Главная / Классному руководителю / Буклеты по профориентации. Методическая помощь учителю.

Буклеты по профориентации. Методическая помощь учителю.


8. Рекомендация для юношей!

Джанкойский объединенный городской военный

комиссариат производит набор на военную службу по контракту в

Вооруженных силах

Украины и АР Крым.






























ВАМ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ


1. Межшкольный учебно-производственный комбинат,

ул. Крымская, 24.

e-mail: dmupk@mail.ru

тел: 9-24-37 (приемная);

3-04-13 (директор)




2. Государственная служба занятости г. Джанкоя,

ул. Ленина,8

тел.: 4-16-46 (приемная)




3. Джанкойский объединенный городской военный комиссариат:

ул. Крымская, 41,

тел.: 3-10-31








Межшкольный

учебно-производственный

комбинат






СОВЕТЫ

НЕ ПОСТУПИВШИМ В ВУЗ




НЕ БЫВАЕТ НЕУДАЧ, БЫВАЮТ ДРУГИЕ ПУТИ








То, что в данный момент кажется провалом, через некоторое время может оказаться единственно правильным выходом из ситуации. Не имеет смысла горевать, ругать себя или впадать в бессмысленный ступор. Самое эффективное – обдумать планы на ближайший год. А вариантов достаточно.




  1. Не хватило баллов для поступления на бюджет, можно подать заявление на платную форму обучения (если имеется нужная сумма).



  1. При неудовлетворительных отметках можно выбрать аналогичную специальность в коммерческом ВУЗе.




  1. Во многих государственных ВУЗах исключительно платными являются вечернее и заочное отделения. Сюда можно поступать после неудачной попытки. Эта форма хороша тем, что можно работать и самостоятельно оплачивать свое обучение.



  1. При неудачной попытке можно поступление отложить на следующий год, а в это время заниматься на вечерних подготовительных курсах при университете.



  1. Не поступили в ВУЗ – попробуйте в ПТУЗ. Например, после ПТУЗа можно поступать (при наличии хороших отметок) на сокращенный курс обучения по соответствующей специальности в ВУЗ.


  1. Как один из вариантов – найти работу. Это можно сделать через:

- объявления в газетах, опрос знакомых, друзей.

Нужно помнить! Вакансии для молодых представляют собой работу без специальной подготовки, т.е. неквалифицированный труд.

- образовательные агенства, предлагающие спектр программ для молодежи.

- Государственная служба занятости г. Джанкоя.

  • детские оздоровительные лагеря (на летний период)



7. Можно воспользоваться услугами Государственной службы занятости г. Джанкоя. За короткий срок вы обучитесь выбранной специальности, востребованной на рынке труда.



Буклеты по профориентации. Методическая помощь учителю.
  • Классному руководителю
Описание:

Буклеты по профориентации учащиемся школ.(Методическая помощь учителю)

 

Проводя профориентационную работу, изучаю профессиональный интерес и склонности учащихся. Осуществляю мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей. Провожу тренинговые занятия по профориентации учащихся, беседы, консультирование для родителей и педагогов на тему выбора. Оказываю помощь мастерам в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.

Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учётом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в МУПК. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.

 Профориентационная работа делится на 3 основные ступени:

1 ступень общего среднего образования
  Начальная школа (1-4 классы).
С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы  и др.) формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.

2 ступень общего среднего образования
  Основная школа (5-7 классы).
Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.
  Основная школа (8-9 классы).
Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии, определяется стратегия действий по освоению запасного варианта.

   3 ступень общего среднего образования
Старшие классы (10-11 классы)
  Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии.

В старших классаз  составлены программы, которые реализуются по плану, ведутся: просветительская, профилактическая, диагностическая, консультативная,  коррекционно-развивающая работы. Подбирается комплекс методик, который позволяет выявить особенности учащихся (характер, уровень умственного развития, тип личности, склонность к той или иной профессии).

По результатам диагностики проводятся консультации, которые позволяют учащимся глубже осознать проблему и перспективы профессионального выбора, а также профиля обучения.

  Профессиональный выбор среди учащихся 9 класса

 

Относительно предполагаемого выбора профессии видим диаграмму

построенную по результатам анкетирования в первом полугодии 2012 -2013 учебного года.

 

44

 

Очевидно, что учащиеся склоняются к выбору «модных»», «престижных» профессий, но  без учёта своих склонностей,  возможностей, а также реальных потребностей рынка труда.

Практика показывает что введение курса предпрофильной подготовки нацеливает учащихся на осознанный  профессиональный выбор  и в конце концов по окончании 9-го класса мыслят более реально знают свой тип личности, особенности психики, оценивают свои возможности и приведённые цифры в значительной степени смещаются в сторону реального, практического выбора профессии.  

Вся профориентационная работа по программе проходит в тесном и совместном сотрудничестве с администрацией школы, классными руководителями. В школах  классные руководители одной из своих функций считают профессиональное самоопределение учащихся, поэтому моя работа идет в постоянном взаимодействии с ними. Часть работы, которая затрагивает проведение классных часов,  они выполняют самостоятельно. 

Проходит активная работа с родителями и педагогами. Родители, в основном, охватываются на родительских собраниях, на которых рассказывается о правилах приема в профессиональные учебные заведения, путях получения профессий, развитии интересов и склонностей детей и подростков

 

 

Автор Сейтхалилова Зоре Рустемовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3011
Номер материала 35846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓