Главная / Логопедия / Буклет "Коррекция письма и чтения"

Буклет "Коррекция письма и чтения"

hello_html_38bc3b37.gifВыполнение: зачеркни все указанные буквы, прочти полученную фразу.

Зачеркни букву м, прочти полученную фразу:

hello_html_m37ddf3a0.png


Подсчитай, возьми, сложи

Цель: развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза.

Выполнение: назови картинку, определи указанную цифрой букву (если затрудняешься, посмотри в подсказку); запиши ее, прочитай полученное слово.

hello_html_m622fb34.png

(ОЛЕНЬ)

hello_html_m4957d599.png


Поставь по порядку

Цель: развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, активизация словаря.

Выполнение:

1) поставь слоги по порядку, назови полученное слово;

2) составь слово из предложенных букв, поставив их по порядку.

Составь из букв названия овощей.


кровомь (морковь) суткапа (капуста)

кул (лук) ероцуг (огурец)

дропоми (помидор) славек (свекла)

вытак (тыква) чакокаб (кабачок)






DD01628_.WMF









В помощь
учителю начальных классов








J0105336.WMF










DD01628_.WMF



КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМА


Упражнение 1.Назовите приведенные ниже слова по типу; один пень – два пня – пять пней.

один олень - … - …: один щенок - … - …:

одно дерево - … - …: одно ведро - … - …:

одна доска - … - …: один львенок - … - ….


Упражнение 2. Составьте слова из нескольких букв. Запишите их правильно.

олпк - …, …: ракп - …, …: уткс - …, …

аршм - …, …: ткна - …, …: купс - …, …:

алтс - …, …: опст - …, …: алз - …, …, …


Упражнение 3. Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите ошибки.

Кругый стол, моя кига, тудно узнать, майский ладыш, примеры в стобик, пламя оня


Упражнение 4. Прочитайте ряд слов и запишите как запомнили.

фартук краска струйка

пальма костер кольцо стакан

верблюд журнал ветер шляпа

журавль портфель окно лодка фонтан


Упражнение 5. Соберите из слогов слова и запишите их.

Муш, кор, ка: маш, ро, ка: трол, бус, лей ви, град, но;

кар, ка, тош: ди, ста, он: ка, гуш, ля ка, буш, ба


Упражнение 6.Составьте предложения из слов.

Бежал, широкой, по, улице.

Тема, в, приехал, деревню, дедушке, к.

В, с, театр, дети, учителем, поехали.

Старой, под, грелась, рысь, сосной.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ
ОШИБОК ЧТЕНИЯ


Задание 1. Прочитай в таблице сначала все слоги, составленные из строчных букв, а потом все слоги, составленные из заглавных букв. Читать нужно по строкам слева направо.

hello_html_2cbba1c1.png


Задание 2. Прочитай зашифрованную в клетках загадку, следуя по указанному маршруту. Отгадай ее.

hello_html_m9aebab3.png


Задание 3. Не считая буквы в словах, определи, какие слова самые короткие, самые длинные, найди слова одинаковой длины.

КОТ ТАРЕЛКА КУКУРУЗА

ЧЕРЕПАХА СОБАКА СУП

ЛЕТО КИТ КНИГА


Таблица букв

Цель: развитие зрительного анализа, синтеза, мнезиса.

Выполнение:

1) в таблицах найди клетку с указанным числом, запиши соответствующую букву, прочитай шепотом полученное слово;

2) найди клетку с нужной буквой и запиши число, записанное в ней.

Таблица 1.


hello_html_1568530b.png

hello_html_m1b87bbd0.png


Таблица 2.

hello_html_7f278fd2.png


Расшифруй фразу:

таблица 1: 20, 6, 25, 10, 26, 28, 10, 20, 6, 24, 4, 7, 30, 13,11.

таблица.2: 4, 18, 25, 22, 26, 28, 22, 4, 18, 1, 16, 19, 30, 32, 23.


Составь слова по таблице букв:

Т. 1 (веселый) — 6, 4, 24, 13, 3, 29, 34.

Т. 2 (смешной) — 1, 17, 16, 25, 3, 5, 10.


Корректурная проба

Цель: развитие зрительного анализа, синтеза, мнезиса.



Буклет "Коррекция письма и чтения"
  • Логопедия
Описание:

Буклет "Коррекция письма и чтения" предложен для учителей начальных классов и родителей учащихся. В нем предложены задания и упражнения по профилактике и устранению ошибок на письме и чтении.

Основными задачами обучения детей с нарушениями чтения и письма являются:
1. Развитие фонематического восприятия (умение различать на слух звуки речи)
2. Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.
3. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.
4. Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.
5. Определение положения звука по отношению к другим.

Автор Войтюк Лэйсэн Минехатовна
Дата добавления 26.04.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 267
Номер материала MA-066615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓