Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыБудь здоров без докторов

Будь здоров без докторов

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Будь здоров без докторов.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК



Будь здоров без докторов!

Конспект классного часа





Составитель: Е.Ю. Говыжа,

классный руководитель 6а класса






Белогорск, 2013

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; дать представление о точечном массаже и его значении.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе PowerPoint; для опыта: чашка, напиток «Кола» и сосательная конфета «Ментос»; маски сороки, медведя, кошки, котят и зверят; памятки с советами Доктора Айболита.

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Эмоциональный настрой

Учитель.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

3. Основная часть

Учитель:

- Здравствуйте, дети !

- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».

- Здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Вот и тема нашего занятия сегодня «Хочу быть здоровым!»

- Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьем и от многих других вещей. Но многое зависит и от каждого от нас. Как вы думаете почему?

- Сегодня мы поговорим о том, как быть здоровым. Как же этого добиться? (закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать). (Слайд №2)

- соблюдать режим дня;

- следить за чистотой своего тела;

- заниматься гимнастикой;

- есть полезные продукты.

Ученик: Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся!

Учитель: ( Слайд №3)

  • Расскажите, как надо начинать закаливание водой?

  • В каких случаях солнце друг, а в каких враг?

  • Что может стать вредным для здоровья?

Учитель:

- Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом вредно для вашего здоровья.

Ученик: (стихотворение Г.Остера «Вредные советы»)

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Учитель:

- Выскажите свое мнение об этих советах! (Обсуждение)

  • Как правильно мыть руки и лицо? (Правила ухода за кожей)

  • Какие продукты полезны?

  • Как правильно есть?

(Ответы детей, показ слайд №4»Правила питания»)

  • Почему лучше есть в одно и то же время?

- А сейчас, ребята, составьте пословицу по данным словам (Слайд №5:«Кто не умерен в еде, тот враг себе»)

4. Физминутка

Учитель. Пора отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз, чтобы продолжить движение дальше. (Слайд №6-7)

Учитель:Сейчас прочтем письмо одного мальчика, который не совсем здоров. (Слайд №8)

Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню:

Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс.

Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!

Ваня Сидоров

- А знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).

Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда. Но сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки.Ну и, конечно же, хлеб. В хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.

- Как вы думаете, ребята, правильно он составил меню? (Ответы детей)

- Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)  

Учитель. А давайте  узнаем отчего заболел Ваня Сидоров.

5. Опыт: Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое  количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Учитель. Ребята, давайте поможем Ване составить такие меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление.Разделимся на две – три группы. Дома вы должны были поискать в разных источниках те продукты которые нужны для разного времени дня.

- Какие блюда лучше всего использовать для завтрака? ( слайд №9)

- Какие блюда лучше всего использовать для обеда? ( слайд №10)

- Что лучше всего есть на ужин? (Ответы детей и показ слайда №11)

- Ребята, ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой. Желудку тоже нужен перерыв в работе.

Составление группами своих проектов меню(на завтрак, обед и ужин)

Учитель: Но, к сожалению, несмотря на правильное питание, часто многие дети заболевают, подхватывая разные вирусы. А вы боитесь заболеть ?Ведь это высокая температура, уколы, постельный режим.

Что такое вирус гриппа?, Как сберечься от бронхита? – ответы на эти вопросы мы узнаем, посмотрев сказку о вирусятах.

6. Инсценирование сказки

(На лесной опушке собрались зверушки, кошка, 4 котенка))

Ведущий: - Кошка всем на удивленье написала объявленье:

«Что такое вирус гриппа?

Как сберечься от бронхита?

Приходи и стар и мал

Всем урок здоровья дам!»

Прилетели тут сороки,

Затрещали белобоки.

А одна сидит, молчит

Горлышко её болит.

Заревел медведь в берлоге,

Стар он стал,

Ворчит в тревоге:

«Что нам кошка может дать?»

Но боится опоздать.

Зверята:

Научи нас, тётя кошка,

Помоги нам хоть немножко!

Кошка:

Расскажу я вам, зверята,

Как ведут себя котята

Чтоб не киснуть, не болеть,

А весь день играть и петь.

Котята:

В нашем мире царство есть,

Жителей его не счесть,

На земле и там и тут –

Вирусами их зовут.

И опасны и коварны

И невидимы они.

Очень маленьки, но всюду:

На земле и под водой,

В небесах, за облаками,

У тебя и твоей мамы,

И у тёти, и у дяди,

И у деда с бородой.

Ежедневный, ежечасный

Очень страшный и опасный,

С ним идёт незримый бой!

Зверята:

Кто же с вирусом воюет?

Кто здоровье сторожит?

День-деньской и ночь не спит?

Будь любима, тётя кошка,

Расскажи нам хоть немножко.

Это что за сторожа?

Что они нам сторожат?

Кошка:

Вы представьте: наше тело – это целая страна.

Состоит оно из клеток,

Клетки – это города.

Каждый город сторожит

Клетка крови – лимфоцит.

И у каждой, мой дружок,

Есть на коже свой звонок.

Котята:

1.Организм наш очень сложный –

Надо быть с ним осторожным.

Если с детства ты ленив,

Много ешь, весь день сонлив,

Редко делаешь зарядку –

Организм твой не в порядке.

2.Может ты ещё и куришь?

Или курит папа твой,

Или друг, иль брат родной.

Всё равно ты дымом дышишь,

Лимфоцит твой чуть живой

Полусонный и больной охраняет город свой.

Ну, какой он часовой – спит на службе день-деньской?

3.Если сам ты покурил,

Или ножки промочил

Сразу сторожа убил.

Страшный вирус в клетку входит,

Все владения обходит,

Видит, все тут мирно спят.

Можно строить вирусят!

Сотни тысяч, миллионы.

Вот и снова он силён.

4.Собирает свою рать,

Начинает воевать

Потому то очень важно

С ним борьбу вести отважно,

Чтоб не киснуть, не болеть,

Жить, любить, плясать и петь,

Кувыркаться, обливаться,

И под солнцем загорать.

Всю неделю маме с папой по хозяйству помогать.

Ведущий:

Но ворчат уже зверята,

Говоришь ты непонятно.

И волнуется медведь:

«Научи, как не болеть»

Кошка:

Все мы разные, но всё же

Есть у нас одно и тоже.

Есть глаза, и рот, и уши –

Помолчи, сорока, слушай.

Чтобы вирус побеждать, надо с детства твердо знать.

Если клетка заболела, шлёт она сигналы смело.

И на коже от звоночков появляются кружочки.

Если надавить кружочек, боль появится, дружочек.

Ты не бойся, не зевай клеткам быстро помогай.

Ведущий:

Удивляются зверята!

Зверята:

Это как же так, ребята?!

Как могу себе помочь?

Как прогнать болезни прочь?

Кошка:

Я открою вам секрет;

Сложного в учёбе нет.

Кашель, насморк и отит

Лечит пальчик – Айболит!

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Котята: (Слайд №12)

1.Ищем пальчиком кружочек,

Нажимаем на звоночек.

Девять раз вращаем влево,

Выгоняем вирус смело.

2.Девять раз вращаем вправо,

Удирает вирус! Браво!

Раз, два, три, да раз, два, три

Прочь бегут от нас враги!

3.Только обязательно делать всё старательно!

Этот пальчик – Айболит

Нас излечит, исцелит

От бронхита, тонзиллита,

Ларингита и ринита!

(Ведущий вместе с кошкой показывают приёмы точечного массажа.)

Ведущий:

- Этот массаж, с которым вас познакомила кошка, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов.

Под действием массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства, как ИНТЕРФЕРОН, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Поэтому я думаю вы теперь не будете бояться болезней.

- А сейчас давайте поиграем: «Конкурс здоровье»(Слайд 13)

  • Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово участник получает жетон

Много народной мудрости говорит о здоровье (Слайд № 14)

А наше здоровье в наших руках? ( Слайд 15)

А сейчас с помощью слов на экране составим предложения о здоровье (Слайд 16)Чтение учащимися своих вариантов.

Чтение стихотворения (Слайд17)

7. Итог занятия:

Учитель: Каждому из вас я приготовила памятку Здоровья (слайд №18)

Но чтоб ни случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «Здравствуйте!» всем говорим.

Мы умеем думать, умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья то и будем выбирать!

8. Рефлексия :

Ребята, поднимите зеленые прямоугольники, если занятие Вам понравилось.

Поднимите красные прямоугольники, если что-то не понравилось. Почему тебе было некомфортно?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Будь здоров без докторов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация Будь здоров без докторов!.ppt

Скачать материал "Будь здоров без докторов"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БУДЬ ЗДОРОВ БЕЗ ДОКТОРОВ!

    1 слайд

    БУДЬ ЗДОРОВ БЕЗ ДОКТОРОВ!

  • Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно:

    2 слайд

    Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно:

  • Как надо начинать закаливание водой? В каких случаях солнце –друг, а в каких...

    3 слайд

    Как надо начинать закаливание водой? В каких случаях солнце –друг, а в каких –враг? Почему лучше есть в одно и то же время? Что может стать вредным для здоровья? Какие продукты полезны? Как правильно есть? Расскажите, как надо начинать закаливание водой? Почему лучше есть в одно и то же время?

  • Правила питания: Перед едой вымой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мы...

    4 слайд

    Правила питания: Перед едой вымой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом! Во время еды не разговаривай и не читай! Не переедай! Ешь в меру!

  • Составь пословицу из слов: в – враг себе еде кто не тот умерен Кто не умерен...

    5 слайд

    Составь пословицу из слов: в – враг себе еде кто не тот умерен Кто не умерен в еде – тот враг себе

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось з...

    8 слайд

    Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваня Сидоров

  • Завтрак Каша Йогурт Творог Яйца Фрукты Соки

    9 слайд

    Завтрак Каша Йогурт Творог Яйца Фрукты Соки

  • Обед Супы Гарниры Мясо Рыба Овощи Молочные продукты

    10 слайд

    Обед Супы Гарниры Мясо Рыба Овощи Молочные продукты

  • Ужин Овощи Фрукты Каши Соки Творог Йогурт

    11 слайд

    Ужин Овощи Фрукты Каши Соки Творог Йогурт

  • 12 слайд

  • Конкурс «Здоровье» Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать сло...

    13 слайд

    Конкурс «Здоровье» Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

  • Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни Древний Восток. Инди...

    14 слайд

    Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни Древний Восток. Индия В народе говорят: «Здоровому все здорово» Народная мудрость гласит:  «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже».

  • Наше здоровье в наших руках Англичане говорят: «Богатство ничто без здоровья!...

    15 слайд

    Наше здоровье в наших руках Англичане говорят: «Богатство ничто без здоровья!», ведь «здоровья не купишь». Китайцы говорят: «Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе».

  • ЗДОРОВЬЕ ХОРОШЕЕ, КРЕПКОЕ ЗАБОТИТЬСЯ, ЛЮБИТЬ, ПОДДЕРЖИВАТЬ Здоровье – главное...

    16 слайд

    ЗДОРОВЬЕ ХОРОШЕЕ, КРЕПКОЕ ЗАБОТИТЬСЯ, ЛЮБИТЬ, ПОДДЕРЖИВАТЬ Здоровье – главное богатство человека Беречь

  • Хочешь ли ты быть здоровым? Быть здоровым – это классно! Чувствовать себя пре...

    17 слайд

    Хочешь ли ты быть здоровым? Быть здоровым – это классно! Чувствовать себя прекрасно Каждый день и каждый час Может каждый ведь из нас!

  • Советы доктора 1.Соблюдай гигиену рук и тела. 2. Делай утреннюю зарядку. 3. Н...

    18 слайд

    Советы доктора 1.Соблюдай гигиену рук и тела. 2. Делай утреннюю зарядку. 3. Не забывай про закаливание. 4.Воздерживайся от жирной пищи. 5.Остерегайся очень острого и соленого. 6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  • 7.Овощи и фрукты – полезные продукты. 8.Соблюдай режим правильного питания и...

    19 слайд

    7.Овощи и фрукты – полезные продукты. 8.Соблюдай режим правильного питания и активного отдыха. 9. Не забывай чистить зубы утром и вечером перед сном. 10. Научись лечить себя сам: делай точечный массаж.

  • Используемые ресурсы: 1) http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/cikl-skazok-dl...

    20 слайд

    Используемые ресурсы: 1) http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/cikl-skazok-dlya-detey-o-zozh 2)http://www.riasamara.ru/rus/news/region/society/article46983.shtml 3)http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=23303&page=2 4)http://www.povarenok.ru/recipes/show/41712/ 5)http://www.galya.ru/catd_new_page.php?dlimit=25&p=1&id=2871966 6)http://www.povarenok.ru/recipes/show/45844/ 7)http://medpain.net/zdorovoe-pitanie/kislomolochnye-produkty/ 8)http://www.businessoffers.ru/portal/viewoffer.asp?id=384986 9)www.kluchzdorovia.ru 10)http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; дать представление о точечном массаже и его значении.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческое мышление.

 

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе PowerPoint;  для опыта: чашка, напиток «Кола» и сосательная конфета «Ментос»; маски сороки, медведя, кошки, котят и зверят; памятки с советами Доктора Айболита.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1074
    • RAR 797.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Говыжа Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Говыжа Екатерина Юрьевна
    Говыжа Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 69424
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе