Главная / Классному руководителю / Буклет на тему "Как вести себя при конфликтной ситуации"

Буклет на тему "Как вести себя при конфликтной ситуации"

Нельзя!

  1. Критически оценивать оппонента.

  2. Приписывать ему низменные или заведомо негативные намерения.

  3. Демонстрировать собственное превосходство.

  4. Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать его интересы.

  5. Видеть все только со своей позиции.

  6. Преувеличивать свои заслуги и преуменьшать заслуги партнера в разрешении конфликтной ситуации.

  7. Раздражаться, кричать, нападать на оппонента.

  8. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.

hello_html_m55a22093.jpg

Когда ты раздражен, разгневан…

-дай себе минуту на размышление и чтобы не произошло, не бросайся сразу в бой;

-сосчитай до 10 и сконцентрируй внимание на своем дыхании;

-попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут;

-если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой.



Правила эффективного поведения в конфликте.

1.Остановись, не торопись реагировать!

2.Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию.

3.Откажись от установки «Победа-любой ценой!»

4.Подумай о последствиях выбора!

Как завершится конфликтная ситуация зависит только от ВАС и выбранной ВАМИ тактики!



hello_html_m77bcc982.jpg





Социальный педагог МБОУ Верхнедонской гимназии

Паршукова Н.А.

КОНФЛИКТ

hello_html_m273a7617.jpg

Конфликт- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

hello_html_m654871c1.jpg





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Верхнедонская гимназия

Тел: 31-5-90

Причины конфликтов:

1.Противоречия между интересами и взглядами.

2.Противоборство между лидерами и отдельными группами в коллективе.

3.Особенности темперамента, восприятия событий, убеждений.

4.Неумение правильно слушать, задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику.

hello_html_32cb62c6.jpg

Варианты поведения в конфликте:

1.Избегание-нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта.

2.Компромис-«половинчатая»выгода каждой стороны.

3.Сотрудничество- учитывание интересов каждой стороны.

4.Приспособление одной стороны к интересам другой.

5.Соревнование-выигрыш одной из сторон конфликта.





Аргументы в пользу выбора разных стратегий поведения.

стратегия

плюсы

минусы

избегание

Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой

Проблема остается неразрешенной

компромисс

Когда другие стратегии неэффективны

Получаешь только часть того, на что рассчитывал

сотрудничество

Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом

Требует много сил и времени, успех не гарантирован

приспособление

Когда хорошие отношения для тебя важнее своих интересов, когда правда не на твоей стороне

Твои интересы остались без внимания, ты уступил

соревнование

Когда правда на твоей стороне, тебе во что бы то ни стало надо победить

Эта стратегия может сделать тебя непопулярным



Ошибки конфликтующих сторон.

1.Отстаивание совей точки зрения, не думая о решении проблемы.

2.Неспособность изменить тактику, переключиться на другое поведение.

3.Проявление нетерпимости к другой позиции, несогласие на компромисс.

4.Стереотипное мышление, стремление втиснуть решение в рамки существующих норм, традиций, правил, не подходящих для данной ситуации.

5.Уход в сторону от главной проблемы.

6.Нежелание поиска альтернатив и вариантов решения проблемы.

7.Неспособность рефлексировать и выстраивать отношения с оппонентом.

8.Критика, продуцирование отрицательных эмоций у себя и оппонента и тем самым создание препятствие поиска оптимальных решений конфликта.

9.Без необходимости оглашение с мнением тех, кто уклоняется от решения проблемы.

10.Боязнь риска.

11.Неоправданный риск при выборе тактики решения (потеря отношений).

hello_html_m1de2cf5e.jpg

Буклет на тему "Как вести себя при конфликтной ситуации"
  • Классному руководителю
Описание:

Данная информация представлена в виде буклета на тему "Как вести себя при конфликтной ситуации". В буклете  дается определение «конфликт», перечисляется, что нельзя делать при конфликтной ситуации, отражены правила эффективного поведения в конфликтной ситуации. А также в буклете написаны причины конфликтов, приводятся аргументы в пользу выбора различных стратегий в поведении и ошибки конфликтующих сторон.

 

 Данный буклет очень удобен в использовании. Его можно применять как информация в классном уголке, так и распечатать всем родителям. Советы в буклете даны краткие, доступные, понятные. 

Автор Паршукова Наталья Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1548
Номер материала 39255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓