Инфоурок Музыка Другие методич. материалыБуклет «Классическая музыка детям»

Буклет «Классическая музыка детям»

Скачать материал

 

 

             

Воздействие на чувства  и   мысли  лю дей,   музыка  способствует эмоциональному познанию   окружающей   действительности   и  

 помогает еѐ преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка музыка

 воздействует   на   чувства,   мышление,   влияет    на   мировоззрение человека, направляет и изменяет его.

  Особенность музыки, еѐ эмоциональная сила заключается в способности показать бога-

 тый мир чувств человека, возникших под воз-

действием окружающей жизни. «Музыка через

 раскрытие человеческих переживаний отражает породившую их жизнь». Музыка не дает новых

 конкретных фактических знаний, но она может углубить имеющиеся знания, эмоционально на-

 сытив их.

Музыка близка эмоциональной натуре  ребѐнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становится

 переживания.

 Воспитывая всесторонне развитых людей - физически совершенных, духовно богатых и

 нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию

 детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Вызванные в детстве, они оказывают

 большое влияние на дальнейшее музыкальное развитие человека, препятствует образованию

 дурных навыков и вкусов, устранить или изменить которые значительно труднее, чем воспи-

 тать хороший музыкальный вкус.

 

             

Музыка - величайший источник эстетиче ского и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жиз-

 ни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна

 вдохновить, зажечь человека, вселить в него  дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

 

В обширном и всестороннем мире класси ческой музыки каждый действительно найдет что-то именно для себя - те частицы, которые

 каждый для себя откроет, станут началом волнующего и незабываемого путешествия, кото-

 рое будет радовать Ваши уши на протяжении всей жизни. Например, те, кого волнуют работы

 инструменталистов, будут восхищаться такими виртуозами, как Лист и Паганини, или же, если

 кому-то больше по душе спокойствие или уединение, то камерная музыка Гайдна или Мо-

 царта придется в самый раз.

           

 Если кого-то утомляет  большой сим

             фонический оркестр, то Вам больше                        подойдет Чайковский или Ричард 

             Штраус, которые могут оказаться 

                         именно тем, чем нужно, тогда как 

             тот, кто уже разогрелся «Времена ми Года» Вивальди, мог бы уже попробовать музыку некоторых его великих современников

 - Генделя, Иоганна Себастьяна Баха или Доменико Скарлатти. Независимо от того, какими бы

 ни оказались Ваши вкусы, никогда не поздно начать собирать коллекцию классической музыки

 на компакт-дисках.

 

 Консультация составлена с использованием материала из  пособия 

 «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» (автор  А.Н.Зимина)

             

 

             

Любая попытка определить, что же бук вально означает термин «классическая» музыка,

чревата трудностями. Как можно изложить в не-

 скольких простых словах музыкальную традицию, которая охватывает такие бесконечные

 вариации стиля и выражения - от монашеского  интонирования Григорианского хорала до не-

принужденных джазовых импровизаций «Рапсо-

 дии в стиле Блюз» Гершвина, от изящного равновесия «Маленькой ночной серенады» Моцар та к отчаянной усиленной эмоциональности «Па-

тетической» Симфонии Чайковского? Можно

 ступить на очень неустойчивую почву, если предположить, что эта музыка просто «выше»

 других музыкальных стилей, таких как поп, джаз, рок и т.п., уже не говоря о музыке дру-

 гих культур.

В общем-то, поп-музыка может быть  столь же ясной в выражении, как и огромное

количество примеров в классической музыке.  Одно важное различие, однако, состоит в логи ческой связи, которая существует в классической музыке между началом и концом произве-

 дения, с последующим логическим продолже-

нием и развитием предыдущего. Поп-музыка, с

 другой стороны, имеет тенденцию представлять

свой материал без развития, заканчивая му-

 зыкальный фрагмент, когда он уже исчерпал

свой интерес.

  

 

                                                                                             

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Буклет «Классическая музыка детям»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

К сожалению, пока что классическая музыка является социально не адап тированной. Она связана в умах большинства людей с интеллектуальной эли той. Даже сегодня, с определенными благородными исключениями, посеще ние «живого» концерта может показаться пугающим (чтобы не сказать доро гостоящим) для неподготовленного слушателя, особенно в таких наиболее заботливо охраняемых учреждениях, типа оперного театра. Замечательная вещь эта технологическая эра, в которой мы живем, и особенно замечательно появление компакт-диска!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.03.2020 1349
    • PDF 588.7 кбайт
    • 57 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Елена Алексеевна
    Ермакова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73279
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в детской музыкальной школе

Преподаватель детской музыкальной школы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мировая музыкальная культура от Баха до Шнитке

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 80 человек

Курс повышения квалификации

Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 133 человека

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции