- 02.10.2020
- 303
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Буклеты по профориентации учащиемся школ.(Методическая помощь учителю)
Проводя профориентационную работу, изучаю профессиональный интерес и склонности учащихся. Осуществляю мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей. Провожу тренинговые занятия по профориентации учащихся, беседы, консультирование для родителей и педагогов на тему выбора. Оказываю помощь мастерам в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.
Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учётом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в МУПК. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.
Профориентационная работа делится на 3 основные ступени:
1 ступень общего среднего образования
Начальная школа (1-4 классы).
С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы и др.) формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.
2 ступень общего среднего образования
Основная школа (5-7 классы).
Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.
Основная школа (8-9 классы).
Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии, определяется стратегия действий по освоению запасного варианта.
3 ступень общего среднего образования
Старшие классы (10-11 классы)
Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии.
В старших классаз составлены программы, которые реализуются по плану, ведутся: просветительская, профилактическая, диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая работы. Подбирается комплекс методик, который позволяет выявить особенности учащихся (характер, уровень умственного развития, тип личности, склонность к той или иной профессии).
По результатам диагностики проводятся консультации, которые позволяют учащимся глубже осознать проблему и перспективы профессионального выбора, а также профиля обучения.
Профессиональный выбор среди учащихся 9 класса
Относительно предполагаемого выбора профессии видим диаграмму
построенную по результатам анкетирования в первом полугодии 2012 -2013 учебного года.
44
Очевидно, что учащиеся склоняются к выбору «модных»», «престижных» профессий, но без учёта своих склонностей, возможностей, а также реальных потребностей рынка труда.
Практика показывает что введение курса предпрофильной подготовки нацеливает учащихся на осознанный профессиональный выбор и в конце концов по окончании 9-го класса мыслят более реально знают свой тип личности, особенности психики, оценивают свои возможности и приведённые цифры в значительной степени смещаются в сторону реального, практического выбора профессии.
Вся профориентационная работа по программе проходит в тесном и совместном сотрудничестве с администрацией школы, классными руководителями. В школах классные руководители одной из своих функций считают профессиональное самоопределение учащихся, поэтому моя работа идет в постоянном взаимодействии с ними. Часть работы, которая затрагивает проведение классных часов, они выполняют самостоятельно.
Проходит активная работа с родителями и педагогами. Родители, в основном, охватываются на родительских собраниях, на которых рассказывается о правилах приема в профессиональные учебные заведения, путях получения профессий, развитии интересов и склонностей детей и подростков
6 610 310 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сейтхалилова Зоре Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.