Главная / Иностранные языки / Брошюра пример использования ИКТ на уроке

Брошюра пример использования ИКТ на уроке


Муниципальное образовательное учреждение

«Межшкольный учебный комбинат информационных технологий»

Нижневартовский расширенный межшкольный методический центр №86206



hello_html_m53859ed2.gif

( В помощь учителю)



Под редакцией: Шенцовой Е.Ф.,

к.п.н., учителя английского языка

МСОШ № 34 г. Нижневартовска


г. Нижневартовск 2009г.


СОДЕРЖАНИЕ





Методические рекомендации

Цели создания БНП (библиотеки наглядных пособий):

  • облегчить подготовку и проведение учителем уроков на современном уровне;

  • обеспечить возможность включения в учебный процесс ИКТ;

  • повысить мотивацию к учению, посредством использования ИО (информационных объектов), связанных с учебным материалом;

  • расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения;

  • облегчить поиск необходимого ИО, сократить время подготовки учителя к уроку и сделать его (урок) разнообразнее;

  • создать условия необходимые для реализации принципов личностно-ориентированного обучения;

  • предоставить возможность для организации самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся;

  • оказать помощь в реализации индивидуального творческого потенциала учащихся;

  • БНПспособствовать расширению диапазона форм организации учебного процесса от традиционно-урочной до проектной и дистанционной.

представлена набором мультимедийных информационных объектов, представляю-щих собой совокупность наглядных пособий по программе общеобразовательной школы по изучаемому предмету. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся в процессе составления БНП позволяет начать изучение предмета на любом этапе (изучение основ или углубленного изучения материала). Использование БНЦ для реализации целей и задач, стоящих перед участниками учебного процесса развивает как у учащихся, так и учителей потребность и умение создавать и использовать презентации, анимационными фрагментами, видеофильмами на мультимедийной основе. Наличие большого набора информационных объектов в БНП дает учителю возможность представить учащимся изучаемый объект или процесс во всем многообразии его проявлений и свойств, а также более четко и точно определить их место и значение в системе окружающих нас реалий. Разнообразие видов и типов ИО позволяет учителю последовательно расширять и углублять знания учащихся, поддерживая на высоком уровне их интерес к изучаемому предмету. Большая часть ИО, хранящихся в БНП дает возможность оптимизировать подбор содержания изучаемого материала и подобрать максимально эффективные, на базе данного материала, формы и методики обучения.

Универсальность и простота использования данной программы делает возможным создание собственных оригинальных информационных объектов (подбор дополнительного наглядного материала по теме урока) и массива презентаций, которые помогают учителю в создании и разработке собственных методик, что позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Существенным преимуществом БНП является возможность обмена ИО в широком кругу пользователей, что необходимо в преподавательской деятельности. Пополнение БНП происходит как в процессе межличностных контактов, так и по электронной почте.

Использование в учебном процессе БНП позволяет интенсифицировать обучение за счет расширения его дидактической базы, создания дополнительных возможностей использования проблемно-поискового метода и активизации образного мышления учеников. БНП и для развития навыков работы с большим объемом информации. Применение ИО носит универсальный характер и может быть ограничено лишь конкретными задачами на разных этапах изучения предмета в различных возрастных группах. Мультимедийная и интерактивная формы представления материала, предоставляют возможность сочетать предметное содержание государственного стандарта общего образования и применение самых современных средств обработки информации. БНП создано с целью комплексного использования на уроках, но не заменяет имеющиеся учебники по данному предмету, а дополняет его, делает изучаемый материал более презентабельным ярким и запоминающимся

Целью данных методических рекомендаций является оказание помощи учителю в использовании мультимедийных информационных объектов различных видов и типов в ходе учебного процесса. Настоящие методические рекомендации лишь в общем виде предлагают один из возможных вариантов использования информационных объектов в процессе изучения предмета и могут служить основой для создания систем обучения, отвечающих возрасту учащихся, уровню их подготовки, профилю обучения; особенностям материальной и дидактической базы учебного заведения, методическим предпочтениям педагога.

Данное пособие обеспечивает возможность в полной мере реализовать задачи по образованию, развитию и воспитанию учащихся, стоящие перед образованием на современном этапе и соответствует обязательному минимуму содержания среднего общего образования по предмету, рекомендованному Министерством образования Российской Федерации.

Разработанный нами конспект урока может быть использован при работе с различными учебниками английского языка для средних школ, при изучении материала по страноведческой тематике, а также при подготовке внеклассных мероприятий, связанных с историей, культурой и традициями Великобритании. Распределение тематического материала способствует глубокому усвоению материала призвано способствовать создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, востребования личностных смыслов учения.

Данное пособие поможет учителю английского языка правильно построить свою деятельность, пробудить и активно использовать личностные структуры сознания учащихся, тем самым, создавая условия для эффективного учения и развития личности растущего человека.

При создании данного пособия мы использовали следующие принципы:

  1. Личностно- ориентированной направленности, т. е. направленности на языковую личность обучающегося;

  2. Взаимодействия на уроке на субъект-субъектной основе;

  3. Сознательного усвоения изучаемого языкового материала и присвоения духовных ценностей;

  4. Аутентичности текстов и информационных единиц;

  5. Стимуляции осознанной самостоятельной коммуникативной деятельности;

  6. Презентативности материала, обращенности к эстетической и эмоциональной сфере личности.

  7. Разноплановости и разноуровневости заданий для контроля усвоения знаний, умений и навыков (тестов, таблиц, самостоятельных работ, кроссвордов с ответами).

  8. Учёта личностных и психолого-педагогических характеристик учащихся;

  9. Оптимизации дидактической структуры урока;

  10. Широкого применения тематической наглядности (плакаты, рисунки, схемы, карточки с заданиями), позволяющего облегчить усвоение изучаемого материала;

  11. Интенсивного использования информационных объектов;

  12. Актуализации умений и навыков самостоятельной работы по поиску и анализу информации;

  13. Интеграции различных школьных предметов с целью достижения максимальной результативности урока;

  14. Установления и расширения межпредметных связей;

  15. Дифференциации домашнего задания, содержащего 3 уровня, позволяющего учитывать обученность и обучаемость учащихся, предоставить свободу выбора сложности задания в соответствии с уровнем мотивации и самооценки;

  16. Использования информационных технологий для самостоятельного выполнения учебных задач и реализации творческого потенциала.

Конспект урока


Раздел: Страноведение.

Тема цикла: Добро пожаловать в Великобританию

Тема урока: Достопримечательности

Цели и задачи урока:

  1. Создать мотивацию для ознакомления с реалиями страны изучаемого языка;

  2. Совершенствовать навыки речевой самостоятельной работы;

  3. Практиковать в устной и письменной речи, выполнении тестовых заданий;

  4. Развивать способность эстетического восприятия мира и расширять кругозор учащихся;

  5. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны и истории народа – носителя изучаемого языка;

  6. Интегрировать средства различных школьных дисциплин в рамках одного урока для достижения максимального результата в изучении программного материала.

Оборудование:

  1. Учебник английского языка;

  2. Рабочая тетрадь;

  3. Раздаточный материал;

  4. Плакаты, тематическая наглядность;

  5. Компьютер;

  6. Проектор;

  7. Экран.

План урока

  1. Введение в проблему (актуализация знаний);

  2. Целеполагание, мотивация на усвоение нового материала;

  3. Предъявление новой информации;

  4. Контроль первичного усвоения;

  5. Обобщение нового материала;

  6. Домашнее задание;

  7. Рефлексия.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

И.О.

и схема вз- вия

1



Введе-ние

в проб-лему


Вступительное слово: Dear friends, imagine that you are going to Great Britain. What do you want to visit there? Do you know any places of interest in this country?

Can you name some of them?

Называют известные достопримечательности Великобрита-нии.



hello_html_m58240068.gif


2

Целе-полага-ние, мотива-ция на усвое-ние нового материала

Объяснение содержания пред-стоящей работы: Look at the screen this is an emblem of the UK. Now you can see the map of the country. It is a very old country, its history starts more then four thousand years, that’s why there are a lot of places of interest there. Let’s look at some pictures of them and get several short pieces of information about this places. I’m sure you are ready to read about them. You may make some notes

Слушают объяснения, планируют предстоящую самостоятельную работу по поиску информации.


И.О. №1-3






hello_html_m161ad8ab.gif

3

Предъ-явле-ние новой инфор-мации;


Организует и координирует работу, контролирует и корректирует правильность чтения, при необходимости оказывает адресную помощь: Lets start reading, Im quite sure you will solve this problem easily.

Читают тексты с экрана, анализируют прочитанное, делают крат-кие записи.


И.О. №4-14


hello_html_m161ad8ab.gif

4

Конт-роль

первич-ного

усвое-ния

Контролирует, корректирует уровень усвоения: Have you caught the most important infor-mation? Answer some question.

  • What town was founded in1167?

  • What castle is built on two islands?

  • What town is the capital of Scotland?

  • What castle was built in 914?

  • What town is the birthplace of William Shakespeare?

  • What town is called “London by the sea”?

  • What town is famous for its Gothic Cathedral?

Отвечают на вопросы, корректируют свои записи и ответы одноклассни-ков, сверяются с контрольной таблицей на экране.

И.О. №3



hello_html_m42bb82cc.gif

5

Обобще-ние

нового

материа-ла

Организует и координирует работу, контролирует и корректирует правильность чтения, при необходимости оказывает адресную помощь: Your classmates prepare some more interesting information about one of these places of interest. Imagine that you have an excur-sion, listen the guide and transla-tor. Be ready answer the question.

Слушают и, при необходи-мости, читают текст с экрана, анализируют услышанное, делают краткие записи.

И.О. №15-16


hello_html_m629c0775.gif

6

Д./З.

Организует и координирует работу: Now I propose you to choose variant of you home task. Look at the screen, and do it.

Выбирают

уточняют и записывают Д.З.,

И.О. №16

hello_html_743a659f.gif

7

Рефлек-сия.


Контролирует уровень усвое-ния, пробуждает инициативу: Do you get some new information about places of interest places in the UK? Can you name some of them? Do you like our lesson? Have you any propositions for the next lessons? Would you want to change something in our work?

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке, высказывают предложения и пожелания по ведению урока


И.О. №16

hello_html_20179845.gif

Информационное обеспечение к уроку

hello_html_m4ac6ae42.jpghello_html_28b70373.jpghello_html_m6ef03b74.jpg1. Look, listen, remember.

hello_html_m5d2e247a.jpghello_html_m60c0331b.jpghello_html_6d3695d2.jpghello_html_m4d1f74fd.jpghello_html_m28ea80dc.jpghello_html_70a4452e.jpghello_html_6ef44bb6.jpghello_html_m48a066d0.jpghello_html_m4107197c.jpghello_html_m1e79ce19.jpg

2. Read these texts, translate them and match the pictures.

hello_html_43eaa304.gif

3. Listen, read, remember. hello_html_58cdb892.gif

4. Look, listen, read, remember

hello_html_b3dffd8.jpg






5. Answer the q


uestions

hello_html_b3dffd8.jpg

6hello_html_b3dffd8.jpg. Choose one of the variant of you home task

1hello_html_b3dffd8.jpg) 3)

2hello_html_b3dffd8.jpg)

Дополнительный материал

  1. Circle fourteen places of interest you can find in the UK.

T

O

S

V

E

D

I

N

B

U

R

G

C

M

L

O

K

H

Y

S

E

A

D

G

T

E

W

R

S

T

O

W

E

R

O

F

L

R

A

S

S

F

W

A

R

W

I

C

K


B

S

E

M

D

O

T

L

K

E

L

I

O

K

J

G

A

H

J

B

T

T

A

P

N

A

I

O

C

E

N

X

C

E

H

B

G

H

E

O

B

L

E

D

C

S

T

R

A

D

F

O

R

T

-

U

P

O

N

-

A

V

O

N

B

F

I

B

S

O

N

N

O

K

E

B

S

E

E

H

F

N

A

U

Z

X

U

O

R

W

O

N

G

E

R

E

H

N

I

G

K

S

R

U

V

R

R

D

Y

S

R

D

H

O

L

E

E

D

S

E

V

Y

D

R

A

S

C

A

S

T

L

E

J

E

N

D

E

Y

T

H

D

H

A

M

P

T

O

N

C

O

U

R

T

G

G

S

A

F

W

K

E

S

Y

N

P

O

D

W

E

Z

U

D

E

E

T

K

L

S

KEY

T

O

S

V

E

D

I

N

B

U

R

G

C

M

L

O

K

H

Y

S

E

A

D

G

T

E

W

R

S

T

O

W

E

R

O

F

L

R

A

S

S

F

W

A

R

W

I

C

K


B

S

E

M

D

O

T

L

K

E

L

I

O

K

J

G

A

H

J

B

T

T

A

P

N

A

I

O

C

E

N

X

C

E

H

B

G

H

E

O

B

L

E

D

C

S

T

R

A

D

F

O

R

T

-

U

P

O

N

-

A

V

O

N

B

F

I

B

S

O

N

N

O

K

E

B

S

E

E

H

F

N

A

U

Z

X

U

O

R

W

O

N

G

E

R

E

H

N

I

G

K

S

R

U

V

R

R

D

Y

S

R

D

H

O

L

E

E

D

S

E

V

Y

D

R

A

S

C

A

S

T

L

E

J

E

N

D

E

Y

T

H

D

H

A

M

P

T

O

N

C

O

U

R

T

G

G

S

A

F

W

K

E

S

Y

N

P

O

D

W

E

Z

U

D

E

E

T

K

L

S

  1. Complete the sentences.

  1. Mysterious and ancient, the oldest monument in Europe is ________.

  2. One of the largest and best preserved England castle, dating back to the year 914 – famous for its fine collection of great masters’ is____.

  3. _____________ is Tudor’s Palace built in 1514 by Cardinal Wolsey, the largest __________residence in the country.

  4. _______________ is a small market town in the heart of ________ -the birthplace of world-known playwright William __________.

  5. ____________ is the capital of the Scotland, one of the most ______

cities in Britain and ______, built over two centuries ago, the birthplace of Robert Louis Stevenson, Sir Arthur ______ Doyle and Walter _____.

Key: a) Stonehenge; b)Warwick Castle; c)Hampton Court/ block-built;

d) Stratford-upon-Avon/ England/Shakespeare;

e) Edinburgh/ Europe/ Conan/ Scott.

  1. Complete the crossword








1

















2

















3

















4

















5




















6
















7















8






















9
















10



































11






















12



















































13


































1. This town is the birthplace of William Shakespeare.

2. It is mysterious and ancient, the oldest monument in Europe.

3. This castle is dating back to the year 914.

4. This castle of the 12th century is northeast of Dublin City.

5. This castle is the largest block -built residence in the country.

6. This town was founded in1167.

7.It is the capital of the UK.

KEY to the crossword








S

















S

T

O

N

E

H

E

N

G

E








W

A

R

W

I

C

K











M

A

L

A

H

I

D

E

C

A

S

T

L

E




H

A

M

P

T

O

N

C

O

U

R

T









O

X

F

O

R

D











L

O

N

D

O

N










S

A

L

I

S

B

U

R

Y














L

E

E

D

S

C

A

S

T

L

E






E

D

I

N

B

U

R

G

H















P












B

R

I

G

H

T

O

N















C

O

N

W

Y

C

A

S

T

L

E










A


















V













W

I

N

D

S

O

R

C

A

S

T

L

E











N











8. It is famous for its Gothic Cathedral.

9. This castle was built by a Norman baron in 1119.

10. This town is the capital of Scotland.

11. It is called “London by the sea”.

12. This castle of the 13th century is situated in Wales.

13. It is one of official homes of Her Majesty.





Литература

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Москва, «АРКТИ-ГЛОССА», 2000;

  2. Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. 6-е издание. Москва, «Просвещение», 2001;

  3. Лингвострановедческий справочник «Города и графства». Москва, «Просвещение», 2001;

  4. Лингвострановедческий справочник «Страны Соединённого Королевства». Москва, «Просвещение», 2001;

  5. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск, 1998;

  6. Окно в мир. Великобритания. Москва, «ЭКОМ-ПРЕСС», 1997;

  7. По странам изучаемого языка. Английский язык. Справочные материалы. Москва, «Просвещение», 1998;

  8. Путеводитель по Великобритании. Москва, «ЭКОМ-ПРЕСС», 1997;

  9. Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса. Москва, «Просвещение», 2001;

  10. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. 6-е издание. Москва, «Просвещение», 2001;

  11. Шенцова Е.Ф. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ростов – на – Дону - 2005;

  12. Hopkins A., Potter J. “Look ahead -1” Class room course. Student’s book. Essex, “Longman”, 1998;

  13. Hopkins A., Potter J. “Look ahead -1” Class room course. Workbook. Essex, “Longman”, 1998;



hello_html_m12ccb13e.gif


Брошюра пример использования ИКТ на уроке
  • Иностранные языки
Описание:
Методические рекомендации

ЦелисозданияБНП (библиотекинаглядныхпособий):

·       облегчить подготовку и проведение учителем уроков на современном уровне;

·       обеспечить возможность включения в учебный процесс ИКТ;

·       повысить мотивацию к учению, посредством использования ИО (информационных объектов), связанных с учебным материалом;

·       расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения;

·       облегчить поиск необходимого ИО, сократить время подготовки учителя к уроку и сделать его (урок) разнообразнее;

·       создать условия необходимые для реализации принципов личностно-ориентированного обучения;

·       предоставить возможность для организации самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся;

·       оказать помощь в реализации индивидуального творческого потенциала учащихся;

БНП

 

·       способствовать расширению диапазона форм организации учебного процесса от традиционно-урочной до проектной и дистанционной. 

Автор шенцрва Елена Федоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 484
Номер материала 27292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓