Главная / Русский язык и литература / « Буквы А и О в корне –ЛАГ- - ЛОЖ-».

« Буквы А и О в корне –ЛАГ- - ЛОЖ-».

Цейтлин Марина Самуиловна,

бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»,

Омская область, г Омск

Аннотация: конспект урока русского языка по теме « Буквы А и О в корне –ЛАГ- - ЛОЖ-».

Цель:

  1. Познакомить учащихся с правилом правописания чередующихся гласных в корне - лаг - - -лож -.

  2. Формировать умение находить слово с данной орфограммой и формулировать правило.

  3. Совершенствовать учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные навыки.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Сообщение темы урока и его целей.

  2. Повторение орфографии.

Группа А (элементарный уровень). Проверка домашнего задания. Комментирование.

Задание: записать словосочетания, вставив пропущенные буквы. Указать морфему, в которой пропущена буква.

Ра..ставить книги, (з/с)жечь мусор, бе(з/с)вкусное яблоко, п..красить (з/с)дание, ра…шитое полотенце.

Группа Б ( базовый уровень)

Задание: найти «третье лишнее» слово.

  1. Ра(с, сс)читать, ра(с, сс)писать, ра(с, сс)смотреть.

  2. делать, …дешний, …жёг.

  3. Бе(з,зз)вёздный, бе(з, зз)вучный, бе(з,зз)граничный.

  4. И…порченный, во…хваление, вз…дрогнуть.

Группа В (повышенный уровень)

Задание: распределить слова в 2 столбика: 1 – буквы З/С, 2 – проверяемая гласная в корне слова. Один ученик работает у доски.

Ра(с,сс)писать, зач..стили (дожди), …дешний, огл...нулся, сл..гаемое, бе(з,зз)граничный, пол…скать (горло), вз…дрогнуть.

- Вторая группа может проверить свою работу по записи, сделанной на доске.

- Какое слово 3 группы не вошло ни в один столбик?

  1. Объяснение новой темы.

Наблюдение над языковым материалом. (таблица)

Работа с учебником: параграф 84 (чтение правила)

  1. Закрепление.

- Комментированное письмо по учебнику: упр.447

- Лексическая работа. Задание: объясните значение фразеологических оборотов.

Пол..жить зубы на полку –

Пол..жить на обе лопатки –

Пол…жа руку на сердце -

Войти в пол…жение - .

- Повторение терминов. Задание: среди слов с корнем –лаг- - - лож – есть термины, которыми вы пользуетесь на уроках математики и русского языка. Напишите их по памяти. ( слагаемые, сложение; прилагательное, предложение, изложение)

абота над культурой речи. Ученики наблюдают за действиями учителя и составляют предложения.

Я кладу учебник на стол. ( Что я делаю?)

Я положила учебник на стол. (Что я сделала?)

Нет глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.

  1. Рефлексия: что мы сегодня узнали на уроке,

Чему научились?

Оцените свои знания. Как вы думаете, какую оценку вы получите, выполняя проверочную работу. Поставьте её на полях тетради.

  1. Проверочная работа.


1

о


о

2


о


3

о


о

4


о


5

о


о


  1. Сложение, предлагать, положение,

  2. Излагать, проложить, возлагать.

  3. Предложение, налагать, слагать.

  4. Прилагать, уложить, отложить.

  5. Разложить, слагаемые, расположение.


7.Итог урока. Домашнее задание: пар. 84, упр. 449.



Дополнительно.

Предложение - представить (приставка)

Сложить (корень)

Умножение (суффикс)

В окне (окончание).

Прилагать - пригород (приставка)

Слагаемое (суффикс)

Играть (суффиксы).


Задания для урока. Группа А.

Задание 1.

Задание: записать словосочетания, вставив пропущенные буквы. Указать морфему, в которой пропущена буква.

Ра..ставить книги, (з/с)жечь мусор, бе(з/с)вкусное яблоко, п..красить (з/с)дание, ра…шитое полотенце.

Задание 2.

Задание: объясните значение фразеологических оборотов.

Пол..жить зубы на полку –

Пол..жить на обе лопатки –

Пол…жа руку на сердце -

Войти в пол…жение - .

Задание 3.

Запомни! Нет глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.






Задания для урока. Группа Б.

Задание 1.

Задание: найти «третье лишнее» слово.

  1. Ра(с, сс)читать, ра(с, сс)писать, ра(с, сс)смотреть.

  2. делать, …дешний, …жёг.

  3. Бе(з,зз)вёздный, бе(з, зз)вучный, бе(з,зз)граничный.

  4. И…порченный, во…хваление, вз…дрогнуть.

Задание 2.

Задание: объясните значение фразеологических оборотов.

Пол..жить зубы на полку –

Пол..жить на обе лопатки –

Пол…жа руку на сердце -

Войти в пол…жение - .

Задание 3.

Запомни! Нет глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.







Задания для урока. Группа В.

Задание 1.

Задание: распределить слова в 2 столбика: 1 – буквы З/С, 2 – проверяемая гласная в корне слова. Один ученик работает у доски.

Ра(с,сс)писать, зач..стили (дожди), …дешний, огл...нулся, сл..гаемое, бе(з,зз)граничный, пол…скать (горло), вз…дрогнуть.

Задание 2.

Задание: объясните значение фразеологических оборотов.

Пол..жить зубы на полку –

Пол..жить на обе лопатки –

Пол…жа руку на сердце -

Войти в пол…жение - .

Задание 3.

Запомни! Нет глаголов без приставок с корнем -лаг-лож-, Правильно говорить: «Кладу книгу, но положу книгу на стол». Исключение: Я ложусь спать.




1




1




1




2




2




2




3




3




3




4




4




4




5




5




5





1




1




1




2




2




2




3




3




3




4




4




4




5




5




5





1




1




1




2




2




2




3




3




3




4




4




4




5




5




5





1




1




1




2




2




2




3




3




3




4




4




4




5




5




5









« Буквы А и О в корне –ЛАГ- - ЛОЖ-».
  • Русский язык и литература
Описание:

: конспект урока русского языка по теме « Буквы А и О в корне–ЛАГ--ЛОЖ-».

Цель:

  • 1.Познакомить учащихсяс правилом правописания чередующихся гласных в корне- лаг -- -лож -.
  • 2.Формировать умение находить слово с данной орфограммой и формулировать правило.
  • 3.Совершенствовать учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные навыки.
Автор Цейтлин Марина Самуиловна
Дата добавления 20.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 435
Номер материала 59594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓