..гаемое,  бе(з,зз)граничный, пол…скать (горло), вз…дрогнуть.

Задание 2.

          Задание: объясните значение фразеологических оборотов.

Пол..жить зубы на полку –

Пол..жить на обе лопатки –

Пол…жа руку на сердце  -

Войти в пол…жение -    .

Задание 3.

        Запомни!                   Нет  глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 3

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "« Буквы А и О в корне –ЛАГ- - ЛОЖ-»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

: конспект урока русского языка по теме « Буквы А и О в корне–ЛАГ--ЛОЖ-».Цель: 1.Познакомить учащихсяс правилом правописания чередующихся гласных в корне- лаг -- -лож -.2.Формировать умение находить слово с данной орфограммой и формулировать правило.3.Совершенствовать учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные навыки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Технологическая карта урока по теме "Русская крестьянка-праведница (по рассказу И.С.Тургенева "Живые мощи")
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.
  • Тема: Живые мощи
  • 01.01.2021
  • 448
  • 17
«Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 105
    • DOCX 25.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Элеонора Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64465
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 61 региона

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе