- активизация различных способов словообразования;
- уточнение значений различных синтаксических
конструкций;
- совершенствование
грамматического оформления связной речи путем овладения словосочетаниями,
связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
Ошибки,
обусловленные
несформированностью
зрительного
узнавания,
анализа и синтеза,
пространственного
восприятия
1) замена букв,
отличающихся разным положением в пространстве:
ш-т, д-в, д-б;
2) замена букв,
отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш,
ц-щ;
3) замена букв,
имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,х-ж, л-м;
4) зеркальное написание букв: с,э,ю;
5) пропуски, лишние или
неправильно расположенные элементы букв.
Рекомендации
по коррекции и профилактике данного вида ошибок:
- «Мягкие буквы»;
- «Зрительные диктанты»;
- конструирование букв из её элементов.
В помощь
учителю начальных классов
Ошибки,
обусловленные
несформированностью
фонематических
процессов и
слухового восприятия
1) пропуски гласных букв: всят — висят,
комнта — комната, урожй — урожай;
2) пропуски согласных букв: комата — комната,
вей — всей;
3) пропуски слогов и частей слова: стрки
— стрелки,
4) замена гласных: пище — пищу, сесен —
сосен,люгкий — легкий;
5) замена согласных: тва — два, роча —
роща, урошай — урожай, боказываед — показывает;
6) перестановки букв и слогов: онко —
окно,
7) недописывание букв и слогов: чере —
через, на ветка — на ветках, диктан — диктант;
8) наращивание слов лишними буквами и
слогами: детити — дети, сенег — снег, диктанат — диктант;
9) искажение слова: мальни — маленький,
чайщик — чащи;
10) слитное написание слов и их произвольное деление: д ва— два, бойчасов — бой часов, в ся — вся;
11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание
предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. замерзла Речка птицам голодно. — Снег покрыл всю землю белым
ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
12)
нарушение смягчения согласных: болшой — большой, толко — только, умчалис —
умчались, мач — мяч.
Рекомендации
по коррекции и профилактике данного вида ошибок:
- осуществлять тонкую дифференциацию сходных звуков:
звонких и глухих, шипящих – свистящих, твердых – мягких, звуков сходных по
артикуляции;
- запоминание формы буквы и соотношение с её частями и
пропорциями;
- игра: «Мягкие буквы»;
- игра «Цепочки слов»;
- определять количество звуков в словах (мак, рука,
карандаш);
- выделять звуки из слова в разбивку (назвать 2,3,5 и
др. звуки в слове);
- определять количество гласных и согласных звуков в
слове;
- последовательно выделять звуки в слове;
- придумать слова на определенный звук.
Ошибки,
обусловленные
несформированностью
лексико-грамматической
стороны речи
1) нарушения согласования слов: с еловый
ветки — с еловой ветки, появилось трава — появилась трава, огромная
бабочки — огромные бабочки;
2) нарушения управления: с ветка — с
ветки, умчались к чащу — умчались в чащу, сидит стул — сидит на стуле;
3) замена слов по
звуковому сходству;
4) слитное написание
предлогов и раздельное написание приставок: вроще — в роще, настене — на стене, на бухли —
набухли;
5) пропуски слов в
предложении.
Рекомендации
по коррекции и профилактике данного вида ошибок:
- выделение существенных признаков;
- игра «Четвертый лишний»;
- называть слова близкие по
существу.
- выделение слов в предложения
и «склеенных» предложений (Былазимаморозщипал).
-
уточнение и расширение словарного запаса, накопление новых слов (различных
частей речи);
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.