Главная / Другое / Буклет "Педагогам на заметку: ФГОС ДО"

Буклет "Педагогам на заметку: ФГОС ДО"

hello_html_10e8ea61.gifhello_html_m487a0c7.gifhello_html_1966747c.gifhello_html_759aa7d4.gifФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательныхтребований к дошкольному образованию.

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 г. N 1155


Структура ФГОС

Стандарт ДО





Общее положение



Требования к условиям



  • \


Требования к реализации

технологиям

Требования к структуре программы







ПОЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ ФГОСДО?

hello_html_68b2e233.jpg

1. ФГОС обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ ДОУ и начальной школы;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка.

2. Изменения в статусе дошкольного образования вызваны необходимостью обеспечить «равный старт» детей дошкольного возраста на пороге школьного обучения вне зависимости от места проживания и социального статуса семьи.

3. С введением ФГОС меняется установка на дошкольное детство и образование.

До введения ФГОС детство рассматривалось как период подготовки к школе.

После как период развития базовых способностей и сохранение уникальности и самоценности детства с учетом возрастных и индивидуальных потребностей развития ребенка.


ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ДО


На какую модель опираться?


Традиционный подход:

Образование –процесс усвоения обобщенного, общественного опыта.

Общественная важностьпревалирует над личностной.

Образное понимание: Ребенок – «глина», «чистый лист»; является материалом для педагогической работы.

Центральной фигурой образовательного процесса выступает педагог.

Обучение: преподавание+научение: воспитатель передает знания детям, а они их усваивают и воспринимают.







hello_html_5add6bbb.jpg



Личностно-ориентированный подход: Образованиеразвитие и саморазвитие личности ребенка,исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей.

Образноепонимание:

«ребенок – семя»– имеет генетическую программу развития.

В центре образовательного процесса – ребенок.

Он выступает как субъект взаимодействия и познания.

Обучение – совместная деятельность ребенка и педагоганаправленная на самореализацию и развитие воспитанника.


hello_html_m116c10f.jpg





ВОПРОСЫ К РЕФЛЕКСИИ


  • Как вы взаимодействуете с ребенком в группе?


  • Для чего? С какой цельювзаимодействуете: выполнить запланированное, проверить усвоение знаний или череззапланированное помочь ребенку в развитии его способностей,любознательности?


  • Что вы делаете так или не так?




Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства















ГОСУДАРСТВО

Национальное единство

Безопасность

Развитие человеческого потенциала

Конкурентоспособность















РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО


Портрет выпускника ДОУ (целевые ориентиры):

  • деятельный и активный;

  • любознательный;

  • инициативный;

  • открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый;

СЕМЬЯ

Личностная успешность

Социальная успешность

Профессиональная успешность

положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;
  • чувство собственного достоинства;

  • способный к волевым усилиям.



hello_html_m74c99b.jpg

ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье

Свобода и ответственность

Социальная справедливость

Благосостояние








1278922048_1263565845_3





п. Игрим, ул. Сухарева, д.16 А

8(34674)3-10-15

E-mail: berezka-16-a@rambler.ru

Сайт: berezka-igrim.ru







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»






ПЕДАГОГАМ

НА

ЗАМЕТКУ:

ФГОСДО





C:\Users\DNS\Desktop\Documents\МБДОУ №8, фото\фото детей для стенда\IMG_8261.tif






Буклет подготовлен

старшим воспитателем

Вокуевой Г.М.



Игрим

2014

Буклет "Педагогам на заметку: ФГОС ДО"
  • Другое
Описание:

        В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования. Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения,  какие она определяет цели,  содержание  образования и как организован образовательный процесс.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Автор Шлегина Игрина Викторовна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1331
Номер материала 4661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓