Инфоурок Информатика Другие методич. материалыБуклет "Что такое учебный проект? Часть 2"

Буклет "Что такое учебный проект? Часть 2"

Скачать материал

     Примерная структура проекта

 

1.  Титульный лист (включает вашу тему, ФИО  исполнителя  и  тьютора, класс  и  дату).

2.  Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).

3.  Цели  и  задачи  проекта  (раздел  включает  конкретные  цели,  которые  ставите  для  решения  поставленной  проблемы,  а  также  задачи,  которые  будут  решаться  для  достижения  поставленной  цели).

4.  Основное  содержание  проекта  (раздел  включает  описание  путей  и  методов  достижения  поставленных  целей,  описание  механизма  реализации  проекта,  какие ресурсы  будут  использованы,  как  будет  осуществлён  отбор  участников  либо  целевая  группа,  на которую  рассчитан  проект,  предполагаемое  количество  участников  проекта,  их  возраст  и  социальный  статус,  каким  образом  будет  распространяться  информация  о  проекте  и  т.д.).

5.  План  реализации  проекта

Задача

Мероприятие

сроки

Ответственные

 

 

 

 

 

6.  Ожидаемые  результаты  и  социальный  эффект  (должна  содержаться  информация  о результататх  проекта – по  проводимым  мероприятиям,  степень  достижения  поставленных  целей  и  задач - количественная  и  качественная  оценка  результатов).

7.  Перспективы  дальнейшего  развития  проекта (возможности  дальнейшего  продолжения  проекта: расширение  территории, контингента  участников, организаторов,  расширение содержания  и  т.д.)

8. Бюджет  проекта.

9. Приложения  (отзывы  о  проекте,  сценарии,  тематика  по  вашему  желанию  в  него  могут  быть  включены  свои  критерии  оценивания  вашей  работы,  иллюстрации  и  т.д.

Примеры:

1. Оглавление

 

Актуальность проекта   2

Цель проекта 2

Задачи   2

План реализации проекта 2

Отчет о проделанной работе   3

Применение  7

Список использованной литературы  9

Приложения  10

Приложение 1. Шаблон. Геометрический орнамент 10

Приложение 2. Шаблон. Растительные мотивы 10

Приложение 3. Шаблон. Образы птиц и животных 10

 Приложение 4. Модели из орнаментов. Бордюры 11

Приложение 5. Модели из орнаментов. Грамоты 11

Приложение 6. Модели из орнаментов. Обереги 11

Приложение 7. Модели из орнаментов. Вышивки  12

 

2. Актуальность проекта

В ноябре 2010 года Республика Марий Эл отмечала 90-летие образования. При подготовке к этой дате для оформления стендов, грамот, презентаций и т.д. использовалось «богатство» нашего народа – марийский орнамент. Поэтому возникла необходимость в компьютерном моделировании марийского орнамента. Для выполнения работы выбор пал на графический редактор Paint: он содержится в пакете операционной системы Windows (доступен), прост в освоении, изучается в курсе «Информатика и ИКТ» уже с 5 класса.

Цель проекта

Создать модели марийского орнамента средствами графического редактора Paint

Задачи

Разработать набор шаблонов орнамента.

Разработать из шаблонов бордюры для оформления документов.

Разработать из деталей орнамента грамоты.

Разработать модели оберегов

Разработать модели вышивок.

Формализация задачи.

Объектом моделирования является марийский орнамент, составленный из набора шаблонов. Детали должны быть симметричны.

3.

План реализации проекта:

Этап

Названия этапов

Действия

Сроки

      I.               

Постановка задачи

Выбор темы, уточнение названия, обоснование выбора темы

Январь

    II.               

Разработка модели:

 

 

1)       информационная модель;

Сбор информации: изучить литературу, определяющую и описывающую правила создания орнамента, обозначение символов в марийском орнаменте, использование цветов и фигур

Февраль-март

2)       компьютерная модель

Выбор компьютерной программы, изучение возможностей редактора

апрель

 III.               

Компьютерный эксперимент.

Моделирование орнамента:

Шаблоны:

Разработка геометрических шаблонов

Разработка растительных шаблонов

Разработка зооморфных шаблонов

Разработка моделей:

бордюров

грамот

оберегов

вышивок

Май-сентябрь

  IV.               

Анализ результатов.

Выяснение практического применения выполненных моделей, оформление работы, презентация итогов

октябрь

 

4. Отчет о проделанной работе

2 этап (Основной этап в работе проекта):

Разработка модели.

1)       Информационная модель.

Сбор информации: изучала литературу, определяющую и описывающую правила создания орнамента, обозначение символов в марийском орнаменте, использование цветов и фигур.

Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений… (3,5 страницы  информации)

Результат: информационная модель:

 

объект

Параметры

Значения

Марийский орнамент

Цвет

Размеры

Симметрия

Геометрические фигуры

Растительные элементы

Зооморфные элементы

Обереги

Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, черный,

 

5. 2) Компьютерная модель.

Выбирала компьютерную программу, изучала возможности редакторов

Для моделирования набора совместимых деталей, шаблонов орнамента использовала графический редактор Paint.

При создании шаблона нужно включить команду:

Масштаб х6 или х8 раз;

Вид→ Масштаб →Показать сетку →Показать эскиз

Для обеспечения совместимости деталей использовала алгоритм:

1 шаг: Анализ орнамента

  выявление симметричных участков

  выбор цветов

  выбор единичного отрезка

2 шаг: работа с симметричными фрагментами

       создание фрагмента

       заливка

       выделение

       копирование

       вставка (фон нужно выбирать прозрачный)

       отражение

3 шаг: сбор рисунка

Модель 1. Моделирование шаблона орнамента с заданными свойствами для создания набора деталей марийского орнамента с совместимыми размерами.

Модель 2. Компоновка орнамента из созданных шаблонов.

 

3 этап (практическая реализация). Компьютерный эксперимент.

План эксперимента.

1.     Тестирование набора шаблонов – проверка совместимости.

2.     Разборка шаблона.

3.     Тестирование шаблонов – проверка их совместимости.

4.     Моделирование эскизов орнамента.

Проведение исследования.

1. Разработка нескольких вариантов шаблонов и эскизов орнамента

2.        Предложить их на выбор учителю-заказчику.

4 этап. Анализ результатов.

Если вид орнамента не соответствует замыслу учителя-заказчика, вернуться к одному из предыдущих этапов: разобрать другой набор орнаментов или выбрать другие детали из набора, или создать другой набор из выбранных деталей.

Если вид орнамента удовлетворяет исполнителя и (или) заказчика, принимается решение о разработке орнамента в реальном масштабе.

На этом этапе были выполнены:

Шаблоны орнаментов:

ü  геометрические шаблоны (см. приложение 1)

ü  растительные шаблоны (см. приложение 2)

ü  зооморфные шаблоны (см. приложение 3)

Разработаны модели:

ü  бордюров (см. приложение 4)

ü  грамот (см. приложение 5)

ü  оберегов (см. приложение 6)

ü   вышивок (см. приложение 7)

Применение

Изготовленные модели можно применять при изготовлении к материалам по краеведению, истории культуры народов, для оформления национальных грамот, на уроках информатики, при обучении вышиванию марийского орнамента.

Изготовленные модели использовались при организации выставок к 90-летию Республики Марий Эл в школе и районе, в грамотах, в презентациях.

Работа над этим проектом привило мне любовь к марийской вышивке, открыло новое представление о ней, побудила желание научиться самой вышивать марийский орнамент.

 

Рекомендация  «Шаблон для написания отчёта»:

Введение

Тема моего проекта …

Я выбрал эту тему, потому что …

Цель моей работы – …

Проектным продуктом будет – …

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как …

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

• Выбор темы и уточнение названия …

• Сбор информации (где и как искал информацию) …

• Изготовление продукта (что и как делал)…

• Написание письменной части проекта (как это делал)…

Основная часть 

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что…

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…

План моей работы был нарушен, потому что…

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Заключение 

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …

Это произошло, потому что …

Если бы я начал работу заново, я бы …

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как  …

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) …

 

Список использованной литературы

1. Ателье по пошиву национальных костюмов – Марийская вышивка http://costumer.narod.ru/text/mari-vysh.htm

2. Макаровой Н.В. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс. СПб.:Питер, 2007.

Волна: В  помощь  педагогам  и  ученикам 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Что такое учебный проект?

(Рекомендации по  оформлению проекта, использованы материалы  http://portfolio.1september.ru/)

 

 

 

 

Скажи,  и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.

 

 

 

 

 

 

 

П. Кез, 2013 г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Буклет "Что такое учебный проект? Часть 2""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Примерная структура проекта

 

1.  Титульный лист (включает вашу тему, ФИО  исполнителя  и  тьютора, класс  и  дату).

2.  Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).

3.  Цели  и  задачи  проекта  (раздел  включает  конкретные  цели,  которые  ставите  для  решения  поставленной  проблемы,  а  также  задачи,  которые  будут  решаться  для  достижения  поставленной  цели).

 

4.  Основное  содержание  проекта  (раздел  включает  описание  путей  и  методов  достижения  поставленных  целей,  описание  механизма  реализации  проекта,  какие ресурсы  будут  использованы,  как  будет  осуществлён  отбор  участников  либо  целевая  группа,  на которую  рассчитан  проект,  предполагаемое  количество  участников  проекта,  их  возраст  и  социальный  статус,  каким  образом  будет  распространяться  информация  о  проекте  и  т.д.).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 370
    • DOCX 78.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ветошкина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36987
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе